120
121
122
124
s • . i НИВА, и в/.', гг. i •КАЖДОГО ПО ПОТРЕБНОСТИАЛЕКСАНДР БУДКИН I " АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ И АВТОР ' огласитесь, п рилит . icoi.ni (ион ' ж елали » у гадывают другие. Нап ример , по/п/мает кто-тр, Ч } О ТЮ мечтаешь of) иное iракиом ' а шо мооиме i.масса С. ли умеренную цен\ и нот оно , с борочноепроизводство но Всево»гТ>жске. II in сочтет , 4io тебе страсть как хочется чего-то дорогого . но отечественною - пове.тет в Калиниш ра7( к омплектующие для BJWB. СаMI.IC предприимчивыерешили сыграть па вечныхценностях - п отребно ­ сти широкой русской ттутп ивобщениисроднойприродой . Так г. один ряд творчества российских конструкторов иамериканскихинвесторов - "Шевроле-Нина». Т очнеедаже - не встал , а влет иначалтолкатьсялоктями . Не больно , но напорист . Ч тобыпосмотреть , кто кок ) перет олкает ' мы нвяли новенькие , с иголочки, удлиненную Мину. КЛМЛ.'Я скарбюраторшлммотором (S^TOO) if Шевроле Ниву- в комплектации -Норма ( $ 9 900 ) . К акие есть ещеварианты ? - 1ридцать первуюможновыбратьс иг сковыммотором ( $ 7 900 ) . Л -Шеи Ниву в комплектации кокс»» ($11 100) с л iHiHiMii колесами , т он ир о ($11 ПИ)) с итыми колесами, т пированнымистеклами , подогревом пс|Х;Д ТЕСТ: «ШЕВРОЛЕ-НИВА» И ВАЗ-2131 ДИЛЕРСКОЕ СЧАСТЬЕКогда-то, в пору становления совместного проекта, у «Джи-Эм» существовала жесткая установка - новую «Ниву» в одном автосалоне со старой не продавать. Боялись, что такое соседство испортит реггутацию «Шевроле» и плохо отразится на имидже новинки. Сейчас, спустя всего полтора года, заложенные в основу продаж принципы дали трещину. В Москве (да, наверное, и в других городах) оба тольяттинских вседорожника вовсю продаются совместно. Любопытно, что представители официальных центров, торгующих кроме «Шевроле-Нивы» более дорогими «блейзерами» или «трейл-блейзерами», иногда позволяют себе скептические высказывания о российском продукте. А «серые» дилеры, столь нежеланные для СП, напротив, часто преподносят машину как вершину достижений отечественного автопрома. Понять, почему «серые» с такой охотой торгуют «шевроле-нивами», нетрудно. Во-первых, эти машины заметно лучше собраны, чем ВАЗы, ГАЗы и ИЖи, с их ггредпродажной подготовкой меньше хлопот. Во-вторых, они дороже, так что дилер способен заработать не только на установке сигнализации, антикоррозионной обработке и прочих дополнительных услугах, но и на продаже самой машины. В-третьих, при проведении планового технического обслуживания новой «Нивы» владелец платит за нормочас по $25, а не по $10. Стоит ли удивляться, что на вопрос, какую «Ниву» купить, продавец ВАЗов горячо рекомендует «Шевроле». СТЕПЕНЬ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ Неразумно покупать вседорожник, чтобы ездить на нем исключительно по городу. Хотя бы иногда подобные автомобили должны покидать асфальт, оправдывая свое назначение. В эти счастливые для машин моменты от них требуют вместительности, грузоподъемности, комфорта на шоссе, наконец, успешного преодоления труднопроходимых участков. В этих дисциплинах удлиненная «Нива» ВАЗ-2131 не уступает более дорогой родственнице. Комфорта в ней, конечно, меньше, зато вместимость и грузоподъемность выше - 360 л полезного объема в багажнике против 260 (собственные замеры стандартными «кубиками») и 500 кг вместо 400 согласно инструкциям. Здесь, кстати, есть основания недоумевать. Данные о полной массе автомобиля совместного производства в его инструкции и на подкапотной табличке различаются наУказатель топлива при полном баке едва стронулся с места.Чтобы включить пятую передачу, приходится тянуться.Конструктивный недочет: большой водитель сидит на замке ремня безопасности.Трещина одной из панелей - редкая претензия к качеству сборки. За рулем 6/2004 121 ТЕСТ: «ШЕВРОЛЕ-НИВА» И ВАЗ-2131Эту резинку надеть некуда - на пятой двери место крепежа не предусмотрено.В щель между кузовом и пятой дверью можно смотреть издалека.Так выглядят тормозные диски «Шевроле». Обалдеть!Шланги системы охлаждения наконецто стягивают нормальными хомутами.40 кг! Если верить последней, «Шевроле-Нива» не имеет права брать на борт свыше 360 кг, что вызывает лишь улыбку. Ведь «Ока» способна увезти людей и груза аж на 340 кг! В общем, будем считать, что в табличке случайно ошиблись. На бездорожье автомобили примерно равноценны, хотя гидроусилитель делает управление «Шевроле» намного приятнее. На разбитом асфальте разли122 За рулем 6/2004чия опять невелики: «совместный» автомобиль с индексом ВАЗ-2123 меньше «играет» задним мостом благодаря более вертикально установленным амортизаторам. Чуть больше у него и ход передней подвески, что тоже хорошо. Однако качественная шумоизоляция создает ощущение, что эта машина переносит колдобины хуже. Буханье подвески в тишине воспринимается водителем без энтузиазма.Но выходные или отпуск быстро заканчиваются, и «нивы» возвращаются в город, вливаясь в медленно ползущее по улицам желе. Здесь водителя мало волнуют дорожный просвет и объем багажника. Зато легкость органов управления и обзорность он оценивает сполна. И тут между нашими подопытными точно пропасть разверзлась. Тяжеленный руль удлиненной «Нивы» не идет ни в какое сравнение с более эргоно- ТЕХНИКАТЕСТ: «ШЕВРОЛЕ НИВА» И ВАЗ-2131решения проблемы - уверяют, ждать осталось недолго. Есть особенности, на которые стоит обратить внимание, прицениваясь к ДЕТАЛИ МАШИН К бесспорным достоинствам «Шевроле» ВАЗ-2131. Прежде всего определитесь - симпатичному кузову с хорошей аэрос двигателем - впрыск или карбюратор динамикой, обновленной подвеске, (см. ЗР, 2003, № 11). Выбор в пользу поимпортному гидроусилителю, совреследнего сегодня мотивируют не тольменной звукоизоляции - добавим неко (и не столько) меньшей ценой. сколько неочевидных, но значимых. На фоне восьми с небольшим тысяч, Сюда отнесем эффективную систему в которые обойдется автомобиль после вентиляции и отопления с фильтром саантикора, установки сигнализации и лона, более качественную электропромагнитолы, разница в $200 вряд ли водку, лучшую коррозионную стойсущественна. А вот отсутствие нейтрализатора и возможность обслуживания кость кузова. Очевидный недостаток новой «Нивы» автомобиля в любой провинциальной - более высокая стоимость автомобиля и мастерской могут быть важны для поего последующего с>бслуживания. Есть, купателя. конечно, минусы не столь явные. В их В свою очередь, двигатель с распречисле большой дефицит некоторых запделенным впрыском топлива лучше тячастей. К счастью, сюда не относятся раснет «на низах», позволяя с пониженной ходные - колодки, резинки и пр. передачей ползти в гору практически Давать здесь список запчастей-бестна холостых оборотах. Да и аппетит селлеров нет смысла. Во-первых, уже у такого мотора поменьше. к выходу журнала он устареет. Во-вторых, скоро год как производитель обеАвтомобили предоставлены фирмой щает принять радикальные меры для «ЛАДА» НА ВАРШАВКЕ», тел. 542-43-43.мичным и легким управлением «Шевроле», а малюсенькие наружные зеркала старушки вызывают лишь досаду. Доколе ими будут уродовать автомобили? Сравнение машин в городских условиях, как нетрудно догадаться, - игра в одни ворота. Пожалуй, единственный ощутимый плюс ВАЗ-2131 - более дешевое обслуживание, однако и тут есть подводный камень: проводить его положено каждые 10 тыс. км, а не 15 тыс., как у оппонента. Сопоставив все сказанное, приходишь к очевидному выводу. Как универсальный автомобиль на все случаи жизни, «Шевроле-Нива» лучше, но дороже. А вот если машина покупается только для специальных задач - поездок на природу в выходной день или в отпуск всей семьей - старый знакомый ВАЗ-2131 вполне может составить конкуренцию продукту совместного производства.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ«ШЕВРОЛЕНИВА» • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл • Двигатель Рабочий объем, см 3 Мощность. кВт/л. с. при об/ мин Крутящий момент, Н м при об/мин'Согласно инструкцииВАЗ21313844 1770 1652 1400* 1800*4220 1680 1640 1390 189014019,0 АИ-95/58 11,0 8,614021,0 АИ-92/65 н.Д.н.д.1774 58,5/80 4800 131,0 3000бензиновый 1690 58,5/80 5200 127,5 4000