400
401
402
АВТОСАЛОНАНАЛИТИКА МОДЕЛИ HYUNDAIВаловой доходПо итогам продаж 2006 года «Хёндай» вышел в России на второе место после «Форда». При этом прирост продаж оказался весьма скромным – всего 15%. Перспективы рынка оценивали Анатолий Сухов и Григорий Немировский.ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫКак ив случае с «Фордом», рынок прирастает в основном за счет моделей российской сборки – «Акцента», «Сонаты» и «Портера». Так, объем импорта «Хёндай» по сравнению с прошлым годом вырос всего на 2719 шт. или 6%. Отечественных же машин продали больше на 10 509 шт. – на 23%! А по итогам 2006 года доля продукции ТагАЗа в общих продажах марки достигла 56%. В этом году тенденция, скорее всего, сохранится. Рост цен на импортные автомобили и начало производства в России вседорожника «Санта Фе Классик» подтолкнет еще большее число россиян к таганрогской продукции. В планах ТагАЗа – продать в 2007 году 75 тысяч автомобилей, то есть прирост по сравнению с нынешним годом может достичь 34%.билей – больше, чем продано за год в России. За тот же год вона выросла в среднем на 5%, пропорционально поднялись и цены. Проблему валютной зависимости корейцы пытаются решить, налаживая производство за рубежом. Два года назад открылся завод в Алабаме (США), а в 2008-м заработает завод в Пекине.ВЛОЖЕНИЕ КАПИТАЛАПокупать иномарки вместо отечественных автомобилей россиян заставляет не только преимущество в качестве. Заметную роль играют падение курса доллара, стремительный рост цен на недвижимость и обилие кредитных программ. Сегодня многие перестали копить на квартиру – предпочли вложить ускользающие деньги в приличный автомобиль. А благодаря кредитам самым горячим сегментом рынка стал диапазон от 12 до 22 тысяч долларов. Сюда попадают «Гетц», «Верна», «Элантра», «Матрикс», «Портер» и даже «Соната» в минимальной комплектации. Помимо этого, «Хёндай» выбирают за качество и надежность, а также соблазнительные условия гарантийного обслуживания – пять лет или 120 тыс. км (на продукцию ТагАЗа – три года или 100 тыс. км). Как видно из статистики по регионам, тем-ПЕРЕБОИВпрочем, оптимистичные планы на 2006 год остались недовыполненными – сказались перебои с поставкой машинокомплектов из Кореи. Например, продажи «Сонаты» даже снизились из-за дефицита комплектаций с двухлитровым двигателем. Пока ситуация в «Хёндай Мотор», по нашим оценкам (к сожалению, в российском представительстве компании прокомментировать ситуацию отказались), не позволяет с уверенностью прогнозировать будущее – достаточно вспомнить забастовки и рост курса национальной валюты, арест главы совета директоров Чун Монг Ку и внушительный штраф за нарушение антимонопольных законов. В прошлом году за 33 дня забастовок компания недосчиталась 115 124 автомо-400 За рулем 04/2007 Таганрогский «Акцент» – абсолютный лидер продаж марки по итогам 2006 года. Судя по всему, сохранит завоеванные позиции ив 2007-м. В настоящее время срок ожидания заказа не превышает месяца. «Портер» – абсолютный лидер в своем классе среди иностранных брендов. Почти в три раза опередил ближайшего конкурента – «ФордТранзит» (7131 шт. против 2552 за 2006 год). В его активе – умеренная цена и большой выбор вариантов кузовов и комплектаций.Пятая «Соната» не спешит покидать сцену, пользуясь неплохим спросом (четвертое место по продажам). Объем продаж по сравнению с 2005 годом снизился из-за сбоев в поставках комплектующих. «Гетц» – идеальный городской автомобиль, сочетающий мощность, комфорт, маневренность и удобство парковки. Второе место по итогам продаж марки, хотя с «Акцентом» его разделяет пропасть. Второе место ив своем сегменте, позади «Форда-Фьюжн».Новая «Элантра» – это привлекательный дизайн, мощный мотор и вместительный салон, что делает ее одним из сильнейших игроков в своем сегменте. В 2007 году может разделить с «Верной» 5-е и 6-е места.«Матрикс» в своем сегменте занимает третье место после «Форда C-max» и «Опеля-Зафира». Цены – от $16,5 тыс. за простейшую комплектацию (1.6 МТ) до $20 тыс. за GLS (1.8 4АТ). этот показатель продолжает расти. Время ожидания ремонта у конкретных дилеров различается, но в Москве записаться можно в течение дня, если нет жесткого предпочтения по местоположению ТЦ. В III квартале 2007 года планируется выход на рынок нового автомобиля гольф-класса под кодовым названием FD, созданного на базе концепт-кара Hyundai Arnejs. Автомобиль впервые продемонстрирован на Женевском автосалоне (см. отчет в этом номере – ред.). В этом году мы также планируем вывести на российский рынок ряд новых комплектаций, в частности модели NF, а также переднеприводный «Туссан» и «Санта Фе Классик».Роман Хапаев, генеральный директор «Карнэт-2000», официального дистрибьютора Hyundai в России. Дилерская сеть «Карнэт-2000» насчитывает 76 дилеров в 47 городах России. В 2007 году мы планируем открыть более 10 новых центров: в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Ижевске и других городах. Главным приоритетом станет не количественное, а качественное развитие дилерской сети с целью предоставления максимально качественного профессионального сервиса. Сейчас 89% запчастей доступно со склада в Москве – хороший показатель по сравнению с другими автопроизводителями, причемЗа рулем 04/2007 401 АВТОСАЛОНАНАЛИТИКА МОДЕЛИ HYUNDAI ДИНАМИКА ПРОДАЖ «ХЁНДАЙ» В 2005–2006 гг.Модель «Акцент» «Гетц» «Туссан» «Соната» «Портер» «Элантра» «Матрикс» «Санта Фе» «Верна» «Траджет» NF Новая «Элантра» Н-1 «Грандер» «Купе» «Сентенниал» 2005 32 741 15 178 5720 10 890 1786 11 704 4269 2896 – 918 547 – 263 1 161 2 2006 38 808 13 183 12 606 9987 7131 6715 2962 2751 1633 1527 1194 1152 590 237 208 1Предыдущий «Санта Фе» с этого года будут выпускать на ТагАЗе («Классик»), что должно сделать цены более привлекательными. Параллельно будут продавать и новый «Санта Фе». «Туссан» – лидер среди компактных вседорожников. Кроме возможности преодолеть легкое бездорожье, обладает вместительным багажником и трансформируемым салоном.ДИНАМИКА ПРОДАЖ ПО ГОРОДАМ РОССИИ В 2004–2006 гг.*Прирост по годам 2004, % 2005, % 2006, % 2006, к 2003 к 2004 к 2005 шт. Москва 48,77 46,76 43,41 43 706 Ростов 5,52 6,01 5,95 5994 Санкт-Петербург 7,88 6,64 5,35 5385 Екатеринбург 6,60 5,07 5,01 5047 Краснодар 1,96 2,76 3,80 3823 Нижний Новгород 1,92 2,24 2,91 2925 Пермь 1,49 2,39 2,71 2733 Уфа 1,33 2,00 2,35 2363 Челябинск 1,82 1,84 1,91 1926 Тюмень 1,09 1,30 1,89 1907 Самара 1,92 1,89 1,85 1863 Саратов 1,52 1,49 1,55 1565 Волгоград 0,98 0,99 1,39 1398 Киров 0,01 0,45 1,29 1303 Набережные Челны 2,34 1,67 1,12 1129*15 городов с наибольшим приростом продаж за 2006 год.Городпы роста продаж в крупных городах замедляются, а в средних – увеличиваются. Основные продажи по-прежнему приходятся на частных лиц, причем в кредит сегодня покупают около 44% автомобилей. Для корпоративного парка приобретают полноприводный микроавтобус Н-1, седан NF, вседорожник «Туссан». Пользуется спросом и «Гетц», прежде всего, у торговых агентов компаний. Модели NF и «Элантра» в базовых комплектациях заказывают фирмы, занятые пассажирскими перевозками.В ПОЛЬЗУ КАЧЕСТВАРост продаж сегодня уже не является приоритетом для «Хёндай». С октября прошлого года компания провозгласила курс на повышение качества автомобилей и улучшение обслуживания клиентов. Это значит, что квоты на поставку машин на российский рынок, скорее всего, заметно не вырастут, а по цене «корейцы» станут еще ближе к «европейцам» и «японцам».NF – новый флагман компании – пока впечатляет лишь немалыми амбициями на фоне скромных продаж. То, что предыдущую «Сонату» продолжают выпускать, лишь подчеркивает высокий статус новой модели. Но в этом году она вряд ли войдет даже в восьмерку лидеров.402 За рулем 04/2007