118
шш<Мы и автомобиль У СОСЕДЕЙ СПОКОЙНАЯ ЗАМЕНА Миллионы украинских водителей пользуются удостоверениями грех видов, не соответствующими Международной конвенции о дорожном движении 1968 года. Теперь они смогут получить "права" нового образца - в виде пластиковой карточки. Именно "смогут". а не "должны": в постаноатении правительства сказано, что замена удостоверения производится по желанию (!) водителя. А значит, к регистрационным отделам ДА1 не выстроятся очереди. "Права" будут обноатять постепенно. но достаточно быстро - одним только свежеиспеченным водителям их потребуется более 700 тысяч в год. Одновременно Кабинет министров ввел международное водительское удостоверение, действительное только за пределами Украины в течение трех лет. Украинский текст в нем дублируется на пяти языках: русском, английском, испанском, немецком и французском.КОМУ ПИКи НЕ В МАСТЬЛюбопытные результаты дал анализ прохождения инструментального техосмотра в Германии. Среди машин трехлетнего возраста меньше всего нарекании вызвали "Тоиота-Старлет" (на фото), "мерседесы" классов Е. С и S, замыкают список "Рено-Эспас" и "Крайслер-Вояджер". Если посмотреть на автомобили более преклонного возраста, то самыми проблемными среди "пятилеток" оказались "СЕАТ-Марбелья" и "Хёндэ-Пони", а среди семилетних машин - "СЕАТ-Ивиса" и "Шкода-Фаворит". Эти же модели остаются в арьергарде ис увеличением возраста, лишь в группе одиннадцатилетних автомобилей к ним добавляется... "Ситроен-2С\"'. • £ • Специалисты бохумского университета в содружестве с фирмой "Сименс" разработали светофор с системой видеонаблюдения. Изображение передается в компьютер, который определяет, сколько автомобилей в единицу времени проходит по каждому направлению, как быстро они едут, как долго ожидают у светофора и насколько плотно загружена проезжая часть. СОТОВЫЙ " К АДИЛЛАК "ВОДИТЕЛЬ ВИДИТ... УШАМИПрофессор Эрвин Хартманн из Альтомюнетера (ФРГ) установил, что громкая музыка, насыщенная басовыми нотами, снижает... остроту зрения и водителю"Дженерал моторе" планирует оснастить свыше 1 млн. своих .машин мобильной связью. Помимо обычной функции, сотовые телефоны дадут возможность водителям и пассажирам входить в глобальную компьютерную сеть. Опыт телефонизации автомобилей у "Дженерал моторе" есть: 100 тысяч В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ" "кадиллаков" уже разъезжает со спутникоСлушайте программу "Автомовой связью на борту, что обходится их влатив": ежедневно, кроме субботы и восдельцам в 40 долларов ежемесячно. Сколько кресенья, в 8 час. 40 мин. на "Радио будет стоит сотовая связь, пока не известно, Ретро" (Москва - УКВ 72,92 МГц, Ивано этот проект американской корпорации ново - 66.11 МГц, Нижний Новгород отчетливо показывает, что в третьем тысяче105,9 МГц, Оренбург - 69,92 МГц летии автомобильные гиганты будут зараи 104,8 МГц, Санкт-Петербург батывать все больше средств именно на об71,66 МГц, Ставрополь - 106,2 МГц, служивании автомобилей (теперь уже ив Тверь - 70,13 МГц, Тула - 69,02 МГц). сфере телекоммуникаций).9 » « Ч - ЗМ • • i-.rtvesorj*- злр.пс'.'ВОКРУГ СВЕТА ЗА... 3 65 ДНЕЙШвейцарская группа "Сюиссмов Промоушсн" организует небывалый кругосветный автопробег под названием "Вэйв" (WAVE - World Advanced Vehicle Expedition), который может стать первым грандиозным приключением такого рода в новом тысячелетии. Необычность проекта в том, что на маршрут (его протяженность 59 тыс. км) по 43 странам и шести континентам впервые выйдут автомобили, работающие на альтернативных видах топлива или потребляющие менее четырех литров традиционного на сто километров. Маршрут разработан таким образом, что, стартовав в марте 2001 года на Женевском автосалоне, участники кругосветки попадут в Детройт и Токио как раз в то время, когда там состоятся всемирные автовыставки. Финиш, естественно, предусмотрен тоже в Женеве, на автосалоне уже 2002 года. Всего машины будут находиться в движении 200 дней, проходя по 300 километров в сутки.-; .:.Г£требуется на 60% большая контрастность, чтобы различить источник опасности. А что еще мешает водителю? Такой опрос среди 1665 человек дал неожиданный результат. На нервом месте оказался спор с пассажирами, затем смена кассет или компакт-дисков, поиск радиостанции. Далее идут: рассматривание карты или дисплея навигатора, закуривание, прослушивание музыки. И лишь потом - злополучные разговоры по сотовому телефону. Так что законодателям есть еще в чем ограничить человека за рулем! 118 4/2000 ЗР,'Щ*,-,» S