68
70
72
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО «ОКА» СЕАЗ-11116Второй интернационалСамый маленький отечественный автомобиль сегодня звучит по-новому. Трехцилиндровый оркестр под капотом слушал Сергей Мишин. Фото автора.«Оку» в свое время строили всем миром: ВАЗ делал силовые агрегаты, КамАЗ – кузова, а СеАЗ – управление для инвалидных версий. Почти с самого рождения машины разработчики не оставляли попыток заменить двухцилиндровый мотор объемом 650, а позже 750 «кубиков» каким-нибудь другим – помощнее, и чтобы не стрекотал как послевоенная «инвалидка». В числе претендентов были оригинальный трехцилиндровый двигатель, созданный ВАЗом (он так и не пошел в серию), самый маленький из «восьмерочного» семейства – ВАЗ-21081 (1100 смз) и даже мотор от «Таврии». Но выиграл тендер трехцилиндровый импортный.СЕАЗ-11116ЦИЛИНДР ВМЕСТО ЗАПАСКИС новым двигателем «Ока» стала по-настоящему интернациональной. Между СеАЗом и китайским «Тянь Цзинь» (Tian Jin FAW) подписан контракт на поставку силовых агрегатов. Это впрысковый трехцилиндровый мотор рабочим объемом0,993 л (Евро II) с пятиступенчатой коробкой передач. Когдато этот двигатель японцы ставили на «Тойоту». Начиная с марта, «Ока» с «китайцем» под капотом (индекс СеАЗ-11116) заменила на конвейере двухцилиндровую предшественницу СеАЗ-11113. Контрактом предусмотренаНыне «Оку» выпускает только СеАЗ. До конца 2007 года там планируют собрать 20 тысяч автомобилей новой модификации – с китайским двигателем. Двигатель: бензиновый, 0,993 л (53 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Цена: 132–150 тыс. руб. ($5000–5700).поставка 20 тысяч силовых агрегатов в 2007 году. Новый мотор легко вписался под капот малышки, но не оставил места запасному колесу. Впрочем, производители «Оки» решили «переставить» ее на 13дюймовые колеса, а такая запаска ис прежним мотором под капот не помещалась. Пришлось ей перебраться в багажник, уменьшив и без того скромненький объем отсека.68За рулем 04/2007 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО «ОКА» СЕАЗ-11116Рычажок откидывания спинки нащупать не так-то просто. Запаска расположена нетрадиционно, но вполне удобно.Новая панель придала интерьеру вполне современный вид.Кроме трехцилиндрового мотора, машина получила новую светотехнику («Хелла»), бамперы и облицовку радиатора, окрашенные в цвет кузова, и даже атермальные стекла. Новшество в салоне – панель приборов с комбинацией на основе «десятой».КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЕМОНТВ новой панели приборов, как и прежде, вместо закрытого «перчаточника» – открытая полка. В центре панели – часы, а по краям дефлекторы боковых стекол, стилизованные под решетки динамиков. Сверху – четыре щели для обдуваветрового стекла. Кстати, работают весьма эффективно – стекла сохнут равномерно и быстро. Все кнопки и клавиши, конечно, от вазовских моделей. Комбинацию приборов «Лады110» встроили в панель не совсем удачно – контрольнуюлампу наружного освещения перекрывает накладка панели приборов. Лампа «проверь двигатель», что в левой части панели, – декоративная. Рабочая – та, что встроена в комбинацию. Обивки дверей и сидений теперь из благородной ткани.Просчет компоновки: вынуть пробку мешает шланг вентиляции картера. Силовой агрегат «Тойоты» будто создан для «Оки». АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО «ОКА» СЕАЗ-11116ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ СеАЗ-11116 Общие данные Размеры, мм: длина..................................................3200 ширина...............................................1420 высота ................................................1400 база.....................................................2180 колея спереди/сзади................1232/1220 Снаряженная масса, кг........................665 Полная масса, кг ................................1005 Время разгона 0-100 км/ч, с.................18 Максимальная скорость, км/ч ...........150 Топливо/запас топлива, л..........АИ-92/30 Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч...........................................4,0 при 120 км/ч.........................................6,5 городской цикл.....................................5,5 Двигатель: бензиновый, Р3, 6 клапанов, 0,993 л, 39 кВт/53 л.с. при 6000 об/мин, 77 Н . м при 3200 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное; тормоза передние – дисковые вентилируемые, задние – барабанные; шины 155/70R13ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ«ОКУ» с трехцилиндровым двигателем, возможно, ждет неплохой спрос и перспектива продержаться на рынке еще какое-то время.Существенно возросшие динамические качества, эффективные отопитель и обдув стекол. Повышенная вибрация двигателя на холостом ходу, маленький багажник.ВАЗ-21053140 000 руб. ($5350)Как ни прикидывай, а старая добрая «классика» ВАЗа по цене «Оки», пусть даже с японо-китайским мотором, – вариант для россиянина более предпочтительный.ЗР, 2006, № 1Все хорошо, красиво, но карманов на дверях нет. Сиденья очень удобны, наклон спинок регулируется вращающимися рукоятками, но откидывать спинку водительского кресла не очень удобно – блокирующий ее рычажок расположен очень близко к порогу. Наружные зеркала по современным меркам маловаты.ТРЕТИЙ – НЕ ЛИШНИЙ!Машина получилась очень динамичной и, что особенно понравилось, стала менее чувствительной к загрузке: хоть один человек в салоне, хоть четыре – разгоняется одинаково легко. Пятая передача, судя по ездовым ощущениям, экономичная. Ее целесообразно включать после 100 км/ч.Двигатель в движении гораздо приятнее «родного», не издает характерного «оковского» фырканья. Педаль сцепления – невесомая, впору ставить под нее пружину, чтобы лучше чувствовать. Переключение передач очень приятное – короткие ходы рычага, четкие и безошибочные включения. Ряд передаточных чисел тоже хорош – видимо, наша «Ока» оказалась очень близка к той машине, для которой создавали эту коробку. Попадание – сто процентов! Останавливаюсь у светофора, двигатель – на холостых оборотах, и тут машина... начинает дрожать. Серпуховцы объясняют этот недостаток «старыми» опорами силового агрегата. Заверяют, что доводочныеработы по новым близки к завершению: они будут способны гасить вибрацию двигателя на всех режимах работы. Тормоза, оснащенные вакуумным усилителем от ВАЗ2110, стали более четкими и цепкими. Поэтому никакого диссонанса между возросшей динамикой и тормозами нет. Жаль, не смогли как следует оценить поведение машины в экстремальных режимах. Для этого нужен сухой теплый асфальт, а не февральские морозы со снегом. Что ж, дождемся лета. Зато проверили работу отопителя. У прежнего двигателя не хватало тепловыделения, чтобы прогреть салон, когда на дворе 20 градусов мороза, – приходилось уплотнять все щели моторного отсека.VESPA$5200Из других транспортных средств за эти деньги найдете очень хороший… импортный скутер с объемом двигателя около 125 смз – например, «Веспа», «Пьяджо» и др.А здесь тепло, хотя за бортом минус 25. Что ж, несмотря на мелкие недочеты интерьера, модернизированная машина оставляет приятное впечатление.72За рулем 04/2007