238
ЭАН ГУРИЗМО: ПЕРВЫЙ УСПЕХЙГ5Г5ШШMagr*-C<MognyCourt4*3V ^^ VUKOS--ЗтIСЕРГЕИ ЗИНОВЬЕВСвершилось! Впервые в истории чемпионата ФИА для машин категории «Гран Туризмо» российский экипаж финишировал в призерах. Этому предшествовал неудачный старт сезона в Монце, где Николай Фоменко и Алексей Васильев покинули трассу из-за поломки. Затем была Валенсия, где обнаружилось, что третий, внезачетный дуэт команды VUCOS-Freisinger настроен очень и очень серьезно. Немцы Саша Маассен и Лукас Лур не «везут» очки в командном зачете, но по контракту : полным правом борются за титул среди гонщиков. Они воспользовались этим и выиграли по 1анскую гонку. Россияне в Валенсии финишировали четвертыми. До подиума, вроде бы, один шаг, но легко пи его сделать? Во-первых, очень сильны сопер1ики из итальянской команды GPC, выступающие ia «Феррари-360», Кристиан Пескатори и Фаб.мцио де Симоне. А во-вторых, партнеры по /UCOS-Freisinger такие же соперники для нас, <ак и все остальные. И никакой командной стратегии: если Маассен и Лур могут победить, то побеждают - они не обязаны никого пропускать. Заметим, что Маассен триумфатор прошлоодних «24 часов Ле-Мана», амбиций у него пруд юудии масгерсша не занимаш. То же иСгофан Зртелли - двукратный победитель чемпионатаКак бы там ни было, Васильев и Фоменко приехали на третий этап во французский Маньи-Кур заряженными на подиум: сейчас или никогда. Однако для небесной администрации, что ведает техническим состоянием юночных автомобилей, людские расчеты - не указ. В квалификации вышла из строя коробка передач. Заменили. Но перед главным стартом на «Поршо-996» с надписями «Russia» всплыла еще одна серьезная неполадка отказала автоматическая система power shift, оптимизирующая обороты мотора при переключении передач. А ото значит, что россияне вынуждены провод ит «оптимизацию» на шазок, по шхомефу,и в случае ошибки рискуют либо двигателем, либо коробкой. А в Маньи-Кур на одном крут около сотни переключений. Выход один: всю гонку ехать в щадящем режиме. Итак, очень острую схватку за победу повели немецкий и французский экипажи YUC0SFroisingor. За ними тщетно пытались угнаться Пескатори и де Симоне. Россияне заняли четвертую позицию. Дело близилось к финишу, когда случилось го, что порой случае гсл на гонках любо! о уровня: «Феррари» итальянцев вылетел с трассы и закопался в гравийной ловушке на 71-м из 105 кругов. «Удивительно, но желанный результат, к которому мы упорно стремились несколько лет, словно сам пришел в руки. И именно тогда, когда, казалось, уже не было никаких надежд», - поражался Васильев. «Эмоции потрясающие, подвел итог Фоменко после официальной церемонии награждения. Водь мы первые россияне, кто добился такого успеха в столь престижном официальном кольцевом турнире». Победу, вторую подряд, одержали Маассен и Лур. Но лидерство в зачего N-GT сохранили Ортелли и Эммануэль Коллар - на их счету одна победа и два подиума. В Маньи-Кур они были вторыми. Надо ли говорить, что в командном зачете YUCOS-Freisinger имеет уже приличный отрыв от соперников. В заключение еще об одном событии уик-энда. В «абсолюте» гонку выиграл экипаж Уве Альтцена и Михаэля Бартольса на автомобиле «Ca/iHH-S7». Лидируя oi старта до финиша, они опередили всех недоумевающих фаворитов на