206
АВТОКЛУБСОВЕТЫ БЫВАЛЫХРУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВВдальней дороге двигатель старого автомобиля с системой впрыска «Е-Джетроник» (или «КЕ-Джетроиик») с пусковой форсункой («Ауди», БМВ, «Мерседес») начал терять мощность, дергаться, а иногда глохнуть. Определив, что «сел» топливный насос (как потом оказалось, он вдвое снизил давление), я призвал на выручку пусковую форсунку. Один вывод ее электрического разъема соединил с «массой», другой - длинным проводом с клавишей на панели приборов (я выбрал «противотуманку»). Отсоединив от нее провод, подал питание к ней от ближайшей точки, где было бортовое напряжение (см. рис.).За руль я сел еще в школьные годы, когда ездил с отцом на мотоцикле ИЖ-49. Во время школьных каникул в деревне дядя доверял «ИЖ-Планету». «Права» получил в 1985 году. Первый автомобиль был ВАЗ-2104. На нем учился и ездить, и ремонтировать. В этом мне очень помог друг Володя и чемодан старых журналов «За рулем». Сейчас у меня ВАЗ21043 1996 года, сам его ремонтирую и помогаю словом и делом друзьям. Четвертый год жена на день рождения преподносит подписку «За рулем», очень этим подарком доволен. С нетерпением жду каждый номер и читаю с удовольствием.ВСхема подключения пусковой форсунки. Штатные провода можно не отсоединять, если соблюдать полярность подключения. Щелкнув клавишей, включил форсунку она подала топливо, я пустил двигатель и поехал. Как только возникали перебои, включал срорсунку. Довольно быстро освоил этот прием и со скоростью 70-80 км/ч доехал к месту ремонта.Е. КОСТЕНЕВ,«Жигулю» плохо закрепленнял между собой колодки смываный аккумулятор сломал теля <фар и ветрового стекла. крыльчатку вентилятора. При повышении температуры На трассе охлаждения хватало, нажимал на рычаг омываталя ав городе температура поднимафар, и через несколько секунд лась выше нормы. Пришлось притемпература приходила в норму. нимать меры. Снял конец трубки Так доехал до дома. Если нет омываталя фары, закрепил ее омывателя фар, можно испольпроволокой перед радиатором зовать омыватель ветрового под углом 45°, конец трубки сплюстекла. щил кусочком проволоки, помеР. ХАДИЕВ. КАЗАНЬ ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ Когда создается аварийная ситуация, хватаешься за соломинку. Перегревается двигатель включаешь «печку» на полную мощь, и жидкость в ней теряет несколько градусов. Недостаточно? Может выручить вода, которую по совету Р Хадиева направляем на перегретый радиатор. Этот способ охлаждения для многих водителей станет спасением в жаркие летние дни. Конечно, потребуется дополнительное количество воды, которая всегда есть у запасливого автомобилиста.Премию 5000 рублей от ЗР, а также удобное сиденье для ремонта (с регулировкой высоты, лотком для детаяей и инструмента) от компании «Сорокинструмент®» получает Равиль ХАДИЕВ из Казани.красноярский клад, ДИВНОГОРСКККому приходилось менять задние стойки в «Самаре», знают, как трудно обойтись без помощника, вставляя шток стойки в отверстие стакана кузова. Если же перед монтажом навернуть направляющую шпильку, показанную на рисунке, на шток, работа займет минуты и без помощника. Вместо такой шпильки можно насадить на шток отрезок металлической трубки внутренним диаметром 10 мм.В. ПЛАХОТЯ. РОСТОВСКАЯ ОБЛ., П. ОРЛОВСКИЙогда на ВАЗ-2109 приходится заменять термостат, много времени уходит на отсоединение сливного шланга или пробок (мешает и защита картера). Быстро и почти без потерь жидкость сливаем так. Если двигатель горячий, стравливаем давление в системе. Затем отворачиваем короткой отверткой винт, крепящий приставку подогрева блока дроссельных заслонок на карбюраторе, и, сняв со штуцера этой приставки длинный подводящий шланг, опускаем его в пластмассовую бутылку. Ее вместе со шлангом опускаем пониже. Надо учесть, что стекает при этом около четырех литров охлаждающей жидкости. Уровень ее, оставшейся в системе, гораздо ниже уровня термостата.А. ЯКУШИН, МОСКОВСКАЯ ОБЛ.. СОЛНЕЧНОГОРСКПрочности штатного трубчатого ключа для свечей вполне достаточно, но пользоваться им не очень удобно: штатный вороток слишком короток.Вдороге в ЗИЛ-130 сломалась полуось вблизи фланца. Как добраться до гаража? Вырезал из толстой транспортерной ленты круг и вставил его в балку моста между обломками полуоси, как по-тДоработка свечного ключа. Гораздо удобнее работать ключом, если отверстия превратить в пазы, пропилив края ключа, как показано на рисунке. В паз можно вставлять ручку пассатижей, монтировку и т. п., меняя положение которых удается отвернуть и труднодоступные свечи - например, четвертого цилиндра в «Жигулях».А. БЕСКУРНИКОВ, МОСКВА«Соединение» полуоси резиновым кругом. казано на рисунке. Они прижались друг к другу, что позволило потихоньку доехать до места.А ЯРОСЛАВЦЕВ КЕМЕРОВСКАЯ OEJ1., КИСЕЛЕВСК206За рулем 6/2004