104
105
СПОРТ и отдыхРаллиПОБЕДИТ НА "СУБАРУ"Пять последних сезонов золотые медали в раллиином чемпионате России приносили автомобили именно этой японской марки. Шестой - не исключение.Сергей ЗИНОВЬЕВ Выиграв первый этап чемпионата России - ралли "Каменный пояс" в Екатеринбурге, Сергей Успенский оказался на уже привычной и для него, и для нас позиции лидера. Невольно приходит на ум сравнение с финном Томми Мякиненом, выигравшим чемпионат мира четыре раза подряд. Успенский, правда, отличился "всего" трижды, но не скрывает претензий и на четвертый титул - победы не приедаются. Во всяком случае, готовился к новому сезону точно так же, как и ко всем предыдущим. Даже основательнее: теперь у него не одна, а две "субару-импрезы". Первая - золотистая "чемпионка" группы "А", вторая - поскромнее, "серийной" группы "N". Зачем ему столько, если раньше всегда хватало одной машины? Все просто: при нынешней новой системе начисления очков выгоднее выступать в той зачетной группе, где набирается больше машин. На "Каменном поясе", к примеру, предпочтительнее было ехать на "Импрезе" серийной, что Успенский и сделал. Пришлось ему на уральской гонке не' Сергей Успенский по-прежнему верен своему принципу: выиграть все, что только возможно.На "Импрезе WRC" Александр Потапов способен решать самые серьезные задачи. Пока немного не получается.легко - Андрей Жигунов на "Мицубиси-Лансер" дышал в спину и даже вырвался вперед. Но затем молодой пилот из команды "НИИШП-ралли" неудачно приземлился после прыжка с трамплина и получил травму, вынудившую прекратить борьбу. И все же стало ясно, что машина группы "N" победы Успенскому не гарантирует. Жаль только, Жигунов выбыл из строя на несколько месяцев, оставив открытым вопрос - кто бросит вызов чемпиону трех последних лет? Или он и вправду непобедимый? Ответить на него должно было ралли "Мороз", где по традиции собирается вся элита и где, в общем-то, девятиэтапный чемпионат начинается "по-серьезному". Многие гонщики в межсезонье пересели на машины помощнее. Например, челябинец Владимир Туров поменял "восьмерку", принесшую ему в прошлом году Кубок России, на "Импрезу". А чемпион-99 в зачете "1600" Вячеслав Прохоров пересел на "Лансер". Вообще парк раллийных иномарок в России за зиму заметно вырос, и машины-то появляются неслабые! Но самые амбициозные1044/2000 ЗР СИЛЬНЕЙШИЙ.намерения, конечно же, у Александра Потапова. Чемпион страны 1995 и 1996 годов после трехлетнего перерыва вернулся с новой командой "ITERA" и выставил на "Мороз" ни много ни мало "Импрезу WRC" - самую совершенную из всех гоночных "импрез". Правда, как иу всякого пилота, который садится за руль незнакомого автомобиля, у Потапова возникли проблемы с его настройками. Времени для тестов не оставалось: автомобиль приехал из Великобритании "на континент" в последний момент. К тому же для молодого штурмана Алексея Пушкина это была лишь вторая в его карьере гонка. Тем не менее, Успенский получил грозного соперника - Потапов уступал совсем немного, а в середине гонки заставил лидера поволноваться, выиграв четыре спецучастка подряд. Судьбу первого места решили в итоге ошибки гонщиков. Вылетали с трассы и бороздили сугробы оба, но все же Потапов потратил на эти "круизы" больше времени. Спустя две недели состоялся своеобразный матч-реванш: Успенский и Потапов, на тех же машинах, встретились наНаша "десятка" вполне способна бороться с иномарками группы "N" - машинами уровнем повыше. Александр Никоненко уверенно держится в группе лидеров чемпионата.третьем этапе чемпионата, старейшем российском ралли "Медведь" в Ярославле. На сей раз у экипажа Потапова и Пушкина возникла иная сложность - сломалось переговорное устройство, закрытые повороты пилоту пришлось проходить практически наобум. Лопнувшая шина на машине Успенского позволила "итеровцам" захватить лидерство, но во второй день гонки "Уорлд Ралли Кар" свалился в кювет - Потапов потерял около двух минут. СноваЧемпионат России по ралли, положение после 3 этапов Абсолютный зачет, пилоты: 1. С. Успенский (Москва, "Субару-Импреза") - 78; 2. А. Потапов (Москва, "СубаруИмпреза") - 39; 3. В. Прохоров (Москва, "Мицубиси-Лансер") - 37,5; 4. Д. Терехин (Москва, "Субару-Импреза") - 32; 5. А. Никоненко (Тольятти, ВАЗ21107) - 27,5; 6. М. Нарышкин (Москва, "Мицубиси-Лансер") - 27.В Петербурге "субару" пока не поселились. Зато там "живут" два вот таких "форда-эскорта". На этом Михаил Караваев неизменно финиширует в первой десятке.Успенский торжествует, противник повержен, а болельщики... скучают? Отнюдь. Зимняя часть чемпионата, конечно, определила некую расстановку сил, но судьба золотой медали в абсолютном зачете совсем не решена. После девяти гонок каждому из пилотов засчитают пять лучших результатов на этапах, поэтому Успенскому надо выступить еще как минимум на двух. А ведь пилот "Клуба Субару" (команда Успенского теперь называется так) собрался проверить свои силы на нескольких гонках чемпионата Европы! Первый выезд в Болгарию на знаменитую "Албену" запланирован на май. Тут уж не теряйтесь, соперники, - ралли "Сестрорецк" и "Сочи" в ваших руках! Самое же интересное, что, возможно, поедет в Европу и неудовлетворенный вторыми местами в России Потапов - продолжать выяснять отношения. И если сильнейшим нашим "снежным и ледовым" гонщиком давно уже признан Успенский, то на грунте и асфальте не все однозначно. Кто же в их отсутствие займет "должность" главного фаворита в России? Возможно, Вячеслав Прохоров - на "Медведе" и "Морозе" он финишировал третьим, или отдохнувший от ралли-рейдов и вернувшийся в классическое ралли с новейшим "Лансером Evo VI" Михаил Нарышкин. Да, мы чуть не забыли про "Александров-ралли" и Сергея Балдыкова, а ведь именно эта "компания" не давала Успенскому покоя в двух последних чемпионатах. Все зимние ралли ижевский гонщик пропустил - ради участия в трековых гонках, а вот весной, скорее всего, Балдыков выйдет из "засады". Пока неясно, какого уровня подготовки будет его автомобиль, но марка известна - "Субару".•ЗР 4/2000 105