222
223
ВТОРЫЕ РУКИРЕДКИЙ ГОСТЬ CHEVROLET SSRCHEVROLET SSRВыпускали в Детройте в 2003–2006 гг. Модель не стала массовой, но благодаря нестандартной конструкции приобрела известность. В Москве пока предлагают автомобили практически без пробега за $58 000–61 500.Коктейль для гурманов«Шевроле-SSR» – возможность прослыть оригиналом. Не за горами время, когда модель станет украшением коллекций. Последние экземпляры пока не исчезли из салонов, чем воспользовался Андрей Кочетов. Фото: Константин Якубов.Такое впечатление, что на автомобиль повесили транспарант: «Только сегодня, и только в нашем цирке!». Пешеходы, автомобилисты, мотоциклисты буквально оставляют глаза на серебристых боках. Кто-то удивляется сочным ретроформам, у других вызывает любопытство непривычное сочетание покатого капота, маленькой округлой кабины и огромного багажника. Как известно, родстером называют двухместный спортивный автомобиль с мягкой или жесткой крышей, низкой посадкой и тесным кокпитом. К «Супер Спорт Родстеру» (так расшифровывается SSR) это определение, на первый взгляд, подходит с натяжкой. Судите сами: водитель и единственный пассажир этого автомобиля, ступив на подножку, чинно садятся в удобные, почти домашние кресла и обозревают окрестности с полутораметровой высоты. Закравшиеся сомненияподтверждает запись в паспорте транспортного средства: «Грузовой-бортовой». Действительно, грузовая платформа присутствует и рассчитана на 400 кг или 470 л. Есть крышка и откидной борт.Конструкция тоже намекает на «пролетарское» происхождение: внушительная рама; передняя подвеска хоть и «Мак-Ферсон», явно нелегкового размера, сзади мост на пружинах... Так что же здесь отSSR равнодушными не оставляет: его формами возмущаются, восхищаются или просто завидуют.222 За рулем 04/2007 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина х высота база дорожный просвет колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Шины: спереди / сзади CHEVROLET SSR 5,3 aut. 6,0 aut.(6,0)*4867 1996х1621 2946 155 1605/1605 5,8 1850 2435 7,0 210** АИ-92 71 12,4 13,8 15,7 10,2 (9,1) 15,7 (18,1) 12,4 (11,8) продольно V8 16 5327 224/305 5200 449 4000 6000 294/400 (298/405) 5700 (6000) 542 4000 2159 2744 5,6 (5,4)Отделка недорогая, но добротная, соответствует современному стилю Нового Света.заднеприводная А4 А4 (М6)Форма капота стилизована под 1950-е, но начинСреди родстеров SSR – чемпион по грузоподъемности и размеру багажника. Но вряд ка – третьего тысячелетия. И как только сюда V8 уместили? ли его купят именно за это.родстера? Например, передние колеса меньше, чем задние. Тормоза – дисковые вентилируемые по кругу, рама прикрыта снизу аэродинамическими щитками. Салон – для консерваторов. Органы управления и отделка типично американские: твердый черный пластик с «металлическими» вставками и нарочито толстая кожа сидений. Но «Шевроле» не так прост, как кажется. Об этом напоминает ограничитель скорости, а также отключаемый контроль тяги. Бортовой компьютер умен и услужлив, как английский дворецкий, – оперирует не только маршрутными параметрами, но и напоминает о сроке замены масла в двигателе, приглашает на очередное техническое обслуживание. Что ж, ингредиенты смешаны, время распробовать коктейль. V-образная «восьмерка» объемом 5,3 л просыпается с приглушенным ворчанием, стрелки делают контрольный забег, гаснут лампочки индикаторов… «автомат» в «драйв» – поехали! «Пикап-родстер» массой под две тонны плавно, но мощно ускоряется и легко догоняет престижный седан. Машина неплохо слушается руля и педалей. При этом и плавность хода на высоте – мелкие дефек-ты асфальта не только не чувствуются, но даже не слышны. Выглянуло солнышко, напомнив, что яв родстере. Самое время опустить крышу! Любые манипуляции с металлическим верхом возможны только при нажатой педали тормоза. Крыша складывается примерно за полминуты, после чего невольные зрители готовы взорваться аплодисментами. Не дожидаясь оваций, выезжаю на загородную трассу. Вот она, родная стихия «Шевроле-SSR»! Полупустая дорога, музыка в стиле кантри, круиз-контроль на скорость 60 миль в час, шикарная спутница справа – так можно ехать вечно. А по пути продемонстрировать даме, на что годны SSR и его хозяин! Динамичный автомобиль с цепкими тормозами и привычными заднеприводными повадками готов раскрыть свой немалый потенциал в руках умелого водителя. Но все же этот коктейль смешан не для светофорных гонщиков. SSR – для солидных людей, не боящихся оказаться в центре внимания. И знающих толк в… коктейлях. Автомобиль предоставлен фирмой «ПИКАП-ЦЕНТР».типа «Мак-Ферсон» неразрезной мост реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 255/45R19 / 295/40R20*В скобках – для механической коробки передач. **Ограничена электроникой.SSR – редкость даже в своем отечестве. Тем не менее официальные сервисные центры «Шевроле» в России готовы взяться поддерживать техническое состояние и при необходимости отремонтировать. Тем более что «Шевроле-Трейлблейзер» поделился с SSR некоторыми узлами и агрегатами. А вот оригинальные кузовные детали «в случае чего» доставят из США за однудве недели. Периодичность обслуживания – 15 тыс. км, его стоимость (без дополнительных работ) – 8–10 тыс. рублей.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ (В МОСКВЕ)*, руб. Ветровое стекло 18 000 Капот 29 000 Фара 9000 Крыло переднее 19 000 Передний бампер 22 000*Указанные цены у разных поставщиков могут значительно отличаться.За рулем 04/2007 223