218
219
220
ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН TOYOTA LAND CRUISER PRADOАх, белый теплоходХотя предложение больших вседорожников на вторичном рынке намного превышает спрос, выбрать достойный экземпляр не просто, в чем убедились Игорь Козлов и Виталий Урюков. Фото: Александр Кульнев.Эти машины популярны иу приверженцев активного отдыха, и у ценителей комфорта. Один из типичных представителей класса – Toyota Land Cruiser 100. Название модели можно перевести как «сухопутная яхта» – что ж, стоит суденышко соответственно. Но отчаиваться не стоит – авто конца 90-х годов в модификации Prado доступно за $20–25 тысяч.ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙИскомый объект 1998 года, с 3-литровым дизелем и «автоматом» ценой $25 000 мы отыскали в отделе «трейд-ин» «ТОЙОТА ЦЕНТР ШЕРЕМЕТЬЕВО» и от предложения ознакомиться с потенциальной покупкой, разумеется, не отказались. «Прадо» непопулярного белого цвета привезли в Россию в 2002 году из Германии. Изрядно погоняв по отечественным дорогам, сдали в обезличку. Чудом сохранившаяся сервисная книжка с отметками немецкого и российского дилеров всели-ла надежду, что пробег 134 тыс. км соответствует действительности. Увы, немцы, в отличие от нас, редко расстаются со своими авто без веской причины, поэтому следы первородной аварии мы искали особенно тщательно. Все оказалось не так страшно, у машины восстанавливали только правую сторону: рихтовали обе двери и меняли их пластиковые накладки. Ремонт сделан настолько аккуратно, что именно это его и выдало. У «Прадо» такого возраста коррозия по завальцовке нижней части дверей – частое явление. Вот иу «нашей»: с левой стороны – ржа, а с правой, отремонтированной – полный порядок. Оставил хорошее впечатление и осмотр снизу. Мало того, что все грамотно задумано и исполнено, так еще и сохранилось неплохо. Нет ни повреждений, ни следов контакта с грунтом: похоже, машина еще не видела настоящего бездорожья. Правда, в столице и асфальт не сахар – трубки к заднему отопителю салона ужеобросли налетом окислов. Такие лучше сразу сменить, а не дожидаться, когда лопнут (новые – 1600 руб.). Некоторые владельцы предпочитают их просто заглушить, жертвуя теплом задних пассажиров, – не лучшее решение. Ведь зимой надо бороться ис изморозью на стеклах, а для большого салона одной лишь передней печки маловато.СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМЭто чувство возникло, лишь тронулись с места: под колесами – волны грунтовки, а в салоне – почти штиль. «Автомат» перебирает передачи мягко, без рывков. Это хороший знак: если бы ощущались подергивания при переключениях и удары при переводе рычага из «нейтрали» в «драйв», пришлось бы готовиться к скорому ремонту. Работа дизеля сопровождается дрожью, но не сильной и лишь на холостых оборотах, а стоит поддать газку – и уже не понять, кто трудится под капотом.218 За рулем 04/2007 РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОКУПКЕ «TОЙОТЫ-ЛЕНД КРУЗЕР ПРАДО» НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ*1. Обратите внимание на состояние капота и нижней части дверей, это самые уязвимые места кузова. Если возникли сомнения – предложите продавцу обследовать авто у дилера (платит проигравший). Отказ – повод не связываться. 2. При резком нажатии на педаль газа выхлоп прогретого дизеля должен быть бесцветным (топливо – по сезону!). Допускается лишь одиночный выброс сажи, как и при пуске холодного мотора. Если дым столбом – близок ремонт ТНВД (переборка насоса – $170, плунжерная пара с кулачковым диском – $450). 3. «Прадо» делают с двумя вариантами привода – постоянным полным и жестко подключаемым передним мостом. Поинтересуйтесь у владельца, как пользоваться трансмиссией на сухом асфальте. Если услышите, что, соответственно, можно включать блокировку межосевого дифференциала и подключать мост (посуху этого делать нельзя!) – такую машину лучше не брать. 4. Обратите внимание на аккумуляторы: желательно, чтобы они были одной марки, одной даты выпуска и одинаковой емкости. В тандеме должны работать равные партнеры. 5. Если машину обслуживали у дилера (есть отметки в сервисной книжке), то о неожиданных поломках до очередного ТО можно не беспокоиться, в межсервисный период они у «Прадо» редки.*С учетом особенностей модели.Компас, штурвал – все, как у настоящей яхты. Да и ощущения в движении, словно не едешь, а плывешь. Для 9-летней машины салон сохранился неплохо, только старинные формы выдают возраст.Если в пятиместном варианте более кубометра для груза окажется недостаточно......можно сложить задний диван. Для крепления поклажи есть и петли, и сетка.Чтобы убедиться, заглядываем внутрь. Действительно, дизель, 125-сильный форкамерный 1KZ-TE с обычным механическим ТНВД. Не последнее достижение инженерной мысли, но к нашей солярке приспособлен куда лучше, чем современные «коммон рейл». Увы, оборотная сторона простоты – слабая защита от воровства. Достаточно «бросить» провод на клапан отсечки топлива и толкнуть машину, чтобы завестись. Это понял еще предыдущий владелец, потому и установил в салоне дополнительный замок-блокиратор рычага коробки передач. Мы же рекомендуем сверх того укрыть клемму клапана щитком – так надежнее.ТРУЖЕНИКИ МОРЯНа рынке объявлений в интернете ив печати большинство «прадо» 1998 года предлагают с автоматической КП (88%). Доля дизельных машин тоже немалая, около 25%. Приобрести автомобиль можно и за $26 000, и за $21 500, правда, посЗа рулем 04/2007 219 ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН TOYOTA LAND CRUISER PRADOПривод ГРМ дизеля – ременный. При покупке машины не у дилера ремень и ролики лучше сразу сменить. Обрыв чреват немалыми затратами на ремонт.Коррозия хромированного кожуха запаски повсеместна даже у более свежих экземпляров. Снять колесо с двери проще, чем доставать из-под днища.Такое состояние нижних отбортовок дверей у 9-летних «прадо» частое явление. Борьбу с коррозией лучше не откладывать. Элементы подвесок (на фото – передняя) и трансмиссия на «Прадо» очень живучи, но при включении жесткой связи меж мостами на сухом асфальте их ресурс снижается в разы. Дорожный просвет 245 мм!С правой стороны обе двери восстанавливали: пластиковая накладка передней слегка топорщится. Шлицевое соединение карданного вала с передним редуктором уже слегка люфтит, но в движении не стучит и не брякает. О скорой замене речи нет, но «держать в уме» слабое звено – необходимо.КОММЕНТАРИЙ ВЛАДЕЛЬЦА Жуков Валерий, 43 года, автослесарь Люблю охоту и рыбалку, поэтому искал только настоящий рамный вседорожник. Хотелось с дизелем и АКП: на проселке очень важна тяговитость мотора, с «автоматом» удобней в городе. Вариантов просмотрел немало, искал свой более двух месяцев. После осмотра без колебаний оставил залог, хотя изначально на сумму $25 000 не рассчитывал. А что, все познается в сравнении – видел машины и дешевле, но в худшем состоянии. Покупать подержанную машину у дилера особенно хорошо при недостатке опыта. Но даже для бывалого автолюбителя официальная гарантия специалистов сервиса не будет лишней. янов мы не обнаружили, да и найти их в условиях зимней улицы на чумазой машине сложно. Впрочем, продавец был не прочь проехать на дилерскую диагностику, но в случае положительного результата – за наш счет (около $450). Каков же итог? Хороший вариант можно найти и на рынке – дело случая, но не торопитесь выложить немалую сумму: договоритесь с продавцом об экспертизе у дилера. Правда, к «тойотовским» без записи не попасть, но если вам приглянулся именно «рыночный» вариант – лучше потратить время, чем деньги.ледний с пробегом 270 тыс. км (цены предложения на момент подготовки номера). Многие из продаваемых машин ввезены в Россию со вторичных рынков других стран. Экземпляры из южной Азии отличает прекрасно сохранившийся кузов, ведь там на их дорогах нет главного врага всех металлов – соли. Но «южан» стоит рассматривать лишь тем, кто не намерен ездить зимой: тут нет второго аккумулятора, а дополнительную печку заменяет еще один кондиционер. Для наших широт – не лучший вариант. Наиболее достойным показался «Прадо» за $25 000 с пробегом 190 тыс. км «с копейками». Машина была куплена владельцем новой в автосалоне, обслуживалась у дилера ив послегарантийный пери-од. Плохо лишь то, что в последний год на джипе почти не ездили: это подтверждает и продавец, и штамп ТО-190 годичной давности. А техника, как известно, должна работать, иначе жди поломок. Здесь так и вышло – «сопливится» помпа. Других изъ-1-й вариант2-й вариантРазница* в цене автомобиля 5–6 лет, % +10 +3 +5 +2 +5 +1Разница* в цене автомобиля 8–9 лет, % +8 +2 +7 +2 +3 0Кузов Кол-во мест (5-дверный вариант) Двигатель Наличие доп. приборов (компас и пр.) КП Привод*Второй вариант дороже первого.3-дверный (KJ90) 5-дверный (VZJ95) 5 7–8 бензиновый дизельный нет есть механическая «автомат» подключаемый постоянный передний мост полный220 За рулем 04/2007