102
103
и отдыхИГ•Ш1'А13:УЛ UJ *' '-jpНа овальных ледовых трассах разыграно три комплекта наград. Вот только неизвестно, кто их будет вручать призерамСергей ЗИНОВЬЕВ Изрядно подпортила нынешний сезон трековых гонок "бумажная война" между организациями, претендующими на власть в нашем автоспорте. Российская автомобильная федерация (РАФ), учреждающая календарь официальных соревнований восемь лет, уже два года отбивает "атаки" Федерации автоспорта и туризма России (ФАСТР). Кто из них "главнее", мы узнаем в лучшем случае летом, когда одна из федераций получит аккредитацию в Министерстве спорта и физической культуры. А пока, увы, наблюдаем беспорядок. До гонщиков-кроссменов канонада подписей и печатей еще не дошла, они спокойно выступают в календарных гонках РАФ, возможно, даже не подозревая о существовании аналогичного календаря ФАСТР. У кольцевиков баталии еще не начались ждут результатов сражения "верхов". Чемпионат у раллистов завершается поздней осенью - к тому времени должна наступить какая-то ясность, и пока их беспокоит только, что ФАСТР вычеркнула из "своего" списка популярные ралли "Сочи" и "Белые ночи". А вот трековики, другими словами, те кроссмены. раллисты и кольцевики, кто зимой с удовольствием выходят на ледовые овальные трассы, угодили в самое пекло. Костер разожгли организаторы гонок в подмосковном Раменском, заявив о неподчинении РАФ и признав главенство ФАСТР. На практике это означало, что двухэтапный чемпионат России в престижном классе машин "Супер-Шипы" распался на две половины. Тут уж пилотам пришлось поломать головы! С одной стороны, Кубок "Эссо-Ультрон" в Раменском сохранил статус чемпионата страны - по версии ФАСТР. С другой - гонка в селе Усады (Татарстан) осталась чемпионатом России - по версии РАФ. Но ведь ни одна из федераций пока не аккредитована при министерстве! 102 4/2000 ЗР прежнему элитарный. Лучшие гонщики страны выбрали именно его и состязаются на самых быстрых трековых машинах мощность лучших моторов давно перевалила здесь за 200 л. с. Техника очень дорога - стоимость добротного автомобиля доходит до 50 тыс. долларов. Но и эффект в случае успеха максимальный: к "супер-шипованным" гонкам особенно неравнодушны пресса и телевидение, да и призы самые щедрые. Одно только. Уже в прошлом году возникли проблемы с участниками. Далеко не все желающие могут себе позволить такую же "восьмерку", как у прошлогоднего чемпиона тольяттинца Виталия Дудина, или, что выйдет еще дороже, "Опель", как у Сергея Успенского. А раз такой машины нет, то нет и смысла выступать - роль статиста мало кого устраивает. Вот в этом году "массовки" как раз и не хватило. Лишь на традиционной гонке "Кэмел - Все звезды" пилотов было достаточно, чтобы заполнить их именами все графы в стандартной таблице для 16 участников. А на чемпионатах в Раменском и Усадах - увы... Как ни удивительно, но круг соискателей высших наград при этом даже увеличился! К примеру, главным открытием сезона назвали по итогам двух гонок в Раменском Александра Желудова. Перейдя из команды "Газпрома" в "ЛогоВАЗСити", столичный пилот впервые в своей карьере получил возможность стартовать на треке. Раньше-то Желудов гонял-В большинстве заездов Сергей Успенский держал соперников в снежной пыли и собрал богатейшую коллекцию призов, в том числе три автомобиля - "Москвич", "девятку" и "пятерку".Вот и думай гонщик, куда тебе ехать за медалями - то ли в Раменское, то ли в Усады, а может, на обе гонки. Самое же смешное, что чемпионаты страны в классах "Волга" и "Супер" успешно и без "политических" скандалов прошли под эгидой РАФ. Во всяком случае, в Пензе, Самаре, Нижнем Новгороде и Набережных Челнах о ФАСТР никто даже и не вспоминал. Господа чиновники! Неужели нельзя было решить столь важные вопросы в ноябре-декабре, когда сезон еще не начался?! "СУПЕР-ШИПЫ" Класс машин, где разрешены шины с шипами 4,5 мм и 16-клапанные двигатели, оснащенные впрыском топлива, по- ся совсем в другой компании - на кроссовом багги или раллийном "Форде" и все больше за рубежом. Поэтому никто не ожидал, что он так вот сразу начнет действовать на нервы признанным фаворитам Дудину, Успенскому, Сергею Балдыкову. Лишь нелегкое стечение обстоятельств помешало Желудову стать призером Кубка "Эссо-Ультрон" - дважды в заездах лопалась покрышка! А ведь он установил абсолютный рекорд прохождения круга на Раменском ипподроме 42,4 с! Фантастическая средняя скорость для голого льда - свыше 130 км/ч. Фатальное невезение преследовало в этой гонке и других главных соперниковОткрытие сезона Александр Желудов.Сильнейшим кольцевым командам "ЛУКойл Рейсинг" и "ЛогоВАЗ-Сити" для выяснения отношений, видимо, не хватает летнего сезона. Молодежь не признает авторитетов: вот так чемпиону-99 Виталию Дудину пришлось "подвинуть" дебютанта Алексея Дудукало.Успенского: отказывался быстро ехать "Опель-Корса" Балдыкова, подготовленный за границей за бешеные деньги, в первом же заезде перевернулась машина Дудина. Правда, неизвестно, удалось бы им одолеть Успенского при благоприятных обстоятельствах - уж очень силен был мэтр минувшей зимой. Не случайно же выиграл и Кубок "Эссо-Ультрон", и "Все звезды", и гонку в Усадах! Так что вопрос о том, кто в 2000 году чемпион, отпал сам собой, без решений федераций и министерств. С призерами разобраться сложнее. "Бронза", положим, достанется тольяттинцу Александру Забродину - на обоих этапах чемпионата вышел третьим. Второе же место - либо Николаю Мезенцеву из "ЛУКойл Рейсинг", либо премьер-министру Татарстана Рустаму Минниханову. Это мы узнаем только летом.Николай Данилин опроверг утверждение о том, что один в поле не воин."СУПЕР" Все то же самое, но на нешипованной резине - излюбленная забава гонщиков Татарстана, где провели с десяток гонок в классе "Супер", в том числе и одноэтапный чемпионат России. Кажется, чего проще - переобуй машину и езжай! Но нет, ни Успенский, ни Дудин, ни другие пилоты элитного класса в Набережные Челны не явились. Компанию трем десяткам местных гонщиков составили лишь четверо именитых гостей - орловец Владимир Черевань, тольяттинец Омар Кахишвили, пензенец Николай Конин и Ренас Мухаметзянов из Ижевска. Мест на пьедестале, разумеется, всем не хватило, а самое верхнее убедительно завоевал камазовский спортсмен Фарит Бадретдинов. Оставив кросс на багги в звании шестикратного (!) чемпиона страны, опытный мастер не дал соперникам вздохнуть и на треке. Мухаметзянов в итоге стал вторым, Кахишвили - третьим. "ВОЛГА' Не верилось, что в царстве моторов ЗМЗ-406 нынче кто-то сможет одолеть армию нижегородцев. Тем более, что в столицу "волг" в последние годы потянулись "на ПМЖ" сильные гонщики из других городов - Перми, Пензы. В Нижнем сегодня восемь независимых команд и примерно столько же претендентов на призовые места трехэтапного чемпионата! Кроме того, велик авторитет действующего чемпиона - нижегородец Виктор Тютин завоевал четыре титула подряд. Тем удивительнее, что всей этой грозной силе в одиночку сумел противостоять пензенец Николай Данилин. Выиграв домашний этап, остался за чертой призеров в Самаре, а затем произвел сенсацию в Нижнем Новгороде, одолев полтора десятка хозяев трассы! Тютин впервые за пять лет стал вице-чемпионом, а бронзовую медаль завоевал один из "перебежчиков" - в прошлом житель Пензы, ныне Нижнего Новгорода Вячеслав Редькин.•