54
55
Апександр КРАСНОВ. Рисунок автораСемейство "Рено-Меган", сменившее "Рено-19", пришлось как нельзя кстати на европейском рынке. Премьера 1995 года определила грандиозный успех всего семейства, а мини-вэн "Сценик", дебют которого состоялся осенью 1996-го, лишь увеличил популярность "Рено". Недаром "Автомобилем 1997 года" стал именно он.Сейчас в исследовательских, конструкторских и дизайнерских бюро фирмы полным ходом идут работы над новыми моделями меганов". Но в будущем семействе мы уже не найдем "Сценик" - он станет самостоятельной моделью. Успех нынешнего "Сценика" предопределил и его будущее. "Самостоятельной' модель, конечно же, будет номинально: платформой послужат перспективные семейства "Меган" и "Лагуна", у которых, в свою очередь, будет много общего. На первый взгляд, перспективный "Сценик" потерял облик мини-вэна: у него отчетливо выражен капот, да и всей стилистической структурой кузов напоминает крепко сбитый универсал. На самом деле комфортная "автобусная" посадка водитепя и пассажиров сохранится. отдельные кресла - также, и, если внимательно посмотреть на пропорции кузова будущего автомобиля, можно заметить: несмотря на капот, он все-таки тяготеет к современным концептам, в основе которых лежит идея мини-вэна. Тем более, грани многих автомобильных классов ныне настолько стерты, что порой просто невозможно четко классифицировать ту или иную новинку.Сами специалисты "Рено" склонны относить "Сценик' к средним мини-вэнам (малым они считают "Твинго", а большим - "Эспас"). В дизайне легко угадываются темы и идеи концептуапьных разработок "Рено" поспедних пет. Без сомнения, здесь присутствуют мотивы "Авантайм", но можно заметить и стипь такого "древнего" (1995 г.) предка, как гибридный "Рено-Некст". А вот обпицовка радиатора, позаимствованная у последней модернизации семейства, и блоки фар обеспечат некоторую преемственность - очень важный фактор дня успешных продаж. Конструкция кузова будет напоминать пространственную раму "ФИАТ-Мультипла" с навешиваемыми металлическими панелями. Облегченная конструкция с применением легких сплавов и пластмасс увеличит удельную мощность. И поп типа "сандвич" сохранится. О попноприводной версии пока ничего неизвестно. Гамма двигателей будет общей с новым семейством "Меган", но диапазон мощностей для "Сценика" установят от 90 до 200 л. с , причем три самых мощных мотора - с непосредственным впрыском бензина. Самое же главное - около 5% автомобилей намечено оборудовать гибридным приводом. Таким образом, на потребителе будет "обкатываться" нововведение "Рено". При положительном результате эта доля может быть увеличена. Гибридный привод разрабатывается для нового "Сценика" на основе примененного в "Нексте". В задние колеса встроены электродвигатели,а передние приводятся от маломощного бензинового двигателя. Подобная схема поможет значительно снизить токсичность, ведь не за горами новые нормы Евро IV (2005 год). ПРЕДШЕСТВЕННИКИ Повторимся, семейство "Меган" пришло на смену "Рено-19" в 1995 году. Начав с простого хэтчбека (трех- и пятидверного), специалисты "Рено" постепенно расширяли гамму кузовов. Сегодня она состоит из хэтчбэков, классического седана. универсала и кабриолета. На фото показан один из первых вариантов автомобиля с характерной "мордочкой". Ниспадающий капот с интересной подштамповкой. как бы прикрывающей две "ноздри" облицовки радиатора, на несколько лет определил фирменный стиль этого семейства. Это как раз тот случай, когда фотография не передает истинной красоты автомобиля На дороге "меганы" выглядят более впечатляюще и, если хотите, дороже. Семейство двигателей перекрывало мощностной ряд от 70 до 150 л. с. с возможностью агрегатирования с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с четырехступенчатым "автоматом". На следующем фото - "Рено-Меган Сценик", дополнивший семейство в 1996 году. О нем стоит сказать особо. Если читатель помнит, в 1991 году был продемонстрирован одноименный концептуальный однообъемник, будущее которого считали весьма туманным. Но ведущий дизайнер "Рено" Патрик Ле-Квемен ясно осознавал, что для Европы такой минивэн просто необходим. Ему пришлось выдержать немало споров по поводу нового для "Рено" автомобиля ("Эспас" все-таки большой мини-вэн). но здравый смысл (или большинство голосов) оказался на его стороне, и проект, лежавший на полке почти полтора года, увидел свет. Автомобиль получился очень удачным, продажи непрерывно растут. Не случайно некоторые фирмы уже создали подобные мини-вэны с размерами, отличающимися в несколько миллиметров от "Рено" ("Опель-Зафира", "Ниссан-Тино", например). Почти за три года было продано около 750 тысяч экземппяров.Ненадолго отвлечемся от "Сценика" и расскажем об автомобилях, так или иначе повлиявших на перспективную разработку. Следующее фото показывает концептуальную разработку 1995 года "Рено-Некст' с гибридным приводом. В передней части автомобиля расположен 48-сильный трехцилиндровый (0,75 л) моторчик, приводящий передние колеса, а задние колеса снабжены электродвигателями. В зависимости от режима движения процессор подключает тот или иной мотор, а с комбинированным приводом "Некст' достигал 167 км/ч. Основная программа была такова: для троганья с места и разгона до 40 км/ч использовали электродвигатели, а затем подключался ДВС. Автомобиль, естественно, отличался очень малой токсичностью и расходовал 2л бензина на 100 км. О его внешности можно спорить, но ясно, что такие стипевые элементы, как почти вертикальные боковины, рисунок задних боковых стекол, перешпи на перспективные модели. И еще об одном концепте - "Авантайм', который мы увидели на Московском автосалоне в прошлом году. Приглядевшись, заметим те же дизайнерские темы, только решенные более смело. Сдается, специалисты "Рено' вот-вот найдут фирменный стиль, который надолго определит лицо "французов". Любопытно, что компоновщики заявили этот однообъемник как купе 2+2: понятно, могут появиться и другие кузовные версии, тем более, что скоро начнется серийное производство "Авантайма". В минувшем году прошла косметическая модернизация всего семейства "Меган". Теперь передок "Сценика" довопьно сипьно отличается от остальных членов семейства и приобрел самостоятельные черты явно с прицелом на будущее. Он стал как бы солиднее. И наконец, вседорожник "Сценик RX4", также дебютировавший в 1999-м. Здесь компоновщики постарались. При том, что появился карданный вал, идущий к задним колесам, в салоне ничего не изменилось: поп как был ровным, так и остался. В разработке полного привода с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциапа французам помогал австрийский "Штайр". Внешность изменили большие боковые накладки и новые бамперы, а по сути - это модернизированный "Сценик". Вот, пожалуй, и все автомобили, которые в разной мере повлияли на внешний вид и конструкцию перспективного "Сценика"."Рено-Меган Сценик", 1999 г. "Рено-Меган Сценик RX4", 1999 г.зр 1.SOOO55