84
85
86
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО HYUNDAI ELANTRAДизайн говорит о продукте всеЭто сказал основатель «Браунстиля» Дитер Рамс, который первым использовал прозрачную крышку на проигрывателе пластинок и расположил ручку фена под углом. Новая «Элантра» напомнила эту фразу Михаилу Гзовскому. Фото: Георгий Садков.ак что же говорит дизайн новой «Элантры»? Характер стал тверже. Да, форма фар и фонарей вызывает ассоциации с некоторыми японскими конкурентами. Но это скорее комплимент, чем упрек. Зато волнообразная выштамповка на боках придает машине моментальную узнаваемость. С лица «Элантра» выглядит сосредоточенной, а сдержанные линии багажника сравнимы с седанами, которые стоят в иерархии ступенью, а то и двумя выше. По первому впечатлению – солидно! И, наверное, дорого…ТЗахлопнув за собой водительскую дверь, я в который раз задумался над проблемами «вселенского масштаба»: как нам догнать теперь уже не европейцев и японцев, а хотя бы корейцев? Незатейливая комбинация приборов тем не менее не выглядит ни простецкой, ни аляповатой. Передняя панель тоже не впишет новую главу в энциклопедию автодизайна, но сделана с чувством меры и вкуса. Как тут не вспомнить одно из правил Дитера Рамса: «Хороший дизайн последователен, вплоть до мельчайших деталей». Про сборку корейских машин последних лет сказать ре-шительно нечего. Заусенцы, неровные зазоры? Не дождетесь! Но если бы мне завязали глаза, я все же узнал бы родину «Элантры». По тонкому ободу обтянутого кожей руля; по бесформенным сиденьям без намека на боковую поддержку или по отсутствию зуммера непристегнутых ремней. Может быть, корейцы вступили в тайный сговор с японцами и намеренно, еще на этапе конструирования, закладывают в машины чуть меньше того, что знают и могут, дабы не создавать чрезмерной конкуренции? Или не взращены еще те, кому принимать окон-HYUNDAI ELANTRAС дебюта первого поколения модели прошло 16 лет. Четвертое поступило в продажу в России в конце 2006 года. Двигатели: бензиновые 1,6 и 2,0 л (122, 143 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: шесть вариантов. Цена: $17 790–24 890. Тестовый автомобиль: 1,6 л, автоматическая коробка передач, комплектация CF1022E, $22 290.84За рулем 04/2007 Самая яркая во всех смыслах деталь панели – «иллюминатор» климатконтроля.Сиденья без боковой поддержки явно не рассчитаны на активную езду.Днем приборы читаются хорошо, но в темноте синяя подсветка утомляет.чательное решение при доводке? Те, кто, проехав пару километров, зададут несколько вопросов. Например: зачем такая «острая» педаль газа? Легкое прикосновение, и машина рвет с места, как ужаленная. Въехать в гараж с такой настройкой непросто, даже когда под колесами всего лишь мокрый, но незамерзший асфальт. А что сделали с двигателем? Заглянув в документы, обнаружил, что мотор развивает 122 л.с. Но разгон бодрым не назвать, хотя автоматическая коробка переключается довольно быстро, а переходы на следующую передачу практически незаметны. На подъеме стало очевидно, что 1,6-литровому мотору банально не хватает тяги на низких оборотах. Придушили «экологи»? Какой тут невесомый руль! Парковаться одно удовольстЗа рулем 04/200785 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО HYUNDAI ELANTRAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ HYUNDAI ELANTRA Размеры, мм: длина..................................................4505 ширина...............................................1775 высота ................................................1480 база.....................................................2650 колея спереди/сзади................1543/1541 Объем багажника, л ............................402 Снаряженная масса, кг......................1172 Время разгона 0-100 км/ч, с..............11,6 Максимальная скорость, км/ч ...........190 Топливо/ запас топлива, л.........АИ-95/53 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 смз, 90 кВт/122 л.с. при 6200 об/мин, 156 Н . м при 4200 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А4 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон»», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза спереди – дисковые вентилируемые, сзади – дисковые; шины 185/65R15ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИHYUNDAI ELANTRA – комфортабельный седан без претензий на спортивность отлично подойдет на роль семейной машины. Но за достижения корейского автопрома платить придется немало.Просторный салон, низкий уровень шума, плавная работа «автомата», запоминающаяся внешность. Низкая чувствительность рулевого управления, довольно высокая цена.MAZDA 3$17 800–23 300вие, подумал я, покидая стоянку дилера. Признаться, был уверен, что с ростом скорости «отдача» на руле возрастет. Но уже на первом повороте стало ясно: штурвал чрезмерно легкий. О начале скольжения узнаешь только по характерному скрежету шипов по асфальту. Позже провел эксперимент на стоящей заведенной машине: если как следует крутануть руль, то он сделает по инерцииеще чуть не целый оборот. Оказывается, так бывает не только в компьютерных «ралли»... А может, во всем виновата эта серая депрессивная зима? Если подойти к «Элантре» с другим настроением, ожиданиями и требованиями, картина вырисовывается весьма оптимистичная. Современный седан с недурным дизайном, неплохой шумоизоляцией ивполне комфортной подвеской. С приличным багажником, просторным салоном (база выросла по сравнению с предшественницей на 40 мм) и все это за… кстати, сколько просят за автомобиль? Самая доступная машина с механической коробкой передач и 1,6-литровым мотором стоит от $17 790. Наш экземпляр потянул уже на $22 290, а если вы желаете 2-литровуюОдна из самых популярных в России моделей в своем классе. После недавней модернизации интерес к седану и хэтчбеку «Мазда-3» вновь вырос. Модель оснащают 1,6-литровым 105сильным мотором, а наиболее мощную версию – 2-литровым 150-сильным, сочетаемым лишь с механической коробкой передач.ЗР, 2006, № 4CITROEN С4Є14 250–23 900 ($18 380–30 800)Покупателям предлагают 3- и 5-дверные хэтчбеки с двигателями 1,6 и 2,0 л (110, 143 и 180 л.с.) и двумя типами трансмиссии: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».ЗР, 2005, № 10143-сильную машину (в единственной комплектации и только с автоматической трансмиссией), готовьте 25 тысяч. Дороговато… как ни крути, а первое впечатление – насчет дизайна и схожести с японскими конкурентами – самое правильное.На задних местах двое взрослых будут чувство- Багажник объемом 402 л вместителен ровно настолько, насколько того ждешь. вать себя весьма комфортно.Автомобиль предоставлен фирмой «КАРНЭТ-2000».86За рулем 04/2007