190
191
ДОВОДИМ СПАЛЬНОЕ МЕСТОВПЕРЕД НОГАМИВЛАДИМИР АРБУЗОВСпать лучше всего на кровати, несколько хуже - в кресле и совсем плохо стоя. При определенной тренировке спать можно даже на ходу. Впрочем, все дело в привычке - ктото спит и на гвоздях. Те, кому приходилось ночевать в машине, наверняка знают, как непросто оборудовать в ней удобное спальное место. Как ни раскладывай сиденья,а от верблюжьих горбов, образуемых подушками и спинками, никуда не денешься. Заснуть на них можно разве что после суток непрерывной езды. Однако после небольших доработок сиденья наших машин раскладываются во вполне сносные спальные места. Предлагаем вашему вниманию варианты оборудования их в «Волге», «десятке» и «Оде».Крючки на кузове нужно немного разогнуть.ВАЗ-2110 После наших доработок в этой машине получилось самое удобное спальное место. Спинки заднего сиденья нужно сделать легкосъемными, а для этого слегка разогнуть нижние крючки (см. фото) и доработать рамку подлокотника. Ее кронштейны соединяем стальным уголком, надеваем на штатные шпильки кузова и гайки впредь не прикручиваем - держится рамка вполне надежно, а сниматься будет одним движением. Вот и вся переделка. Спинки задних сидений укладываем задом наперед на подушки передних, отклоняем передние Соединяем проушины стальным уголспинки и расстилаем ковролин (см. фото). ком на заклепках. «ОДА» ИЖ-2126 Спинки задних сидений в штатном варианте откидываются вперед. С точки зрения оборудования ночлега - совсем не достоинство, но эта же особенность позволяет трансформировать салон в кровать с минимальными переделками. В головках болтов, крепящих петли спинок, сверлим отверстия и вставляем в них подходящие кольца, например, от связки ключей (см. фото). Теперь, чтобы сдвинуть петли и снять спинки, болты можно ослабить голыми руками. Другой вариант- вместо штатных болтов подобрать такие же, но с головками-барашками. Для удобства желательно ослабить саморезы планки, удерживающей ковролин на спинках сидений (см. фото). Вот и все доработки. Передние сиденья сдвигаем до упора вперед и максимально раскладываем их Ослабляем болты петель у спинок заднего сиденья, выводим петли из зацепления, сдвинув их со шты-190За рулем 6/2004 ДОВОДИМ СПАЛЬНОЕ МЕСТОНа правах рекламыUNIVERSALI NОU9ТВIБSВаша машина легко дышит и легко едетЛегковой автомобиль не только не приспособлен для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, но и на перегрузку дополнительным оборудованием реагирует очень чутко: к примеру, более быстрым износом подвески и увеличением расхода топлива. И если вы являетесь фанатом тюнинга — подходите к процессу доводки авто с пониманием: лишний вес вашему автомобилю также вреден, как и вашему организму. Но и противникам всяких «навесок» наверняка приходится иногда перевозить на своей рабочей «лошадке» достаточно тяжелые грузы. Владельцы мощных автомобилей знают — такие машинки отличаются «недетским аппетитом». А если она еще и перегружена — расход топлива иногда вырастает в разы! Поэтому производители в последние десять лет работают над тем, чтобы сделать автомобиль легче: с целью избежать дополнительной нагрузки на несущие конструкции кузова и снизить расход топлива. Сегодня мы хотели бы рассказать об интересных инженерных решениях компании Universal industries, связанных именно с уменьшением веса систем выпуска выхлопных газов в целом и глушителей в частности. Компания Universal industries уже хорошо знакома российскому потребителю. Продукция Universal комфортна, надежна и долговечна. Это подтверждено многочисленными международными сертификатами, российскими сертификационными органами и, что, безусловно, самое важное — опытом эксплуатации. Разработчики Universal industries предлагают оригинальные технологии, при которых глушитель, да и вся система выпуска «теряют лишний вес», приобретая при этом массу иных достоинств. Во-первых, использование современных шумопоглощающих материалов: базальтное волокно, применяемое в глушителях Universal, эффективно снижает шум и обладает меньшей массой по сравнению с традиционными материалами. Во-вторых, применение вальцовки: конструкция становится прочней, герметичней, а шов менее громоздким, что пусть немного, но тоже уменьшает вес. Среди разнообразной продукции Universal industries любой потребитель выберет себе приемлемую модель. К примеру, владельцы импортных авто могут приобрести для автомобилей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами, приемные трубы из ферритной нержавеющей стали. Применение гибких элементов в приемных трубах Universal существенно компенсирует вибрацию и связанный с этим шум. Однако если вы консервативны в своих пристрастиях и особые изыски вам не нужны — просто приобретите глушитель, предназначенный для российских автомобилей. Основную свою функцию глушители Universal в любом случае выполняют безупречно. Независимо от «навороченности» модели.«ВОЛГА» ГАЗ-31105 Несмотря на, казалось бы, самый просторный салон, приспособить его для ночлега непросто - багажник отделен сплошной перегородкой, к которой намертво прикручены спинки сиденья. Придется сделать их съемными. Для этого извлекаем запаску, снимаем ее полку и обивку. В стенке есть два больших отверстия под шпильки спинок - пропилим в них круглым напильником пазы, которые свободно проходили шпильки (см. фото). На шпильки надеваем кускитолстогорезинового шланга ис зазором 1 мм наворачиваем гайку и контргайку. Теперь, чтобы снять спинку, достаточно надавить на нее сверху и ввести шпильку из прорези. Спинки размещаем в изголовье, на подушке заднего сиденья. Быстросъемные крепления спинки. Если же их уложить на подушки передних сидений, спальные места получатся почти горизонтальными, но несколько короче, чем в первом варианте - ноги под панель уже не засунешь (см. фото).рей (см. фото), вынимаем из-под планок ковролин и снимаем спинки. Снимаем подушку заднего сиденья и на ее место укладываем спинки: правую с левой стороны, левую - с правой, таким образом, чтобы выемки в спинках попали на арки задних колес (см. фото). Располагаться на ночлег удобнее ногами к панели приборов, а снятую подушку разместить на полке багажника.Ослабив болты, сдвигаем петли с осей.www.universal.eeПредставительство Universal Industries в России: ООО «Союз Импорт Универсал» т.(812)331-7003 Официальные дистрибьюторы: ООО ТД «АвтоЛада» т. (812) 123-2793. 123-2795 ООО .АвтоПартнер Плюс», т/ф (812) 227-9697/09 ООО «ГРЭТ АВТО», т. (095) 502-7520 ОКЦ «Трансмастер», т. (095) 933-6161 (многоканал )Для удобства болты петель оснащаем кольцами.штвамшПланки, удерживающие ковролин на спинках, н ужно слегка ослабить.За рулем 6/2004191