340
341
342
343
344
КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ШКОЛА БМВЗдесь вам не равнина...Здесь климат иной, идут лавины одна за одной. Так пел Владимир Высоцкий про горы, про альпинистов. Но оказывается, в горах, где снег и лед держатся гораздо дольше, чем на равнине, оттачивают мастерство и водители. Школу БМВ в австрийском местечке Зольден посетил Владимир Соловьев. Вместе с ним в группе учеников оказались музыкант Сергей Мазаев и телеведущая Таня Геворкян.Есть такие вещи, которым нельзя научить, но которым можно научиться. Вождение автомобиля как раз из их числа, наряду с игрой на музыкальном инструменте или изучением иностранного языка. Поэтому главной целью учебной программы немецких инструкторов было показать, как, что ив каком случае нужно делать, а уж довести технику до совершенства предоставлялось самим участникам «БМВ Фарер-Тренинг». Первым делом – посадка. Сначала нажимаешь на тормоз и подгоняешь подушку в продольном направлении. При этом ноги должны остаться слегка согнутымивколенях. Упираясь в спинку сиденья, кладете руки на руль: они слегка согнуты влоктях, хват баранки в положении часовой стрелки 3и9 часов. Затем руление. Перехват рулевого колеса при крутом маневре и возвращение вположение «прямо» – его руки должны знать как «Отче наш» и всегда принимать, завершив маневр. Не случайно в помощь гонщикам, чтобы исключить ошибки, на спортивных рулях делают яркую полоску в верхней части. Ну вот, получается уже лучше. А у когото и совсем хорошо! Можно дать порулить змейку, пройти коридорчик, обозначенный конусами.Прежде чем перейти к торможению – задачка на сообразительность. Как нужно тормозить, если под правыми колесами лед, а под левыми – сухой асфальт? Вот правильный ответ: нужно резко и сильно нажать на тормозную педаль. В современных машинах ABS не даст машине сойти с траектории, а путь до остановки все равно будет короче, чем у машины, все колеса которой будут на льду. ...Упражнения на торможение в заданном коридоре с разной скорости, торможение с «переставкой». Потом упражнение на избыточную поворачиваемость, когда при выключенной системе стабилизации с добавлением газа у автомобиля начинает-340 За рулем 04/2007 Сергей Мазаев. 47 лет, музыкант, певец, солист группы «Моральный кодекс». Увлекается плаванием, историей русской земли, любит лыжи, в том числе водные. Машину водит с1980 года, первой были «Жигули» ВАЗ-21013. Ездил на автомобилях «Субару», БМВ, сейчас – на «Кадиллаке Де Виль-купе» 1991 года выпуска.Таня Геворкян, телеведущая. Работала на каналах ТНТ, МТВ, сейчас готовится к новому проекту. Увлечения: автомобили, фотография, кино. В кино не снималась, но закончила киноведческий факультет ВГИКа по специальности кинокритик. Личный автомобиль – «Ауди-А4».ся занос задней оси. Потом то же самое с включенной системой стабилизации. И вот так с утра до вечера потихоньку наматываем километры на одометры БМВ-330i. На такой машине нужно нестись по шоссе, а не крутиться в зажатой с двух сторон горами долине! Но время провели с пользой – «полицейский разворот» в исполнении учащихся школы – тому подтверждение. На другой день закрепляем полученные навыки на других машинах. Это БМВХ3, БМВ-130i, БМВ-740i. Учимся надевать цепи противоскольжения. Без них в горах ни шагу. Ну а теперь – впечатления «дегустаторов».За рулем 04/2007 341 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ШКОЛА БМВБМВ-330i. Очередная «третья» серия БМВ стартовала в 2005 году. Двигатель – бензиновый 6-цилиндровый, рабочий объем 2996 см з, мощность 190 кВт/258 л.с. при 6600 об/мин. Максимальная скорость 250 км/ч, разгон 0–100 км/ч – 6,4 с. Цена в России – 40800 евро.БМВ 330iТаня Геворкян: Дизайн салона 330-й показался излишне спокойным и минималистским. Но потом обнаруживаешь джойстик, которым управляются все функции. Это та самая система navi drive, избавляющая от необходимости шарить руками по всей панели приборов и позволяющая сосредоточиться на главном – на вождении.Мне было очень удобно на водительском месте: бывает, сразу чувствуешь, что это твой автомобиль, а ведь бывают машины даже очень дорогие и престижные, вкоторых, садясь за руль, не ощущаешь габаритов – тебе постоянно кажется, будто чтото ускользает из зоны внимания. Сергей Мазаев: Мне нравятся машины побольше. Тем не менее в «трешке» БМВ са-лон показался довольно просторным, даже просторнее, чем в «Мерседесе» С-класса. Органы управления под рукой и управление автомобилем не создает проблем. В этой машине мне было очень комфортно. С водительского места отличный обзор, я видел конусы, вокруг которых маневрировал. Ни разу не возникло желания выйти посмотреть, прохожу ли я по габаритам.БМВ 740iТаня Геворкян: Очень удобная машина для длительных спокойных поездок. Симпатичная, по сравнению с предыдущей моделью у нее более сглаженные формы. Автомобиль бизнес-класса должен держаться с достоинством. В обыденной жизни трудно себе представить, что может так крутиться, как он крутился у нас на тре-нинге. Современные системы управления позволяют ездить на нем достаточно резво. Сергей Мазаев: Я много упражнялся на 740-й. Как и все БМВ, это очень красивый автомобиль. Хотя сознаюсь, внешне предыдущая «семерка» мне нравилась чуть больше. Зато внутри, на водительском месте и сзади – выше всяких похвал. Водите-лю стоит немного приноровиться к управлению функциями через джойстик под правой рукой и освоить рычажок управления автоматической коробкой, вынесенный на рулевую колонку вверху справа. Но у каждой машины есть свои особенности в управлении. БМВ-740i идеально едет и держит дорогу. Эта машина меня покорила.БМВ-740i дебютировал в 2001 году, обновлен в 2005-м. Двигатель – бензиновый, V8, рабочий объем 4000 см з, мощность 225 кВт/306 л.с. при 6300 об/мин. Максимальная скорость 250 км/ч, разгон 0–100 км/ч – 6,8 с. Цена вРоссии – 86200 евро.342 За рулем 04/2007 БМВ-130i и БМВ-Х3Таня Геворкян: «Единичка» оставила незабываемое впечатление. Правда, ездить пришлось на цепях, без которых, наверное, по талому снегу не пробраться. Но какой кайф, как она ведет себя в заносе! Езда доставляет радость. И все же, если бы передо мной стоял выбор между «единицей» и Х3, для жизни выбрала бы «икс третью», как более универсальную. Веселую «единицу» оставила бы для забав. Наверное, со мной все согласятся, что для суровых горных усло-вий больше подходит полноприводная Х3. «Икс-третья» была с турбодизелем. Я всегда воспринимала дизель, как немного «тормознутый» мотор, однако этот показался довольно резвым. Но опять же – если бы подбирала машину для себя, обязательно попробовала бы этот дизель не на горной дороге, а еще и на автостраде: как у него с разгоном, как реагирует педаль газа. Сергей Мазаев на этих машинах не ездил, так как вынужден был уехать чуть раньше.БМВ-130i. Модель дебютировала в 2004 году. Двигатель – бензиновый 6-цилиндровый, рабочий объем 2996 см з, мощность 195 кВт/265 л.с. при 6600 об/мин. Максимальная скорость 250 км/ч, разгон 0–100 км/ч – 6,1с. Цена вРоссии – 42200 евро.БМВ-X3 3,0d дебютировал в 2003 году. Выпускается в Австрии на заводе «Магна Штайр». Двигатель – дизельный 6-цилиндровый, с турбонаддувом, мощность 160 кВт/218 л.с. при 4000 об/мин. Максимальная скорость 210км/ч, разгон 0–100 км/ч – 7,4 с. Цена вРоссии – 47800 евро.На правах рекламы КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ШКОЛА БМВСергей Мазаев: «Школа вождения – это всегда интересно, она прививает понятие обезопасном вождении. Ведь по статистике автомобильный транспорт – хотя нам так не кажется – представляет угрозу для жизни людей. Сколько человеческих жизней уносят дороги! Мы же часто себя переоцениваем, а надо учиться всегда и всему. Получить уроки безопасного вождения автомобиля (в данном случае – с задним приводом) мне было очень полезно. Подобные тренировки периодически необходимы всем. В России существует еще практика покупки прав. Купив права, люди не получили ничего. Они лишены элементарной культуры и навыков вождения. Оттого ив потоке не способны думать ни о ком, кроме себя. Здесь, в школе БМВ, все упражнения полезные и могут пригодиться на дороге. Такие ситуации внезапно могут возникнуть у каждого из нас. Возможно, двух-трех повторений недостаточно для формирования устойчивых навыков, но теперь я по крайней мере знаю, какие упражнения нужно делать, и могу совершенствоваться самостоятельно». Таня Геворкян: «У меня слабость к автомобилям с детства. Пока ровесницы играли в куклы, я катала машинки. Зная это, родители предлагали мне очередной грузовик, чтобы добиться моей благосклонности. Так в обмен на большой самосвал, который увидела в«Детском мире», в пять лет позволила удалить себе аденоиды. Рано села за руль под папиным присмотром. Начала уверенно рулить в 13 лет, когда рост позволил доставать до педалей и смотреть на дорогу. Примечательно, что мой первый опыт вождения связан с праворульными машинами: родители тогда работали в Индии, и мне пришлось осваивать «Тойоту». Папа хотел, чтобы я получила права, как только мне исполнится 18лет. Так собственно и случилось, но своя машина появилась годом позже. Это был старый папин «Москвич-2141». Мне кажется, это было самое правильное решение. Отъездив на «Москвиче» год, япрошла хорошую школу, поняла, как в автомобиле взаимодействует его каждый элемент, и совершенно не боюсь ручных коробок, хотя и езжу на «автоматах».На правах рекламы