86
87
88
90
ТЕХНИКАВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ; MITSUBISHI GRANDIS - CITROEN C8МАКСИМ САЧКОВПО СЕМЕЙНЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМдаром этот класс часто обозначают аббревиатурой MPV (Multi Purpose Vehicle - многоцелевой автомобиль). Однако времена, когда дизайн вместительных вагонов некоторые фирмы считали делом второстепенным, прошли. Современным мини-вэнам не приходится стесняться своей внешности. Характерные для всех современных моделей «Мицубиси» стилистические решения, ггредложенные шеф-дизайнером Оливье Буле (Oliver Boulay), прослеживаются ив «Грандисе». Фирменный «излом» тянется от бампера через эмблему из трех ромбиков на фальшрадиаторной решетке почти до середины капота. Большие задние фонари аналогичны тем, что стоят на обновленном «Лансере» с кузовом универсал и недавно дебютировавшем «Мицубиси-Кольт». Рисуя новый «Грандис», дизайнеры поглядывали на концепты, представленные пару лет назад, - элегантный автомобиль класса люкс «Спейс Лайнер» (Space Liner) и динамичный кабриолет «Тармак» (Tarmac). Узнаваемость «Грандису» придают «складки» на боковых панелях и дверях. Французские дизайнеры тоже старались придерживаться семейных традиций. Лицом «Ситроен-С8» похож на легковые модели - решетка с планкой поперек, на которой разместилась двухэтажная эмблема, прищуренные фары, немного вздутый капот. Сбоку С8 по сравнению с «Грандисом» выглядит простовато. Да и задняя часть смотрится скорее функционально, нежели изящно. Но некоторые элементы у «японца» и «француза» схожи. Например, крупные вытянутые фонари. Только у «Грандиса» вместо лампочек в них более привлекательные и яркие светодиоды (по 24 в каждом). Схожи и указате-На чем вывезти домашних за город? Универсал уже маловат: детишки незаметно подросли, тесть с тещей не похудели, а любимая болонка, вопреки обещаниям продавца на рынке, превратилась-таки в немаленького медвежонка. Идеальный вариант для такой команды - мини-вэны. Их-то мы и свели на виртуальной дуэли. «МицубисиГрандио дебютировал осенью прошлого года на автосалоне во Франкфурте. В ближайшее время он появится иу российских дилеров. По другую сторону барьера - «Ситроен-С8», щюдукт европейской конструкторской школы. Напомним, что он аналог «Пежо-807», «ФИАТ-Улисс» и «Лянчи-Федра». НА ЛИЦО ИЗЯЩНЫЕ... Основные достоинства мини-вэнов функциональность и практичность, неMITSUBISHI GRANDIS86За рулем 6/2004 ВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: MITSUBISHI GRANDIS - CITROEN C8CITROEN COшвттшвшли поворота, поселившиеся в наружных зеркалах....ДЕЛЬНЫЕ ВНУТРИБезусловно, именно таким должен быть мини-вэн. Однако, чтобы всерьез бороться с конкурентами, этого мало. Внутреннее убранство «Грандиса» выполнили в стиле, присущем многим японским моделям - добротно, удобно, но без особых изысков. Основные органы управления вынесены на центральную консоль. Дизайн панели приборов С8 более оригинален и замысловат. В отличие от «Грандиса», где основные приборы находятся перед глазами водителя, французы подвесили спидометр, тахометр и другие указатели в середине «торпедо» к двухэтажному козырьку. Между спицами рулевого колеса виден экран, на котором сведения об общем и дневном пробеге, интервалы техобслуживания, указатель уровня масла и другая ин-Сугубо функциональная и удобная панель приборов «Мицубиси».В некоторых модификациях С8 на верхней полке между стрелочными приборами ставят монитор. За рулем 6/2004 87 ТЕХНИКАВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: MITSUBISHI GRANDIS - CITROEN C8За передними сиденьями «Грандиса» можно расстелить двухместную кровать длиной более полутора метров.Четырехцилиндровый бензиновый двигатель пока единственный, который устанавливают на «Грандис».аудиосистема, а вторые посмотрят фильм на семидюймовом экране, подвешенном к потолку. НА ЗАЩИТУ СЕМЬИ Привлекательная внешность, удобный салон, полный набор дополнительного оборудования... Что еще волнует покупателя? Конечно же, безопасность. Система RISE (Reinforced Impact Safety Evolution - эволюция усиленной системы пассивной безопасности) включает в себя основные элементы кузова, помогающие погасить энергию при ударе и защищающие ездоков. Она принесла «Грандису» наивысшую оценку - 6 звезд на испытаниях по японской методике J-NCAP, во многом схожей с аналогичными тестами EuroNCAP. Свой вклад внесли и другие средства защиты: четыре подушки безопасности для передних седоков, надувные занавески, оберегающие головы, трехточечные ремни (на первом ряду - с преднатяжителями). Набор спасательных средств «Ситроена» похож на японский как две капли воды: тщательно проработанный кузов, полный комплект подушек, ремни с пиропатронами. Не забыты самые маленькие пассажиры. На сиденьях второго ряда С8 и «Грандиса» установлены замки «Изофикс» (см. ЗР, 2004, № 5), надежно удерживающие детское кресло при аварии. Правда, «Ситроен» чуть заботливее: под потолком есть даже дополнительное зеркало, в которое родители наблюдают за обстановкой на задних сиденьях. Конструкторы не только позаботились о пассивной безопасности, но, конечно, постарались напичкать машины устройствами, помогающими избежать неприятностей. Дисковые тормо-формация. Любопытно, что приборный мини-щиток гуляет вместе с рулевой колонкой, регулируемой в продольном направлении и по высоте. Конечно, у «Мицубиси» и «Ситроена» много общего - класс обязывает. По салону разбросаны карманчики, ниши и ящички - не забыть бы, где что лежит. Даже для солнцезащитных очков заботливо предусмотрели специальные отделения. Подстаканники - дело уже привычное. В этих мини-вэнах к услугам пассажиров задних сидений еще и столики, выдвигающиеся из спинок передних кресел. В «Ситроене» передние сиденья разворачиваются на 180 градусов. Вокруг стола, которым становится кресло второго ряда, с комфортом усядутся четверю, чтобы пообедать или просто поговорить. «Мицубиси» столь хитрыми трансформациями похвастать не может. Разве что сиденья третьего ряда88 За рулем 6/2004поворачиваются против хода - можно путешествовать или отдыхать на «балкончике» в багажнике. Наверное, каждому мини-вэну иногда приходится подрабатывать грузовиком. В «Ситроене» и «Мицубиси» можно расчистить место до передних сидений. Еще проще сложить лишь последний ряд, а для перевозки длинномеров выстроить кресла в линию. Вероятно, кому-то важно, что С8 увезет восемь человек, а «японец» на одного меньше. Впрочем, если семья или компания не столь многочисленная, можно пожертвовать количеством посадочных мест в угоду комфорту. По заказу в обоих автомобилях вместо общего дивана для троих во втором ряду установят два индивидуальных кресла с подлокотниками. Скучать ни водителю, ни пассажирам не придется: если не с кем поговорить, первому поездку скрасит штатная ТЕХНИКАВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: MITSUBISHI GRANDIS - CITROEN С8ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯмггеиввнтGMNDIS Ш Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота колесная база Колея передних/ задних колес, мм Радиус поворота, м ШКузов Количество дверей Число мест Двигатель Расположение число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод на передние или навое колеса Н 16 2378 121/ 165 6000 217 4000 5 6-7 4768 1795 1655 2830 1550/ 1555 5,5отмаа4726 1854 1750 2823 1570/ 15485 5-4 бензиновый W 16 1997 100/ 136 6000 190 4100 Р4 16 2230 116/ 158 5650 217 3900 М передние колеса V6 16 2946 150/ 204 6000 285 3750Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзадиМ или М5Размер шин В «Ситроене» из центрального кресла Скелет кузова С8. Ж елтым цветом отмечены основные силовые элементы. второго ряда получается удобный столик.типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором на косых поперечная рычагах балка на со стабилипродольных затором рычагах стягой Панараи стабилизатором 205/65R15, 215/60R16, 215/55R17 215/65R15, 215/60R15за на всех колесах, разумеется, с ABS, усилие между осями распределяет электроника. В списке штатного оборудования электронных помощников у «Ситроена» больше. Системы, контролирующие пробуксовку колес (Active Traction Control) и позволяющие удерживать автомобиль на заданной траектории (Active Stability Control), у «Грандиса» - в опциях. Правда, японцы обещали, что для некоторых европейских стран их включат в базовое оборудование. СЕРЬЕЗНЫЕ МОМЕНТЫ Практичность практичностью, а достойные технические показатели тоже необходимы. Развить максимальные 180 км/ч «Грандису» помогает новый бензиновый двигатель с системой MTVEC, регулирующей высоту подъема впускных клапанов. На пару клапанов приходится три кулачка разных профилей. На небольших оборотах коленвала90 За рулем6 / 2 004один впускной клапан приоткрывается лишь наполовину, второй - и того меньше. На повышенных оборотах ход обоим клапанам задает другой кулачок - величина подъема максимальная. Хитрая система позволяет экономить топливо, а также улучшает характеристики крутящего момента и максимальной мощности. Для «Ситроена» предлагают пару дизельных моторов объемом 2,0 (79 кВт/109 л. с.) и 2,2 л (94 кВт/128 л. с ) , ассортимент бензиновых еще богаче. Два более мощных оснащены системой VTC (Variable Timing Control), регулирующей фазы газораспределения. На носке распредвала установлены гидромеханические поворотные устройства. В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки распредвал смещается относительно шкива. Преимущества конструкции те же, что иу устройства, регулирующего высоту подъема клапанов на моторе «Грандиса», - меньше расходтоплива, выше крутящий момент и мощность. Японцы сделали и полноприводную версию. Задние колеса при необходимости подключает электронное сцепление, а водитель может выбрать один из трех режимов работы трансмиссии. На хорошей дороге предпочтительнее положение 2WD - ведущие колеса передние. На скользком покрытии лучше включить полный привод - 4WD, а для штурма бездорожья предназначен режим LOCK, когда электронное сцепление работает почти без пробуксовки. Трудно сказать, кто из дуэлянтов наберет больше голосов на семейном совете. Мнения могут разделиться: например, папа проголосует за динамичный, внешне немного более легковой «Грандис», а маме, возможно, понравится внутреннее убранство С8. Наверняка родители учтут и детские пожелания, ведь мини-вэны не зря зовут семейными автомобилями. •