172
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХПри рассухаривании клапанов двигателя "PeHO-F3R" (автомобиль "Святогор") обратил внимание, что обычным приспособлением для рассухаривания (см. фото) нетрудно повредить стенки колодца, в котором ходит стаканчик-толкатель. Достаточно небольшой царапины, чтобы стаканчик заедал, а то и вовсе заклинил в колодце. Чтобы защитить стенки от повреждений, можно вставить в колодец вырезанную и свернутую трубочкой полоску Откручивая непокорную гайку, умельцы нередко надевают на ключ трубу-удлинитель подходящих размеров. Советуем выбирать трубу прямоугольного сечения - ключ в ней не вертится, труба сидит на ключе плотнее и соскакивает не так охотно, уменьшая вероятность травм. * * * Если под рукой не оказалось червячного хомута достаточно большого размера, возьмите два поменьше (только однотипные), разомкните их и введите язычки в замки друг друга. Полученный хомут с двумя замками даже лучше затянет шланг на штуцере, чем обычный. Москва А. РЕВИНВ моей "Газели" звуковой сигнал был установлен ниже левого лонжерона рамы в непосредственной близости от левого колеса. Неудивительно, что вскоре, нахлебавшись воды и фязи, он замолчал. Я снял его и, сделав несколько пропилов на завальцованном крае крышки, разобрал. После очистки внутренностей и сборки сигнал стал работать как прежде. Установил его на верхнюю панель облицовки радиатора, как показано на рисунке. Здесь он чувствует себя прекрасно. Каменск-Уральский В. ФРОЛОВВинт регулировки звука 150Фара Верхняя панель .облицовки радиатора ^Решетка радиатора Установка звукового сигнала на "Газели".Рассухариватель клапана.нужной ширины из пластиковой бутылки. Она не помешает установить тарелку и сухари, зато, как бы ни перекосило рассухариватель, стенки колодца не пострадают. Совет подходит и для других двигателей с подобной схемой привода клапанов, например ВАЗ-2108, 2110 и ЗМЗ-406. Москва А. ИВАНОВПроцесс зарядки аккумуляторной батареи трудно контролировать: приходится, подсвечивая, заглядывать в каждую банку ("кипит - не кипит"), вдыхая пары электролита. Я использую для контроля чистый лист писчей бумаги, накрывая открытые горловины банок. Через час-два заряда на листе появляются пятна от паров электролита над каждой банкой. Если батарея исправна и процесс зарядки идет нормально, пятна имеют одинаковый размер и окраску. Когда же одно или несколько пятен меньше и светлее других, значит, банка под ним не совсем исправна. Контроль денсиметром и вольтметром подтверждает это. Так что, если их нет, судить о состоянии батареи можно по пятнам. Липецк Ю. ЧАПКОЗамки зажигания со временем изнашиваются и перестают четко работать, а однажды вообще не отпираются, оставляя заблокированным вал рулевого управления. Когда это случилось на "Опеле-Аскона" 1988 года выпуска, мы не смогли срубить его корпус, а "болгарки" не было. Повернуть ключ удалось при одновременном частом постукивании молотком по скобе крепления и корпусу: от сотрясения сувальды-штырьки в цилиндре замка в какой-то момент заняли нужное положение. Чтобы восстановить работу замка, потребовалось извлечь из него цилиндр с ключом и спилить заподлицо выступающие торцы сувальд, как показано на рисунке. Их конструкция позволяет удалять не более 1 мм, иначе разрушится перемычка.Цилиндр замка с ключом.Таким же способом мы открыли замок еще на одной старой иномарке. * * * Гайки с завальцованным пластмассовым кольцом, предназначенным для контровки, не рекомендуется использовать многократно. Если по каким-то причинам нет возможности заменить гайку, положите ее на металлическое основание и несколько раз ударьте по ободку сверху молотком, немного сплющив таким образом кольцо. В таком виде оно будет лучше "держать" гайку. Минск В. ЖЕРЕБИЛОТем владельцам автомобилей, которые хотят отключать аккумуляторную батарею во время стоянки от мощных потребителей (стартера, генератора) , предлагаю отключать не "массу" ("минус", см. ЗР, 1999, № 12, с. 140), а "плюс" батареи. Это значительно проще. Достаточно немного переделать отключатель, чтобы подсоединять его к проводу, идущему от "плюса" батареи. Кроме того, нужно изолировать его от "массы" (кузова). Цепи питания потребителей, которые нежелательно отключать (сигнализация, магнитола, часы), можно подсоединить к "плюсовой" цепи через свои предохранители. Магнитогорск А. БЕЛЯЕВСувальдыПлохо виден уровень свежезапитого масла на щупе? Нанесите между его метками риски - сеточку, как это сделано на некоторых иномарках. Например, с помощью крупного напильника: положив на него щуп, наносим сверху несколько сильных ударов молотком. Если хотите, чтобы риски были с двух сторон щупа, разместите стержень между двумя напильниками. Только удары по верхнему придется наносить каким-нибудь мягким молотком - скажем, медным. Москва А. АЛЕКСЕЕВЗачастую даже коврики-корытца не спасают автомобиль от талой воды, стекающей с ботинок, - в поворотах она переливается через бортики и попадает под коврик. Я вырезал из пористой резины (годится и ковролин) прокладки, которые положил внутрь коврика. Они превосходно впитывают воду и не дают ей выплескиваться. Вынуть прокладку и отжать ее - дело нескольких секунд. Москва А. СУХОВ1724/эооо ЭР