"ФОНТАНКА" ОБЕЩАЕТ СЭКОНОМИТЬ.Электронное зажигание - тема, казалось бы, исчерпанная: известны транзисторные, тирнсторныс, комбинированные, инфракрасные и даже плазменные системы. Однако питерская фирма ЗАО "Троицкий мост" предложила еще один необычный вариант - блок мультиплексного зажигания "Фонтанка". Он предназначен для автомобилей с карбюраторными чстырехцилшшровыми двигателями. Изюминка конструкции - возможность попарного отключения цилиндров (перед светофорами, в длительных пробках и т.п.). Ведь для поддержания оборотов холостого хода достаточно и двух цилиндров, а показатель расхода по городскому циклу существенно снизится, да и выбросы вредных веществ в атмосферу уменьшатся. Стоит "Фонтанка" 80-90 долларов - дорого. Впрочем, обещанная изготовителем экономия топлива 8-9% позволит окупить новое зажигание при интенсивной городской езде примерно за год. Или будем просто глушить моторы на светофорах? • £ • Американская фирма "Сатурн", входящая в "Дженерал моторе", обнаружила в своих четырехцилиндровых двигателях дефект, способный вызвать трещины головки блока. Фирма не стала отзывать все автомобили из "группы риска" для замены узла, но увеличила срок гарантии на них до 6 лет или 150 тыс. миль. ЭКСПАНСИЯ "БРИДЖСТОУНА" Один из крупнейших мировых производителе!"! автопокрышек - японский "Бриджстоун" приступил к организации собственной торговой сети в России. Уже открыто шесть фирменных магазинов в Москве и Санкт-Петербурге под назва!шем "Поул Позншн" (PoleРАЗ СЕГМЕНТ, ДВА СЕГМЕНТКомпания "Кастрол" начата реализацию масштабной программы сегментации своей продукции на российском рынке. Суть ее в том, чтобы отделить розничную сеть от сети станций технического обслуживания. Поставляемые для этих секторов рынка масла будут отличаться по номенклатуре, маркам и другим параметрам. Те. что предназначены ,гтя СТО, снабжены специальными допусками производителей автомобилей ("Мерседес", БМВ, "Порше" и т. д.), в отличие от розничных масет с универсатыюй классификацией. Полностью обновится и гамма продукции. Для розничного покупателя предназначены два новых тон-нродукта "Кастрол Формула RS OW-40" и "KacT[xvi-MarHareK5W-40". Первый замена хорошо известного "Формула RS 10W-60" с новыми вязкостными характеристиками - они лучше подходят к российским условиям эксплуатации. Всего же номенклатура "розничных" масел включила восемь обновленных наименований.ЧЕТВЕРТАЯ ТОЧКА ОПОРЫМногих владельцев вазовских моделей "десятого" семейства раздражают неприятные вибрации силового агрегата, которые передаются в первую очередь на подушки передних сидений и рычаг коробки передач. Погасить эти колебания поможет нештатная дополнительная опора. Ее крепят с одной стороны к поперечине, с другой - к картеру сцепления. На впрысковых моделях придется перенести ближе к радиатору модуль зажигания. Для этого в комплекте предусмотрен специальный кронштейн. Ориентировочная цена набора - 750-900 рублей."ПАККАРД" ЗАЖИГАЕТ " В ОЛГУ Знатоки говорят, что для "406-го" двигателя "Волги" существуют два типа высоковольтных проводов - либо дорогие, либо плохие. Исправить ситуацию решила московская фирма СЕТ, предложившая свой вариант решения 'зажигательной" проблемы. Новые провода (фото) изготовлены совместными усилиями американской фирмы "Паккард Электрик Системе" и российского оборонного предприятия в Самаре. "Их" качество нлюс "наша" зарплата вылились в щадящую цену за комплект - на уровне 450-480 руб. - при этом обещаны высочайшая надежность и гарантия от типичных "высоковольтных" неприятностей. Спасибо дяде СЭМУ...Position). В ближайшие пять лет число их увеличится до 200, и в каждом предложат шины Bridgestone, Firestone и Dayton, колесные диски, аккумуляторы, аудиотехнику, автокосметику. При магазинах предусмотрены также небольшие мастерские для монтажа, балансировки и ремонта колес. Любопытно, что японцам в этой торговой сети будет принадлежать всего пять "точек", владельцы остальных российские партнеры. Результатом такого наступления "Бриджстоуна" на российский рынок может стать снижение цен. " С УЗУКИ " ДАЕТ ПЯТЬ В Западно!! Европе фирма "Сузуки" опередила ряд конкурентов, перейдя от трехлетней гарантии на свои автомобили к пятилетней. Гарантия распространяется на силовой агрегат, рулевое управление, атектрооборудование и систему выпуска отработавших газов. Пробег, правда, ограничен - 50 тыс. км, но тот, кто в течение пяти лет проедет больше, потеряет лишь часть гарантийных благ: замена деталей обойдется ему в 20% их стоимости, работа же механика останется бесплатной.•С* Девяносто семь процентов продаваемых в Германии новых автомобилей имеют "наддувную" подушку водителя, 91% - также подушку пассажира и 83% - АБС. Платить же за дополнительные удобства немцы не спешат: кондиционером оснащены лишь 45% машин, автоматической коробкой передач-11%. 82 4/гооо ЭР