76
77
78
80
82
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA FABIAВступление в юностьИменно с автомобиля класса B начала возрождаться одна из старейших фирм мира «Шкода», войдя в концерн «Фольксваген». Новую модель этой размерности оценивает Максим Сачков. Фото автора.76За рулем 04/2007 Всередине 1990-х появилась «Фелиция», с которой «Шкода» вступила в новую жизнь. И хотя модель в определенной мере была революционной для фирмы, многие относились к ней пренебрежительно, как к автомобилю второго сорта. Словно не замечая этого, ребенок, переболев немногочисленными детскими болезнями, шагнул на следую-щую ступень развития. «Фабия» уже конкурировала на равных с именитыми моделями. Детство и отрочество – позади, наступила юность. Имя ей... вновь – «Фабия».ВЫШЛА ЛИЦОМХорошо, что дизайнеры не стали придерживаться строгого делового стиля, присущего более состоятельным родственникам по концерну. Предшественница, по-моему, хотела казаться чересчур важной, оттого и проигрывала одноклассникам в номинации «встречают по одежке». Небольшой автомобиль должен привлекать яркими цветами и броской, пусть даже неоднозначной внешностью. Дизайнеры новой «Фабии» достойно справились с задачей. «Крышей очень похожа на «Мини», – сказал кто-то из коллег. «Нет, напоминает «Сузуки-Свифт», – возразил другой. Впол-не очевидно сходство с «Румстером»… Как люди, имеющие общие черты, порой близнецами вовсе не являются, так и «Фабия» обладает весьма оригинальной внешностью; мне такая симпатична. Машина не только стала привлекательнее, но и выросла, прибавив в длину 22 мм, а в высоту – 47. При этом лишний вес не набрала. Базовая модель с двигателем 1,2 л даже легче на 5 кг. А взвалить на себя машинка готова нелегкую ношу: 515 кг – один из лучших (если не рекордный) показателей в классе. Как и следовало ожидать, прибавка в высоте и длине отразилась на размерах салона. Кроме того, водитель и передний пассажир сидят на 30 мм выше, чем в предшественнице. Поэтому попадать в «Фабию» проще, да и обзор с водительского места лучше. Кстати, огибать взгля-За рулем 04/200777 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA FABIAМежду передними сиденьями – подлокотник с тайничком. Правда, таким удобством наделены лишь владельцы дорогих версий. В середине приборного щитка – дисплей бортового компьютера. Он подскажет водителю мгновенный и средний расход топлива, скорость и время в пути, а также укажет, какая дверь не закрыта.При такой интересной внешности от интерьера тоже ждешь чего-нибудь эдакого. Но, попадая внутрь, разочаровываешься. Видимо, на салон смелости у дизайнеров не хватило.В богатых комплектациях на центральной консоли расположены управление климатконтролем, дисплей навигации и аудиосистемы.дом стойку в левых поворотах не приходится. Из поля зрения больших зеркал (и равновеликих, в отличие от старой модели, где правое было почти вполовину меньше) вряд ли кому-то удастся ускользнуть незамеченным. Не ожидал, что на заднем сиденье комфортно усядется даже высокий пассажир, а при моих далеко не выдающихся габари-тах между спинкой и коленками со свистом пролетит не журнал «За рулем», а толстенный том «Войны и мира».ВСЕ, ЧТО ПО СЕРДЦУУ «Фабии» длиннющий ряд моторов, данные которых не уместились в таблице. Мощность трехцилиндровых бензиновых двигателей объемом 1,2 лв 6- и 12-клапан-ном вариантах подняли соответственно до 44 кВт/60 л.с. и 51 кВт/69 л.с. Мне же досталась «Фабия» с 1,4-литровым агрегатом. Идеальный мотор, если большую часть времени передвигаетесь в одиночку или вдвоем: приятно подхватывает с низких оборотов, весело раскручивается и аппетит вполне скромный. Но лишь только извилистая дорожка стала забирать в гору, сказа-78За рулем 04/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA FABIA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОДНАЖДЫ В РОССИИ«Фабия» с кузовом хэтчбек появится у российских дилеров уже в апреле. Универсалы обещают к ноябрю, а когда стартует седан, пока не известно. Намекают, что новые машины будут не намно-го дороже предшественников. В самой простой версии «Классик» – фронтальные и боковые подушки, ABS, противоугонная система, электрогидроусилитель руля и колонка с двумя регулировками. Комплектация «Амбьент» дополнена парой электростеклоподъемников, «разрезанным» задним сиденьем (40:60), бортовым компьютером, аудиоподготовкой. В «Спорте» появляются регулируемое по высоте водительское кресло, тонированные стекла, противотуманные фары. В топовой комплектации «Элеганс» – электрозеркала с подогревом, климат-контроль, подлокотник между передними сиденьями, центральный замок с дистанционным управлением, литые диски.МодельSKODA FABIA 1,2 1,4 1,6 1,4 12V HTP 16V 16V TDI1,9 TDIБагажное отделение может похвастать не только завидным объемом, но и полезными мелочами, например оригинальной корзинкой. У задних пассажиров «Фабии» действительно много свободного места.лась нехватка «кубиков» и «лошадок». Приходится часто действовать рычагом и глубже вдавливать педаль акселератора. Очень хочется попробовать дизели, ведь их также планируют поставлять к нам: два мотора объемом 1,4 л мощностью 51 и 59 кВт (69 и 80 л.с.) и 1,9-литровый агрегат (77 кВт/105 л.с.). Услышав тарахтение, усаживаюсь в «Фабию» с шильдиком TDI. Теперь каждое воспламенение от сжатия чувствует рука, которая легла на пульсирующий рычаг коробки. Вот они, недостатки трехцилиндрового двигателя объемом 1,4 л. Что ж, посмотрим, перекроют ли их ходовые качества?Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Радиус поворота, м Объем багажника (VDA), л Снаряжен. масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, .м Н при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин3992 1642 1498 2462 1420 1410 5,0 1040 1555 14,9 163 300/1163 1060 1115 1130 1170 1575 1630 1645 1685 12,3 11,5 174 185 АИ-92–95 45 8,6 5,3 6,5 10,2 6,1 7,6 13,2 172 ДТ 10,8 1907,7 4,9 5,95,7 4,0 4,66,4 4,1 4,9спереди поперечно Р4 Р3 16 6 1390 1598 1422 10,5 19,5 51/69 63/86 77/105 59/80 5400 5000 5600 4000 Р3 12 1198 112 3000Р4 8 1896 19,0 77/105 4000132 153 195 240 3800 3800 2200 1800 переднеприводная А6 М5М5типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 165/70R14 195/55R15Этикетка на лючке бензобака подтверждает, что новая «Фабия» не очень-то разборчива в «еде». Для России это благо. В распоряжении водителя и переднего пассажира два вещевых ящика. Нижнее отделение удобно для охлаждения напитков.Тракторной тяги от современных дизелей (тем более такого объема) ждать столь же бесполезно, как морозов в Португалии, где проходила презентация. Однако трогаться приятно: лишь слегка помог газом, и мотор, грозно порыкивая, старательно потащил «Фабию». Чуть раньше 2000 об/мин стрелка тахометра начинает заметно ускоряться – в дизеле просыпаются «наддутые силы». Причем хватает их практически до ограничителя на 4500 об/мин. На этой машине можно комфортно передвигаться, не хватаясь то и дело за рычаг коробки передач, но желающим покрутить дизель неплохо бы прихватить с собой беруши.НАВСТРЕЧУ ОКЕАНУБыть в Португалии и не выпить настоящего портвейна – досадно. Впрочем, как и80За рулем 04/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA FABIAную плату предлагают контроль давления в шинах и адаптивные фары, следующие за поворотом руля. Хороший набор, не правда ли? Негромко поющую магнитолу начинает перебивать голос двигателя. С ростом скорости к нему присоединяется пение шин. Похоже, «Фабия» скупа на шумоизоляцию. Акустический комфорт нарушают и воздушные потоки, которые уже после 90 км/ч ощутимо «шуршат» по кузову. Дороги в Португалии по европейским меркам не идеальные. На ровных участках плотная подвеска доставляет удовольствие, а вот стыки и неровности не проходят незамеченными. Правда, российских владельцев эта проблема, вероятно, не коснется. Скорее всего, на наш рынок «фабии» будут поставлять на более мягких и энергоемких подвесках. Несмотря на пьянящий воздух океана, в голове рождаются вполне трезвые выводы. «Фабия», пожалуй, напоминает молодую даму, которая избавилась от подростковых замашек, приобрела шарм, но в ее глазах по-прежнему сверкают искорки. Обаяние и покладистый характер – солидные козыри в игре с конкурентами. Осталось дождаться ставок: цены на автомобили для нашего рынка пока не назвали...На правах рекламыSKODA FABIA – хороша лицом, неплохо воспитана, выдержанна и совсем не скучна.не взглянуть на Атлантику. «Фабия» мешает осуществить первое желание, зато охотно поможет второму. По пути и познакомимся поближе. Вот они, немецкие гены. Машина уверенно стоит на дороге, не пасует перед поворотами, охотно слушаясь руля, внушает уверенность цепкими и послушными тормозами. Кстати, ABS – обязательный атрибут любой комплектации. Кроме того, в электронном наборе противобуксовочная система АSR и программа курсовой стабилизации ESP (с мотором 1,6 л – стандартная комплектация). За дополнитель-82За рулем 04/2007