192
193
сБОИМИ.РЕМОНТилами Ключом "на 13" отворачиваем четыре гайки болтов крепления заднего карданного вала к фланцу хвостовика заднего моста. Волг удерживаем от проворачивания отверткой, "расклинив" пыску на головке болта и вилку. Вынимаем болты. Отводим вилку карКлючом "на 13" отворачиваем три винта крепления данного стартера. Нижний удобнее отворачивать снизу. вала от фланца В салоне снимаем чехлы с рычага хвостовика переключения передач. заднего моста. Нажимая вниз на стержень рычага, тонкой отверткой или шилом вынимаем запорную втулку из канавки на стержне. Ключом "на 13" отворачиваем винт крепления кронштейна приемной трубы к коробке передач. Снимаем стержень рычага переключения передач.МЕНЯЕМ СЦЕПЛЕНИЕВАЗ-2101... ВАЗ-2107Виктор ЛЕЛИКОВ. Технический центр ЗР "Тушино" Как это делается, мы неоднократно описывали ив журнале, и в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ, выпущенных издательством "За рулем" Тем не менее, снова обращаемся к этой теме - ведь контингент владельцев "жигулей" и растет, и обновляется. Срок службы сцепления не определяется одним лишь пробегом автомобиля, но прежде всего - условиями его эксплуатации, характером и величинами нагрузок, передаваемых от мотора к ведущим колесам. Чем чаще и резче, с пробуксовками, включается сцепление, тем быстрее изнашиваются фрикционные накладки ведомого диска, рабочие поверхности нажимного диска и маховика. И как только включенное сцепление при разгоне начнет пробуксовывать (обороты двигатепя растут, а скорость машины - нет) - пора заняться ремонтом. О том, что ведомый диск предельно изношен, говорит и отсутствие свободного хода педали, когда улучшить работу сцепления регулировкой уже невозможно. Менять сцепление удобно на подъемнике, эстакаде, смотровой канаве. В полевых условиях автомобиль приподнимают, чтобы добраться к сцеплению снизу, но при этом главное - гарантировать себе безопасность. Перед началом работы отключаем "минусовую" клемму аккумулятора.Отворачиваем винты крепления и поднимаем передний коврик пола. Отворачиваем четыре самореза крепления крышки лючка пола и снимаем ее. Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления поперечины промежуточной опоры карданного вала.Снимаем крышку и корпус воздушного фильтра. 192 4/2000 ЗРСнимаем с рычага переключения передач запорную, дистанционную и упругую втулки.Ключом "на 13" отворачиваем две гайки кронштейна безопасности и снимаем его. Отверткой сдвигаем обойму сальника с фланца эластичной муфты карданного вала. Ключом "на 13" отворачиваем винт крепления провода "массы" к картеру сцеВынимаем шлицевый конец карданного вала из пления. фланца эластичной муфты и снимаем вал.Отворачиваем накидную гайку троса спидометра и извлекаем его из привода.©Отводим коробку передач назад и подставляем под нее опору. При этом недопустимо опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимного диска, так как этим можно повредить диафрагменную пружину! Ключом "на 13" отворачиваем шесть винтов крепления нажимного диска сцепления к маховику.Снимаем оттяжную пружину вилки выключения Поддерживая коробку передач, ключом "на 13" сцепления, ключом "на 13" отворачиваем два мыи... винта крепления рабочего цилиндра к картеру и отворачиваем две гайки поперечины задней отводим его в сторону на шланге. опоры. ...и нажимной диски •ЛЧ Мы не разъединяем гидро- сцепления ( • Л привод, чтобы не доливать {"корзину). Ключом "на 13" потом тормозную жидкость и не отворачиваем прокачивать его. Винты крепления две гайки крепцилиндра разной длины, не перепуления задней тайте их при установке. опоры к коробке передач. Освободив от пружинного фиксато ­ ра выжимной подшипник, снимаем его с Ключом первичного вала коробки передач. "на 10" отворачиваем После разборкиоцениваемсостоя ­ четыре винние сцепления . И зношенныеиповреж ­ та крышки денные детали заменяем. Проверяем картера состояние подшипника в торце колен ­ сцепления. ч атого вала ишлицевпервичного вала коробкипередач . П ри необходимости очищаем их и перед сборкойузласма ­ зываем. С обираемузелвобратном порядке. В едомыйдиск сцепления устанав ­ ливаем выступающей частью ступицы к коробке передач и центрируем оправ ­ кой, воспроизводящей шлицевый конец первичного вала. (Для разовойработыееможно сделать даже из дерева.) Установив сцепление и коробку пе ­ р Шарнирным торцевым ключом "на 19" с удлиние дач , р егулируемзазорывгидравли ­ телем отворачиваем четыре винта крепленияч еском приводе. Снимаем провода с датчика включения фонарей картера сцепления к блоку цилиндров. заднего хода.ЗР 4/2000•193