106
107
108
110
112
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HONDA CIVIC TYPE RКрасная меткаСогласитесь, литера H – фирменная эмблема «Хонды» – на красном фоне выглядит непривычно. Но это не поделка наших рыночных мастеров. Что скрывается за красной меткой, исследовал Владимир Соловьев. Фото автора.«Хонду-Сивик» последнего, восьмого по счету поколения за футуристический дизайн причисляют скорее к отряду самолетов, нежели самобеглых колясок. Но хотя динамические показатели у автомобиля с двигателем 1,8 л вполне достойные – до сотни он разгоняется за 10,9 си достигает 200 км/ч, – некоторое несоответствие между космическим обликом и приземленными характеристиками имело место. Появление автомобиля с красной меткой восстановило гармонию. В названии модели появилось уточнение Type R; в облике исчезли две задние двери, но линии кузова сохранились. Зато появились характерные для спортивных машин задний спойлер, рельефные боковины крыльев, закрывающие широко расставленные 18-дюймовые колеса, и более агрессивный крупный воздухозаборник спереди. Венчает гармоничную картину новый двигатель DOHC i-VTEC объемом 2,0 лс изменяемыми фазами. По словам специалистов «Хонды», мотор живее откликает-106 За рулем 04/2007 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ HONDA TYPE R Общие данные Размеры, мм: длина............................................4275 ширина.........................................1785 высота ..........................................1445 база ..............................................2635 колея спереди/сзади...........1506/1530 Радиус поворота, м .........................5,6 Объем багажника (VDA), л ....485/1352 Снаряженная масса, кг.................1324 Полная масса, кг...........................1700 Время разгона 0–100 км/ч, с..........6,6 Макс. скорость, км/ч......................235 Топливо ......................................АИ-95 Запас топлива, л...............................50 Расход топлива, л/100 км: городской цикл .............................12,7 загородный цикл ............................7,0 смешанный цикл ............................9,1 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 смз, 148 кВт/201 л.с. при 7800 об/мин, 193 Н . м при 5600 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М6 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 225/40R18ся на открытие дроссельной заслонки, получившей электропривод, и работает более плавно благодаря балансирному валу. И, как всегда у «Хонды», впечатляет возможность получить с атмосферного двигателя солидную отдачу – 201 л.с. Автомобильразгоняется до 100 км/ч за 6,6 секунды, его максимальная скорость – 235 км/ч.С ПОПРАВКОЙ НА ЛАТИНСКУЮ RСалон нового «Тайп Р» просто дышит скоростью. Красные вставки на сиденьях. Красныепрострочки на кожаном рулевом колесе и чехле рычага коробки, красная подсветка приборов. Даже коврики под ногами обжигающе-красного цвета. Поблескивают алюминием педали и площадка под левую ногу. Спортивные «ковши» передних сидений –с красной вышивкой «Type R». Во всем акцент на заряженность и скорость, на литеру R – рейсинг, на гонки. С другой стороны, салон «горячей» модели оборудован точно так же, как иу пятидверной модификации. Он просторен и комфортабеленЗа рулем 04/2007 107 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HONDA CIVIC TYPE RСамый быстрый и красивый «Сивик» обещает быть и самым дорогим. Ориентировочная стоимость в России – 40 000 долларов.Выхлопные трубы треугольного сечения подчеркивают неординарность автомобиля.Принадлежность к спортивному клану выдает и тормозной механизм с логотипом Type R.для водителя и пассажиров. Топливный бак расположен посередине кузова в районе передних сидений – благодаря этому пол в задней части автомобиля более низкий и плоский. Как и более спокойный собрат, «Тайп Р» сохранил объемистый багажник, который при сложенных задних сиденьях вмещает немалые 1352 л. Под его полом – отделение на 70 л. Фактически это место под запаску, которой я не обнаружил… возможно, ееполучат машины, направляемые в Россию. Посадка водителя удобная. Кресло и рулевая колонка регулируются в двух плоскостях, найти оптимальное положение не составляет труда. Если куда и приходится тянуться, то в 14-литровый перчаточный ящик с отделением для дорожных карт. Последнее – скорее дань духу приключений, ведь почти все современные автомобили имеют навигацию. Кстати, «Сивик Тайп Р» не ис-Динамичный дизайн – с любых ракурсов.108 За рулем 04/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HONDA CIVIC TYPE R«Двухэтажная» передняя панель, в отличие от обычной версии, имеет красные шкалы. Путь на заднее сиденье открыт. И хотя там вполне разместятся трое взрослых, подголовников только два. Также имеется крепление «Изофикс» для детского кресла.Тошия Сакаи (Toshiya Sakai) главный инженер проекта «Сивик» Работая над спортивной версией, мы уделили пристальное внимание активной и пассивной безопасности. Ку-зов сделали жестким, он дополнительно усилен в области пола в передней части, в зоне верхних опор подвески. Такой кузов в сочетании с оригинальными упругими элементами подвески обеспечивает более точное управление. Системы ABS и курсовой устойчивости помогают сохранять контроль над автомобилем во время ускорения и резких маневров, при необходимости притормаживая правые или левые колеса. Пассивную безопасность обеспечивают передние и боковые подушки безопасности, воздушные шторки, двойные преднатяжители передних ремней безопасности, а также система, оповещающая о необходимости пристегнуть ремни пассажирам заднего сиденья.Для «большого спорта» этим креслам не хватает только четырехточечных ремней.В Европе все чаще обходятся без запаски, увеличивая полезный объем багажника.ключение: на «втором этаже» его приборной панели прекрасно разместился цветной дисплей. Мощные боковины передних сидений надежно фиксируют тело. Какого бы роста ни был водитель, сзади найдется достаточно места для комфортного размещения пассажира. Такой подход мне по душе: он правильно отражает суть пятиместного автомобиля с улучшенной динамикой.НА ГОНОЧНОЙ ТРАССЕЕвропа выдвигает жесткие ограничения скорости на дорогах общего пользования. Поэтому реализовать скоростные возможности «горячего» хэтчбека предложили на гоночном кольце Эшторил в Португалии. Трассу открыли в 1972 году, но известность ей принесли гонки формулы 1, которые здесь проводили с 1984 по 1996 год. Особенность Эшторила – в том, что на самом кру-110 За рулем 04/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HONDA CIVIC TYPE RНа дороге самый мощный «Сивик» выделяют приземистая посадка и задний спойлер.том повороте скорость падает ниже 60 км/ч, а на прямой может превысить и 300. Но так выходит у профессиональных гонщиков формулы 1; мои достижения куда скром-нее. Тем не менее «Тайп Р» завершал километровую прямую вполне достойными 200 км/ч, а самые крутые виражи проходил под 50 км/ч. Сидевший рядом главный инженер про-екта «Сивик» Тошия Сакаи удовлетворенно кивал головой. Он тоже был доволен тем, как автомобиль держится на параболе, как эффективно оттормаживает с большой скорости.Одним словом, машина удалась. Что ж, новый «Сивик Тайп Р» будет с полным правом носить свою красную метку. Это – самый быстрый автомобиль в семействе.На правах рекламы112 За рулем 04/2007