208
209
210
211
ГРУЗОВИКИCHANGAN SC1021 CD2 ANTГородской муравейВ Россию хлынул поток китайской автотехники. Крохотный грузовичок «Ант» породил немало ассоциаций у Виктора Маслова. Фото: Георгий Садков.Нижний Новгород встретил переполненными маршрутными «пазиками» и огромным стадом самых разнообразных «газелей». Ирония судьбы: первая встреча с китайским грузовичком «ЧанганSC1021 CD2» (Changan) произошла на родине его российского конкурента.Пытаться запомнить маловразумительный индекс новинки бесполезно – понимая это, в России ему с умыслом присвоили имя «Ант». Ассоциации с гигантами Антеями – древнегреческим и летающим – неуместны ив корне ошибочны. Все проще, ant по-английски означает муравей. Вот это близко к истине – для своих крохотныхразмеров насекомое отличается большой силой. Если конкретно, паспортная грузоподъемность «Анта» – 900 кг, но продавцы уверяют, что в кузов размером 2,6х1,6 м можно загрузить и полторы тонны, запас прочности позволяет. На ассоциации богато не только название, но и внешность машины – выдвинутыйДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ CHANGAN SC1021 CD2 ANT Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4545 ширина...............................................1690 высота ..............................................2040* база.....................................................2850 колея спереди/сзади................1410/1350 Снаряженная масса, кг......................1240 Полная масса, кг ................................2270 Грузоподъемность, кг.........................900 Максимальная скорость, км/ч .............90 Топливо ............................................АИ-91 Двигатель: бензиновый JL465Q5, Р4, 1,0 л, 39 кВт/53 л.с., 78 Н . м Трансмиссия: заднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска – зависимая рессорная; рулевое управление – червячное; тормоза – барабанные с усилителем; шины 6,50–16*Высота по кабине.Коротким капотом и выдвинутым вперед бампером грузовичок «Ант» напоминает бульдога. Он способен везти 900 кг.208 За рулем 04/2007 Хотя кабина формально трехместная, лучше ездить вдвоем.НАША СПРАВКАПредприятие Changan Kuauye входит в группу Chang и расположено в городе Чунцин. На заводе площадью около 200 га ежегодно выпускают 50 тыс. коммерческих автомобилей для необъятного китайского рынка, а также на экспорт во Вьетнам, Пакистан, Бангладеш, Азербайджан, Казахстан, а теперь ив Россию.вперед бампер, ощерившийся воздухозаборником, и крохотный капотик над ним напоминают приплюснутую физиономию бульдога. Впрочем, все это субъективно, а легковые габариты в сочетании с высокой посадкой и хорошим обзором – достоинства вполне объективные и особенно ценные в городе, где этому малышу и придется работать. Заглянул под машину – снова ассоциация, на этот раз со словом «антикварный». Тормоза – барабанные, подвески – простейшие рессорные и даже без всяких излишеств вроде стабилизаторов поперечнойустойчивости. И все это – на прочной «грузовой» раме. Простота – залог здоровья и беспроблемной эксплуатации на ухабистых дорогах. Необычна компоновка китайского «муравья»: формально она заднеприводная, но маленький моторчик положен на левый бок и сдвинут далеко назад под сиденья, потому и нос получился таким коротким. Агрегаты «Юнлинь» (Jiangling), а в прошлой жизни «Исудзу», только бензиновые 1,0 л/53 л.с. (такой на тестовом автомобиле) и 1,3 л/80 л.с. Доступ к мотору – из-под съемных подушек водительского и пассажирско-го сидений. Снизу мотор ничем не защищен – валуны в городе не водятся, но соленой каши зимой предостаточно. Прогуливать «муравья» отправились втроем. В теплой одежде, да со всякими сумками-штативами едва закрыли двери. Думаю, правильнее было бы оговорить грузоподъемность кабины. Скажем, 180 кг – и дели их, как хочешь, хоть на двух здоровяков, хоть на трех легковесов. Лучше всетаки на двух… В тесноте, да не в обиде: передача воткнулась, руль закрутился, хотя отрегулировать себя не позволил – простота…Приборная панель – настоящий триумф минимализма!Машинка стартовала легко и без надсадного завывания, несмотря на скромный мотор. Жаль, ненадолго уперлись в пробку. «У нас они тоже теперь бывают, не только в Москве», – с гордостью сообщил сопровождающий. Да, уж…За рулем 04/2007 209 CHANGAN SC1021 CD2 ANTНа правах рекламыПод рудиментарным капотом хватило места лишь моторчику стеклоочистителя. Снятые подушки сидений открывают положенный набок бензиновый мотор 1,0 л/53 л.с.Пока «загораем», изучаю панель приборов. Серенькая и невзрачная, она тем не менее выполнена достаточно аккуратно. Из удобств только кассетная магнитола, на месте выключателя кондиционера заглушка – намек на то, что такой шик не исключен. Обзор действительно хороший, в том числе ив боковых зеркалах: хотя поверхность у них плоская, зато площадь немалая. Поведение автомобиля понравилось: маневренный ив меру комфортабельный, он достаточно надежен в управлении и резв благодаря коротким передачам. А вот на шоссе даже порожняком чувствуется недостаток мощности, да и максимальная скорость всего 90 км/ч. Тормоза показались жестковатыми, хотя для порожнего грузовика такое поведение объяснимо. Производитель обещает расход топлива в пределах 7,0–7,5 л на 100 км – выглядит оптимистич-но, но эти показатели, скорее всего, для шоссе, в городе аналоги сжигают раза в полтора больше. К слову, об аналогах – в отличие от бескапотных FAW 1010 и «Хёндай-Портер», полукапотный «Ант» меньше кивает кабиной на кочках, а его пассивная безопасность потенциально выше. Последнее было подтверждено в ходе крэш-теста, впервые проведенного для грузовика в Китае. Однако для покупателя первостепенное значение все же имеет цена – самый доступный бортовой «Ант» обойдется в 275 тыс. руб., тестовый с тентом – на 10 тыс. дороже. А за модификацию с более мощным 1,3-литровым мотором нужно доплатить еще 20 тыс. руб. Гарантия производителя – 2 года или 50 тыс. км пробега. Автомобиль предоставлен компанией «ИСТ-АВТО ЦЕНТР», Нижний Новгород. На правах рекламы