240
241
СПОРТРАЛЛИНЕТ MILLE PISTES! ЕСЕРГЕИ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: DPPI СЕРПI ели хотите сегодня вывести участника чемпионата мира по ралли из душевного равноI весия, скажите ему Mille Rstes. Для пущего эффекта добавьте - «Новая Зеландия». Реакция неотвратима. Именно на новозеландском этапе была впервые опробована экспериментальная система, названная Mille Pistes, no имени итальянского ралли, много лет назад давшего ей путевку в жизнь. Никому из организаторов не пришло бы в голову что-то менять, но ФИА осенью заявила, что Mille Pistes внедряют, дабы снизить расходы команд, и она будет обязательной с 2005 года. Уже зимой под сильным давлением команд всему этому дали задний ход, но хозяева ралли Новой Зеландии решили попробовать, что это за штука. Суть Mille Pistes - упрощенный режим ознакомления с трассой. Без традиционных двухдневных тренировок и так называемых экипажей-разведчиков, которых содержат все заводские команды. Обычно они выходят на трассу за полчаса до старта основной группы и преодолевают ее в «полубоевом» режиме, вне зачета, предупреждая зрителей и различные службы о начале гонки. После финиша очередного спецучастка разведчик сообщает своим экипажам сведения о состоянии покрытия, погодных условиях и других важных вещах. Нередко на одной половине, скажем, 30-километрового отрезка совсем сухо, а другой обильно поливает дождь. Зная об этом, пилоты могут правильно выбрать шины и быть готовы к встрече на дороге с большой лужей или промоиной, которых не было во время тренировок.По правилам же Mille Rstes, трассу каждого очередного дня боевые экипажи разведают сами Получив новую модификацию «Импрезы» - WRC2004, Петтер Сольберг помчался так, как подобает действующему чемпиону. утром в день старта, на тренировочных машинах ив прогулочном темпе. Гонщики заранее были уверены в порочности подобной системы, но действительность, как говорится, превзошла все ожидания. Начать с того, что им пришлось три дня подряд вставать в половине пятого утра ик моменту старта гонки - около полудня они теряли свежесть. Мало того, как отметил Маркко Мартин, утром трасса влажная от росы и ровная, а днем - сухая и на ней откуда ни возьмись появляются кучи гравия. Ну и, наверно, самое важное: гоночный уик-энд не сократился до трехчетырех дней - все команды были на месте уже в понедельник, и особой экономии не случилось. Итог подвел шеф команды «Субару» Дейвид Лэпуорт «Какие-то эксперименты и новшества, возможно, необходимы, когда чемпионат страдает невыразительными сюжетами. Но нашего турнира это вроде не касается». «Новая Зеландия» мало чем отличалась по напряженности сюжета от предыдущих этапов. Лидер менялся пять раз, четыре пилота из четырех разных команд сражались за победу, и судьбу ее решили пять секунд. Долго запрягавший Петтер Сольберг, наконец, проснулся и задал темп. Причем такой, что его не смог выдерживать Себастьен Лоэб, которого, похоже, поспешили определить в чемпионы. Француз из «Ситроена» выцарапал лишь четвертое место на финише. А с норвежцем отчаянно бились Маркус Гронхольм на «Пежо» и Маркко Мартин на «Форде-Фокус». После поломки рулевого управления Сольберг на своем «Субару» откатился на вторую позицию, но опередивший его Гронхольм вскоре совершил нелепую для двукратного чемпиона ошибку, уступив победу. И все это - за считанные километры до финиша! Однако после финиша все пилоты еще раз выступили резко против подобных экспериментов. Тимо Раутиайнен, штурман Маркуса Гронхольма, высказался яснее некуда: «Я возненавидел эту систему и надеюсь, что мы никогда с ней больше не встретимся».Бывший гражданин СССР - лидер чемпионата мира! В маленькой Эстонии Маркко Мартин - национальный герой.В прошлом году Маркус Гронхольм чередовал победы со сходами. Теперь ных финиша в четырех гонках. 240 За рулем 6/2004четыре полноцен С МИРУ ПОГОНКЕРОССИЯНЕ В ЛЕ МАНЕНа трассе гонки «24 часа Ле-Мана» прошли тесты команд-участниц легендарного марафона. В середине июня на его старт выйдут сразу три российских пилота. «Ле-Ман» давно не входит в систему ФИА, но от этого престиж его нисколько не пострадал: из года в год желающих стартовать больше, чем способна принять трасса. Чтобы получить право на участие, надо показать хорошие результаты в родственных гоночных сериях состязаниях на выносливость. Алексей Васильев и Николай Фоменко выполнили это условие, выступая в чемпионате FIA GT, а Роман Русинов - выиграв прошлой осенью 1000-километровую традиционную гонку здесь же, в Ле-Мане. Васильев и Фоменко 12 июня стартуют за рулем «Порше-911 GT3-RSR» в цветах команды YUCOS-Freisinger и будут бороться за награды в зачете GT - «Гран Туризмо». Русинов войдет в один из экипажей французской команды «Кураж Компетисьон» и поведет по трассе куда более мощный и быстрый прототип «Кураж LMP675», способный бороться даже за призы в абсолютном зачете. Выходит, мы сегодня уже не чужие на европейских праздниках жизни.КАЛЕНДАРЬИЮЛЬКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ 17-16 Чемпионат России (НГС «Лада»), С.-Петербург 17-18 Чемпионат России {«Туринг» «Туринг-лайт»), Тольятти 23-24 Чемпионат России (формула «Русь»), Мячково 30-31 Чемпионат России (НГС «Лада»). Мячково РАЛЛИ 17-18 Кубок России «Ростов Великий» КРОСС 10-11 Чемпионат России (грузовики), Раж, Свердловская обл 10-11 Первенство России {мини-багги). Н. Новгород 17-18 17-18 17-18 Кубок России (УАЗ). Калининец, Московская обл. Кубок России (грузовики), Чусовой Кубок России (легковые, багги), НовокузнецкРЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ 4-й 1. 2. 3. 4. 5. 6 7. 8 этап ралли Новой ЗеландииП. СОЛЬБЕРГ (Норвегия, «Субзру-Импреза»! - 4:02.29; М ГРОНХОЛЬМ (Финляндия, ,Лежо-307») - 0 05. М МАРТИН (Эстония, «Форд-ФокуЫ - 0 25, С. Л03Б (Франция, «Сктроен-Ксара») - 1 05; X Р0ВАНПЕРА (Финляндия. «Пежо-307»| - 2 23, К. САИНС (Испания, «Ситроен-Ксара») - 3 08, М ХИРВ0НЕН (Финляндия, «Субару-Импреза»!- 5.42; Д. КАРЛССОН (Швеция, «Пежо-206»| - 1 323После 4 этапов Пшюты: 1 М. МАРТИН - 26 23 4. 5 6С Л0ЭБ-25 М ГРОНХОЛЬМ - 24; П. СОЛЬБЕРГ- 23; Ф.ДЮВАЛЬ-14, К САИНС-13ЕЩЕ ОДНО ОКНО В ЕВРОПУроссийским шаги в формулы 1 даМ олодым направлениипилотам первые ются нелегко. Команда «ЛУКойл Рейсинг» - своего рода наш постоянный форпост в Европе. Выступающие за нее Михаил Алешин и Юрий Байбородов проведут сезон в формуле «Рено»: будут участвовать в Еврокубке для этой категории машин, а также в отдельных этапах национальных первенств - немецкого и британского. Еврокубок - весьма популярный турнир. На первом этапе в Монце собралось 37 (I) пилотов из 13 стран. Примерная возрастная группа - 16-18 лет - россияне в нее вписываются. Для Байбородова, чемпиона России в формуле «Русь», это был дебют на незнакомой машине и ожидать каких-то заметных результатов не приходилось. А Алешин в одном из двух зачетных заездов финишировал в первой десяткеКоманды: 1 «Форд» - 47, 2 «Ситроен»-38 3 «Пежо» - 33; 4 (Субару» - 3 1 , 5 . «Мицубиси» - 5 СЕРИЯ IndyCar 3-й этап , М отеги (Япония)1 Д УИЛДОН (Великобритания. «Даллара-Хонда»); 2 Т КАНААН (Бразилия, «Даллара Хонда»). 3. X КАСТРОНЕВЕШ (Бразилия, «Даллара-Тойота»)и набрал очки. Шеф команды Евгений Малиновский считает, что ближе к концу сезона Михаилу будет по силам замахнуться на подиум. Главная проблема россиян - совершенно незнакомые трассы. Также в формуле «Рено» продолжает выступать гонщик из Выборга Виталий Петров. Он защищает цвета итальянской команды Euronova и ориентируется на итальянское первенство. Но будет стартовать ив других гонках этих машин.После 3 этапов Пшюты: 1. Д. УИЛДОН - 1 23 . 2 Т. КАНААН-117; 3-Х КАСТРОНЕВЕШ-106. 4. Д. МЗННИНГ (Великобритания, «G^opc-Тойота»! - 90. 5. С. ДИКСОН (Н. Зеландия, «G Форс-Тойота»! - 82; 6 С Х0РНИШ (США «Даллара-Тойота»| - 77. КУБОК МИРА ПО РАЛЛИ - Р ЕЙДАМ 1-й этап , ралли Туниса1 С ПЕТЕРАНСЕЛЬ (Франция. «Мицубиси-Паджеро/Монтеро»)210249. 2. X АЛЬ-МУТАВИ (ОАЭ, БМВ-Х51 -1.1413. 3. С ЭНРАР(Бельгия, «Фольксвагвн-Туарег») - 1.37.17.. 10 А. БЕРКУТ (Россия. «Ниссан-Патрупы>|-4:47.44.. 12. К. ЖИЛЬЦОВ (Россия. «Мицубиси-Челенджер»!- 5:22.49. . 22. И МАРДЕЕВ (Россия. КамАЗ-49111 - 7 52 59НаправахрекламыКондиционеры РефрижераторыКондиционер высокой мощности "Комфорт-1" для Волги- полный комплект, включая корпус с рециркуляцией, мощный вентилятор SPAL, генератор 105А, блок электронного управления, весь крепеж и проводку!Встроенный для Волги Встроенный для ВАЗ 2110 Консольный для УА331622 от 450 у .е. от 550 у.е. ....от 625 у.е. Крышный для микроавтобусов....от 800 у.е. Подвесной для сельхозтехники....от 722 у.е. Рефрижератор для газели от 2000 у. е.Н.Новгород, (8312)34-90-34.Москва, 487-75-36.www.elinje.nnov.ru За рулем 6/2004 241