82
83
84
85
ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: КАВКАЗСКИЙ COWBOYПАСТУШОК, СПУСКАЙСЯ С ГОРВАДИМ КРЮЧКОВ, АНАТОЛИИ КАРПЕНКОВ. ФОТО: ВАДИМ КРЮЧКОВКурорты Домбая и заповедники Теберды, чистые горные реки, крокусы, овечки на склонах. Чем еще известна Карачаево-Черкесия? Уж во всяком случае, не автозаводами. И вдруг здесь, на Северном Кавказе, родился вседорожник «Ковбой». Молоденький такой пастушок (ведь ковбой, по сути, пастух!) собственной конструкции. Не скроем, по дороге в Черкесск особых чудес не ждали. Воображение рисовало не первой свежести ангар, несколько82 За рулем 6/2004подъемников и суетящихся вокруг работяг. Одним словом, мелкосерийное производство с налетом провинциальности. На границе республики подлил масла в огонь инспектор ДПС. Пренебрежительно отстранив предъявленные водителем Исмаилом документы, он заглянул в салон со словами: «Покажите-ка ваш черкесский «Гелендеваген». ВСЕ ПО-ВЗРОСЛОМУ Как мы ошибались! Похоже, в этом городе автопром обосновался надолго. Новый, с иголочки, белоснежный корпус завода «Derways» (аббревиатура от фамилии учредителей - Дерев и английского «пути») на огороженной территории. Свежий асфальт, ровные газоны, столь же белоснежный склад комплектующих рядом с основным зданием, а внутри... Три нитки напольного конвейера, цех окраски, сборочно-кузовное производство, есть даже лазерный робототехнический комплекс для обрезки деталей. Все вместе -нечто среднее между заводом легковых автомобилей и автобусным. Ничего удивительного: ведь кузов «Ковбоя» каркасно-панельный. Сначала в кондукторе сваривают каркас, потом обшивают его плоскими металлическими листами. Наиболее сложные детали (капот, бамперы, арки колес) делают из пластика, а не штампуют. Окрашенный кузов обрастает комплектующими на конвейере. В конце маршрута встреча с рамным шасси, собранным на другой нитке. Потом перегрузка на ПРЕЗЕНТАЦИЯ: КАВКАЗСКИЙ COWBOYэ.% Ср] £вSS'BBI ВВВВЯКЯЦентральная консоль. Здесь все знакомо, не считая магнитолы с фирменным логотипом «Derways». КОМПЛЕКТАЦИЯПротивотуманные фары Центральный замокЛюкЭлектростбклотгодъем. (передУзад.) Злектрозеркала Регулируемая рулевая колонка Подогрев сиденья Аудиосистема Трансформируемый багажник Полиоразмврное зап. колесоВ салоне «Ковбоя» много заимствованных деталей, но есть и оригинальные.шСзади достаточно просторно. Каждому пассажиру - отдельное сиденье. третью ветку конвейера и их соединение в единое целое. К цеху примыкает небольшая пристройка для управленцев. Там в заветной комнате компьютеры, с помощью которых проектируют автомобиль. За клавиатурами сплошь старые знакомые инженеры из Тольятти. Дада, автомобиль создавали профессионалы. Техническое задание владельцев компании воплощали специалисты Волжского автомобильного, они же помогали налаживать производство. Требовалось сделать вседорожник, причем настоящий российский, а не «паркетник». Его задумали достаточно вместительным, мощным, относительно недорогим, простым в изготовлении, не требующим сложной оснастки для производства комплектующих. Старт был дан в 2002 году. А уже весной нынешнего первые «ковбои» обрели своих владельцев. Каким же получился полноприводник из КарачаевоЧеркесии?За распашными дверями просторный багажник емкостью 600 литров. «КАВКАЗЕЦ» С РУМЫНСКИМ АКЦЕНТОМ Шасси фирмы АРО закупают в Румынии: раму, доработанную специалистами «Derways», задний мост с межколесной блокировкой, рессоры, амортизаторы, бензобак и топливопроводы, тормозные трубки, переднюю независимую подвеску в сборе. А еще - коробку передач в блоке с «раздаткой», редуктор, карданные валы. Их четыре: два передают крутящий момент к переднему и заднему редукторам, еще два - к передним колесам. И, наконец, дисковые передние тормоза и барабанные задние. Гамма двигателей включает бензиновый ЗМЗ409.10 мощностью 143 л. с. и турбодизель ЗМЗ-5143.10, 98 л. с , а также 90-сильный французский турбодизель «Пежо-DWIOTD». Колеса 16дюймовые, с покрышками 265/70R16. Рулевой механизм - типа «червяк-ролик» с усилителем. В интерьере много заимствованных деталей. ДверЗа рулем 6/2004 83 ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: КАВКАЗСКИЙ COWBOYНапольный конвейер. Здесь окрашенный кузов обрастает комплектующими, двигаясь к точке встречи с шасси.В главном корпусе завода «Derways» уже в следующем году планируют собрать 5 тысяч автомобилей.ные ручки, тумблеры управления электрооборудованием, комбинация приборов, рулевое колесо, дефлекторы системы отопления и вентиляции, блок управления отопителем - от легковых автомобилей ВАЗ. Сиденья - нижегородского производства. Педальный узел достался в наследство от румынского АРО. Остальные элементы интерьера оригинальные.В дальнейшем количество заимствованных деталей планируют сократить. А уже упомянутые пластиковые бамперы и колесные арки будут красить в цвет кузова. В качестве дополнительного оборудования предлагаются релинги на крышу, «кенгурин», лебедка, кондиционер. А вот люк в крыше, металлические подножки, мощная защита картера двигателяи коробки передач входят в стандартное оборудование. «ПАРКЕТНИКАМ» ПРИВЕТ ОТ «КОВБОЯ» «Ковбой» с дизелем ЗМЗ неплохо бегает по асфальту. От столь внушительного джипа с плоскими кузовными деталями и трансмиссией настоящего «проходимца» ждешь заметных вибраций и громкого звукового сопровожде| ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯния. Но нет - на спидометре 120 (!), а шум, дрожь и вой шестерен не беспокоят. Слышен свист ветра да шелест шин. Автомобиль довольно резво разгоняется, неплохо тормозит, адекватно реагирует на действия рулевым колесом. Конечно, крены в поворотах велики, но что вы хотите от вседорожника? Зато подвеска проглатывает большинство препятствий - лишь на самых больших колдобинах передает на кузов ощутимый толчок. Рабочее место водителя в целом удобное, но с учетом цены и назначения автомобиля - все-таки не «Гелендеваген». А последний, между тем, хоть и шикарнее, но требует притормозить перед теми ямами в асфальте, что «Ковбой» преодолевает ходом. Проверяли сами. Пожалуй, самое существенное нарекание - педальный узел. Ноги все время наDERWAYS COWBOY 3131• Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл 4440 1813 1880 26606,5181517 135АИ-93/90 9,4 11,019 130дизельное/90-универсал• КузовКоличество дверей Число мест Объем багажника (VDA), л • Двигатель ЗМ3409.106 560071600 ЗМЗ-5143.10 «ПежоDWIOTD»Модификация с французским турбодизелем «Пежо-DWIOTD» мощностью 66 кВт/90 л. с.Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л с при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин •Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинР4 162269 105/143 4400 230 3900Р4 82240 72/98 4000 216 2000 на все колесаР4 81997 66/90 4000 205 1900М5четырехрычажная независимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости зависимая рессорная ролик-червяк с усилителем с усилителем дисковые барабанные 265/70R1684За рулем 6/2004 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: КАВКАЗСКИЙ COWBOYвесу. Особенно быстро это утомляет при езде по городу, где надо часто переключать передачи. Обзорность для автомобиля такого размера неплохая. Посадка-высадка трудностей не доставляет - помогает подножка. Пассажирам весьма вольготно. Отсутствие дорогих материалов в обивке интерьера с лихвой компенсируется простором. Не повезло только очень высоким, оказавшимся сзади, голова будет в опасной близости от крыши. Для каждого седока предусмотрены отдельные сиденья. Но, думаем, модификация со сплошной ровной подушкой и спинкой сзади не была бы лишней. Ну а там, где заканчивается асфальт? Здесь «Ковбой» подтвердил, что заслуживает звание «вседорожник» без каких-либо скидок. Черкесский новичок принадлежит к почти вымершей породеавтомобилей для настоящих мужчин, способных заткнуть за пояс любой именитый «паркетник». Грязь, гравий, брод в быстрой горной реке ему вполне по зубам. Единственное, к чему можно придраться, - слишком низко расположен воздухозаборник двигателя. В ходе чересчур смелых водных процедур двигатель может схлопотать гидроудар. Когда вы будете читать этот материал, «Ковбой» уже должен появиться в свободной продаже по цене от 11 тыс. долл. В нынешнем году планируется перейти от штучных образцов к серийным. А в следующем с конвейера должно сойти пять тысяч автомобилей. Похоже, колоритная Карачаево-Черкесия получила не менее колоритного героя. Расти, пастушок! Хочется надеяться, что ты найдешь своего хозяина. Где-где, а в России есть проселки, на которых «паркетникам» делать нечего, о На правах рекламыМОСКВА: адрес ближайшего магазина можно узнать по телефону (095) 7 77 - 7 77 - 1 • С.-ПЕТЕРБУРГ: Московский пр - г )0. Среднеоктинский пр-т. 5 rtp-т Славы, А. пр-т Энгельса. 27 Гражданский пр т31 . Справочная служба: (812) 320-000-0 • РОСТОВ-на-ДОНУ: Ворошиловский пр-т. 59; пр-т Нагибина. 30 ТВЦ -РОСВЕРТОЛ-: Справочная служба: (8632) 559-555 • САМАРА: Мосжовскоеш 81А.ТЦ «Парк Хаус». (8462)700-444 « Т ОЛЬЯТТИ : ул Революционная, а2, (8482) 53-00-00 « К АЗАНЬ : ул Декабристов, в, (8432) 777-77-1 • КРАСНОЯРСК: ул Телевихрная. I ,спортмастерЕдиная справочная служба: (095) 7 77 - 7 77 - 1www.sportma5ter.ru(3912) 53-80-00 • САРАТОВ: уг Чернышевского, 94, (8452) 20-77-20 • ЕКАТЕРИНБУРГ: ул Щербакова. 4. ТРЦ «ЕКАТЕРИНИНСКИЙ», (3432) 217-06-41 • ВОЛГОГРАД: б-р 30 пет Победы. -Парк 770-800 • УФА: пр-т Октября. 4А, (3472)91-21-51 • НОВОСИБИРСК: ул Челюскинцев. 15. (3832)21-71-81 « Т ЮМЕНЬ : ул Мельникайге. 87/1, (3452) 20-92-55 • КИЕВ: б-р Леси Украинки. 28;Хаут>. 18442) 46-9644 • Н.НОВГОРОД: уп Белинского 61 (8312) 16-75-00 • НОВОКУЗНЕЦК: ул Павловского. I I , Т Ц -НИКА-, (3843) 390-300 • СТАВРОПОЛЬ: ул Доваторцее. 11-А. (6652)пл. Независимости, ТЦ .ГЛОБУС», пл. Победы. 3, ТЦ -УКРАИНА-; Справочная служба. (044) 569-50-50. КЕТТЛЕР-СПОРТ: ул Заиькоеецкой, 10/7. (044) 464-01-50, Оптовый центр: уг, Шелковичная. 34В ул. Б. Галушкина, 7. (095) 755-81-44. 755-81 -82(ОМ) 461 -88-88 • ДОНЕЦК: пр-т Ильича, 9. (062) 332-30-90 • ДНЕПРОПЕТРОВСК: ул Чкалова. 12-А. (056) 790-02-02 • МИНСК: уп Я. Коласэ. 39, (517) 211 -33-33 • ОПТОВЫЙ ЦЕНТР В МОСКВЕ: