70
71
72
73
74
75
ТЕСТ: FORD RANGER. MITSUBISHI L200IИГОРЬ ТВЕРДУНОВ, АНТОН ЧУЙКИН. ФОТО: ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ..V/////I.: * FORD RANGER• нынешнее :гх. • поколение пикапов выпус: • кают на предприятии «Лятэальянс» в Таиланде с 1Э98 года и акспортииую- в том числе, в Европу; 5 2003-м обновлена внешность юЬейспл 'MITSUBISHI L200Гикапы L200 выпускают в Таиланде, для местных рынков -акже в ЮАР и Малайзии. . На российском рыпке представлена версия 4x4 с «двойной» кабиной и 2.5-ти-роеым Полную гамму модификации открывает 30-сильная заднеприводная, а венчает 4x4 с бензиновым .;ви! (гелем V6 и автоматической коробкой. Существуют версии с короткой и удлиненной (Crew Cab! кабинами. I Модель известна в Езоопе под именем 1200 з Австралии - «Тритон», Юго-Восточной Азии Сторм» И .<L200 Страда», Южной Африке ;ольг> Ближайший констгд/ктивный аналог пикапа - вседорожник Мицубиси-Паджеро Спорт» Цена в России - от S21 650.дизелем и механическом коробкой Также зуще•;еосии с косогкой и удлиненной кабинами, бензиновым двигателем V6 и «автоматом". заднеприводные. • На том же шоде выпускают пикап «МаздаВ2500». отличающийся только элементами зфоомленин кузова. Американский ззка выгускаемого в "эиланде «Рпйнджера» *е 'твпнегся • шалотом. _ Цена в России - от 19 270 евро S23 000 на момент подготовки материала! ТЕСТ: FORD RANKER, Mlа исключением внешности, они очень пстхожи - и назначением, и размерами, и конструкцией, и техническими характеристиками. Везут оба щр тонне. Выпускают их но соседству, ни заводах в далеком Таиланде. И г.чакш.ю особенности совпадают: являясь*аналогами обвпгных вседорожников * полноценными снлонами, пикапы » 1 , 5 - 2 раза дешевл\.что делает их весьма интересным предложением в .этом секторе рынка. СП*)Р КОВБОЯ И САМУРАЯ Обремененные мыслями о схожести двух машин, мы отправились на полигон, чтобы найти-таки отличия и хотя бы для себя ответить на вопрос: что выбпать? Один из авторов принял сторону рейнджеров и, оперевшись впозе Чака Норриса на крыло верного «Форда», изрек: - Встречают, как известно, по одежке. Ты ведь не будешь спорить, что моя машина солиднее и снаружи, и внутри? Посмотри, какой фактичный колпак приспособлен к кузову, как блестит хромом радиатор, насколько просторное салон, особенно сзади, и согласись. что первый payifi. за мной!*ЧР ТЕХНИКАТЕСТ: FORD RANGER, MITSUBISHI L200Пара аккумуляторов - залог уваренного пуска в холода, что особенно важно для рабочей лошадки. Они размешены по разным бортам не только из компоновочных, но и весовых соображений.Если бы ни синие шкалы приборов, впору назвать интерьер безликим. Сделано добротно, претензии разве что к рычагу коробки: высокому водителю удобно, человеку среднего роста тянуться кV передаче далековато.Сидящий за рулем «Мицубиси» коллега хитро прищурился, отчего его круглое лицо стало немного напоминать японца, и, обратив взор к восходящему солнцу, ответил: - Зачем же судить голословно? Сравни размеры салонов: мой если и уступает, то совсем ненамного. Сзади, действительно, диванчик простоват, зато обивки практичнее. L200 выглядит куда более динамичным и подтянутым, чем брутальный, толстый «Форд». Что касается колпака на кузов - это опция, доступная и для «Мицубиси». Причем не всегда удобная, в чем ты сейчас и убедишься: ведь негоже сравнивать рабочих лошадок только по длине гривы...72 За рулем 6/2004СПОР ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВДействительно, эти машины должны не просто ездить, но - работать, возить не только хозяина, но и груз. В нашем тесте - 30-килограммовые мешки с песком. Погрузочная высота и размеры кузова различаются очень незначительно, а вот красивый колпак «Форда», хотя и надежно укрывает поклажу, работать в кузове мешает. Пару раз треснувшись о крышу при маневрах с мешками в тесном кузове, ковбой приостановил погрузку: для балласта взяли на борт 660 кг, или 2/3 заявленной грузоподъемности. Теперь посмотрим, что изменилось... А изменилось многое: «Рейнджер» повернулся вокруг поперечной оси, проходящей примерно через раздаточную коробку, отчего передние колеса немного разгрузились (см. табл.). Расстояние от земли до фаркопа сократилось на 100 мм, а до поперечины передней подвески увеличилось на 20 мм. Примерно то же самое произошло ис L200, но в меньшей степени: просвет до противоподкатного бруса уменьшился на 85 мм, до балки передней подвески вырос на 15 мм. Итак, «американец» приседает под нагрузкой пониже. Он же сильнее чувствует груз и на ходу. Загруженный балластом «Форд» недобрал 3,5 км/ч ТЕСТ: FORD RANGER, MITSUBISHI L200MITSUBISHI L200Салон L200 также не блещет оригинальностью... или это все же кабина грузовичка? Рычаги трансмиссии выполнены зеркально «Форду»: что невысокому человеку здорово, то рослому попадает под коленку.«Мицубиси» выгодно отличается неуязвимым радиатором интеркулера, который плашмя лежит над мотором. Благодаря ему появился «спортивный» воздухозаборник на капоте. В остальном - очень похоже на «Форд»... На правах рекламы7 лет в России- широкая гамма моторныхитрансмиссионных масел, о хлаждающихи технических жидкостей ; - п ередовые технологии сиспользованиемтолько высококачественных импортных компонентов ведущих мировыхпроизводителей ; - 1 00 % к онтроль качества. Продажи по Москве и области: (095) 782-16-27 Региональные и корпоративные продажи: (095) 727-18-91МОТОРНЫЕ МАСЛАподробная информация на WWW.NORDIX.RU За рулем 6/2004 73 ТЕХНИКАРАЗМЕРЫ, ммТЕСТ: FORD RANGER , M ITSUBISHI L200ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯMITSUBISHI FORD L200 RANGER 915-1115 600-830 1020 910-1085 600-770 1020LiUH,н2В,Bj9701410 14109301410 1405/Вэтп.гТ^V - поперечный размерт, т2hih2 Н La Нз h3"3mtr. Взтех500 460 265 3201170 1480480 465 265 3201160 1500,—и])ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFORD RANGER • Общие данные Размеры, мм длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Запас топлива, л Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий обьем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III IV Vз х. Главная передача [Ходовая часть Подвеска: спереди на все колеса 5012 1810 1760* 3000 1475/1470 5010 1695 1780* 2960 1420/1435 MITSUBISHI L200РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»FORD RANGER Без С балгруза ластом • Весовые характеристики Масса, кг Нагрузка на ось, кг: переднюю заднюю • Динамические качества Разгон, с: 0-20 км/ч 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-400м (скорость, км/ч) 0-1000 м [скорость, км/ч) Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % I Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) • Торможение со 100 км/ч: 3,918 2,261 1,395 1,0 0,829 3,925 4,636 тормозной путь, м 47,4 51,7 замедление, м/с2 8,1 7,5 И.и. -измерения не проводились, так как на автомобиле установлены зимние шипованные шины 11,2 18,8 15,8 26,7 12,5 19,6 16,8 28,6 1.6 4,3 7,6 11,6 18,6 28,2 21,2 (105,61 39,0 1131,1) 146,5 1,9 5,1 9,8 16,1 252 40,1 23,6 (96,7) 43,0 (123,2) 143.1 1,3 4,0 7,9 12,7 21,0 33,1 21,5 (101,3) 40,1 (126,4) 141.4 1,8 5,1 9,7 16,1 26,2 43,2 23,7 194,31 43,1 (118,9) 140,2 1867 2526 1860 2519 MITSUBISHI L200 Без С балгруза ластом950 4001040 13504001120 1560 900/768 220/205-(и*h4800840/730 220/205-С*а,град Р, град Y. гРад * Без груза/ с балластом32 20 1636 28 186,31710 2845 23,16,41730 2830 н.Д.1023,5 843,5нл. н.Д-1093 767980 1539147 70 5дизельный142 75 5Р4 122499 19,8 80/109 4200 266 200082477 21,0 73,5/100 4000 240 2000Приседания под нагрузкой наглядно демонстрируют, чья подвеска мягче: 660 кг балласта загружены в L200 (слева)...5,97,6М54,25 2,356 1,428 1,0 0,827 3,6561 КОМПЛЕКТАЦИЯFORD MITSUBISHI RANGER L2O0ABSторсионная на двойных поперечных рычагах со стабилизатором рессорная со стабилизатором с гидроусилителем дисковые вентилируемые янные 265/70R15 245/70R16 Противотуманные фары Электростеклоподъемники Электрозеркала Подушки безопасное™ Регулируемая рулевая колонка Кондиционер Аудиосистема Задний дифференциал повышенного трения Цена, $сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин• • • • • • • •23 000• • • • • •21650*С открытым грузовым отсекоммаксимальной скорости, а на разгон до сотни потребовалось почти семь лишних секунд. И все же «Рейнджер» вышел победителем (см. табл.). СПОР ВОДИТЕЛЕЙ - «Мицубиси» явно быстрее этого американского увальня.... весь балласт на борту «Рейнджера». 74 За рулем 6/2004- Откуда, скажи, скорость возьмется, если вес одинаковый, а «лошадей» и ньютонов меньше? Да и трясет в «японце», как на отбойном молотке. - /Для грузовика вибрации приемлемые, это в «Форде» укачивает.... Этот спор остановит только программа измерений на динамометриче- ТЕСТ: FORD RANGER, MITSUBISHI L200РЕЗЮМЕFord Ranger - весьма комфорта бельный полноприводный легковой автомобиль, приспособленный к перевозке грузов.ь^ Неплохие динамические показатели, комфорт подвес* * ки на асфальте, надежная защита агрегатов, привлекатвльная цена. Заметное ухудшение характеристик груженой машины, склонность к раскачке на разбитых дорогах, заметные крены в поворотах.вMitsubishi L200 - удобный, малогабаритный, жесткий и быстрый полноприводный грузовичок, приспособленный к перевозке людей.^ i ** Непробиваемые подвески, острое и точное управление, практичная отделка салона, привлекательная цена. Низкий комфорт на бездорожье, слабая защита топливного бака, посредственная динамика.дской дороге, где по мнениям и сомнениям можно ударить наукой и цифрами. Чуда, конечно, не произошло. Более мощный «Рейнджер» оказался и быстрее, и динамичней, и эластичней так сказал точный прибор. А вот ощущения... ощущения продолжали обманывать. «Японец» быстрее выполняет команды водителя, создавая впечатление машины более резвой. L200 острее реагирует на поворот руля. Его дизель резче отзывается на работу педалью газа, машина меньше кренится в поворотах. «Форд» же подумает, поурчит мотором, изрядно накренится, а потом возьмет и... все равно обгонит «Мицубиси». Самое большое различие - в настройках подвески. Жесткий японский пикап передает на кузов каждую ямку и выбоину, которые «Рейнджер» вальяжно проплывает в лучших американских традициях. На нем бы ездить по трамвайным путям... Преимущество в комфорте на асфальте несомненно, но оборачивается проблемами на бездорожье. На «горбатом» проселке «Форд» начинает активно раскачиваться с носа на корму и вот уже срабатывают ограничители хода передней подвески - надо сбрасывать скорость. «Японец», хоть и скачет по ямам и колдобинам, что твой козел, зато отвечает принципу «больше газа - меньше ям». Ну и, наконец, несколько слов о проходимости. Потенциальные возможности автомобилей здесь очень близки сказывается удивительная схожесть конструкторских решений. В активе у обоих полный привод, задний самоблокирующийся дифференциал, тяговитый дизель, приличная защита брюха (у «Форда» - посолиднее). В пассиве у пикапов: слабенькие геометрические показатели из-за длинной базы и большого заднего свеса и разгруженная, на пустой машине, зад-няя ось. Многое, конечно, зависит от зубастости шин и навыков водителя, но в общем внедорожные таланты таковы: в болото или размокшую пашню лезть не стоит, а вот осилить раскисший проселок, недоступный простым легковушкам, пикапам вполне по силам. СПОР ПОКУПАТЕЛЕЙ Как ни спорь, выбор будет нелегким машины очень близки, а различия не столь существенны. При выборе, наверное, стоит ориентироваться на финансовые показатели (цена автомобиля, дополнительного оборудования, обслуживания, условия кредита) и на личные пристрастия - внешне машины отличаются довольно сильно. - Ну и какой автомобиль лучше? - А тебе какой фильм больше нравится, японский «Семь самураев» или американский «Великолепная семерка»? •На правах рекламыDRAGON: НЕ угнать и НЕ подделать!... ИЛИ НОВЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОбЕННОСТИ "ДрАКОНА"В НИМАНИЕ ! Д ЛЯ ЗАЩИТЫ от ПОДДЕЛОК ВСЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ противоугонныЕ устройствд « Д рлкон » СНДбЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИМИ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ОСОбЕННОСТЯМИ: Н Акорпус ЗАМКА НАНЕСЕН гологрдфичЕский ЗНАК ГОЛОВКА штыря ИМЕЕТ рифлЕную ПОВЕРХНОСТЬ сгрАвировкой фирМЕННОГО ЗНАКА НА ТОрЦЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ КОДОВАЯ кдртА сгологрАфичгским ЗНАКОМ ГОЛОВКА КЛЮЧАОРИГИНАЛЬНОЙ КВАДРАТНОЙ формыс ЧЕТЫРЬМЯ ОТВЕРСТИЯМИ И ТИСНЕНИЕМ ТОВАРНОГО ЗНАКА... Все подробности на сайте www.dragon.ruЗа рулем6 / 2 004 75