72
73
74
76
78
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA CХ-7Испытание интригойОфициальная премьера «Мазды СХ-7» породила интригу и новое ожидание, считает Сергей Воскресенский. Фото автора и «Мазды».А72вторы рекламного буклета старательно убеждают в «исключительной атлетичности» автомобиля. Подчеркивают мускулистые выступы колесных арок, под которыми нешуточные даже для кроссовера шины 235/60R18. Напоминают о ярко выраженной фамильности черт, рельефных линиях капота, наклоненной передней стойке, чей модный изгиб доминирует вобтекаемом кузове. Сопротивляясь натиску информации, я нахожу экстерьер ииндивидуальным, и универсальным одновременно.За рулем 10/2007Понятие «новинка» в данном случае весьма условно, ведь на рынке Северной Америки «Мазда СХ-7» была представлена еще весной прошлого года, затем появилась в Японии и вот наконец – в Европе. Но настоящее знакомство только начинается. Еще предстоит разобраться в хитросплетениях линий кузова и оценить особенности новой платформы с узлами «Мазды-6 МРS». Не секрет, что 260-сильный турбомотор, 6-ступенчатая механическая (для европейской версии) коробка передач и интеллектуальный полный привод заимствованы именно у нее. Неудиви-тельно, что, давая свою оценку возможностей машины, создатели щедры на эпитеты с приставкой «спорт».«АКТИВИТИ» ИЛИ «УТИЛИТИ»?Ох уж эта стойка ветрового стекла, заваленная на целых 66 градусов. Измерили – не поленились! Теперь вот кланяйся машине, особенно если передние кресла отодвинуты не до конца. Пока мне не нравится слишком высокая посадка на просторных сиденьях, не впечатляют слишком толстые, массивные сардельки рисок на спидометре и тахометре, жесткий пла- ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельMAZDA CX-7 2,3 Turbo2,3 Turbo европейскаяроссийская версияверсияКонечно, большой воздухозаборник или характерный разрез радиаторной решетки (ее крупные ячейки вряд ли спутаешь с чем-нибудь иным) – родные, «маздовские». А вот профиль и задняя часть кузова, скорее, интернациональны.Общие данные Размеры, мм: длина4675 ширина1870 высота1645 база2750 колея спереди/ сзади1615/1610 Объем багажника, л455/1348 Радиус поворота, м5,7 Снаряженная масса, кг1695 Время разгона 0-100 км/ч, с8,08,3 Макс. скорость, км/ч210181 Топливо/ запас топлива, лАИ-98/69АИ-95/69 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл8,19,3 городской цикл13,815,3 смешанный цикл10,211,5 Двигатель Расположениеспереди поперечно Конфигурация/ число клапановР4/16 Рабочий объем, смз 2261 Степень сжатия9,5н.д. Мощность, кВт/л.с.191/260175/238 при об/мин55005000 Крутящий момент, Н . м380350 при об/мин30002500 Трансмиссия Типполноприводная Коробка передачМ6А6 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадинезависимая многорычажная Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передние и задниедисковые вентилируемые Размер шин235/60R18стик передней панели. Пожалуй, даже рычаг столь уважаемой автором механики не на месте – его хочется приподнять, уж больно много энергии отбирает, особенно поначалу. Внутри кроссовер не столь экстравагантен, как можно было ожидать, – скорее наоборот. А если взглянуть на все попроще, не пытаясь обнаружить в СХ-7 нечто неординарное? Типичная для нынешних «мазд» панель приборов выделяется разве что дополнительным козырьком, затеняющим центральный дисплей с второстепенной информацией. Небольшой, безупречный в хвате руль прекрасно вписан в ансамбль спортивных деталей. Простая, но удобная и логичная система «Каракури» ловко складывает спинки заднего диЗа рулем 10/200773 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA CХ-7Интерьер выполнен скорее в фирменном, «маздовском» стиле. В отличие от некоторых конкурентов, здесь нет модной нынче навигации, раздельной климатической установки, нет даже регулировки руля в продольном направлении.Передние сиденья добротны, просторны, даже красивы, но лишены анатомической выразительности.вана, а еще есть коврик специально для грязной обуви, ниши для мелких вещей… Ничего необычного, сверхъестественного, однако просторно, добротно и, главное, действительно неплохо приспособлено для активного образа жизни.MAZDA CХ-7 – ее содержание и оснащение не несут в себе ничего особенного, невольно ждешь большего. Зато когда начинаешь ездить, понимаешь: двигатель и шасси делают кроссовер непохожим на конкурентов.хометра перешагнуть 2500, «Мазда СХ-7», словно повинуясь могучей пружине, устремляется вперед. Дальше знай себе передергивай передачи, балансируя между комфортным перемещением в пространстве и мгновенными откликами на малейшее прикосновение к акселератору. Иногда это состояние неустойчивого равновесия даже утомляет, хочется ехать попроще, поспокойнее. И тогда уже на 50–60 км/ч включаю высшую передачу и качу себе, любуясь окрестностями. Но вот рука вновь тянется к «затвору» механики: пора вновь пришпорить мощную машину! В быстром вираже автомобиль ощутимо накренился, запели шины, до этого с завидной стойкостью выдерживавшие все водительские провокации: «Сейчас заскользим!» Но СХ-7 на удивление послушно довернул внутрь поворота, взвешенным поведением напомнив агрегатного донора – «Мазду-6 MPS». Конечно, кроссо-НАГРУЗКА ДЛЯ ШЕЙНЫХ ПОЗВОНКОВСкорее по инерции придираюсь к длинноходной и недостаточно информативной педали сцепления, сетую на посредственную современную обзорность, в душе понимая: «А ведь машина-то нравится!» Да, мотору спортивного кроссовера не грех быть позлее в зоне высоких оборотов. Зато каков он на средних! Стоит стрелке та-74За рулем 10/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA CХ-7Там, где можно обойтись без «ярких пятен», преобладают рационализм и традиционные решения.Задние пассажиры могут посетовать разве что на отсутствие индивидуальных регулировок.НА НОВОЙ ПЛАТФОРМЕ«Мазда СХ-7» на 85 мм короче, но на 90 мм шире агрегатного донора – «Мазды-6 MPS», на 75 мм больше колесная база – и все это ради комфорта, устойчивости и вместительности. Жесткость кузова оптимизирована в первую очередь для восприятия нагрузок при экстремаль-ном вождении. Команда инженеров немало времени провела на трассе «Нюрбургринг», расставляя акценты в настройках подвесок и рулевого управления. Благодаря этому «Мазда СХ-7», по мнению создателей, обладает идеальным сочетанием маневренности и управляемости.вер не столь элегантен в настройках управляемости. Согласно статусу пусть и спортивного, но «паркетника», у него больше крены кузова, запаздывания на движения рулем и, как следствие, ниже точность управления. Однако чувства локтя, присущего настоящим «спортсменам», в автомобиле предостаточно. Самое поразительное, что при всем этом он остается комфортным. Например, в голосе мотора, как его ни крути, определенно маловато грозных ноток, призванных тешить самолюбие. В обычных режимах двигатель почти не слышен, лишь временами ухо улавливает недовольный всхлип перепускного клапана турбины. Аэродинамика тоже хороша, но на высокой скорости все же появляются посвистывания, рождаемые, по-видимому, наружными «лопухами» зеркал. А может, из-за отсутствия шумов и вибраций я просто завысил требования ко всему остальному? Вот и подвески у этой версии машины (по крайней мере на европейских дорогах) кажутся на удивление добротными. Оспортивности СХ-7 они напоминают76За рулем 10/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA CХ-7Багажное отделение объемом 455 л продуманно и рационально. Под фальшполом узенькая «докатка».лишь характерным постукиванием на швах и сколах асфальта. Кроссовер играючи справляется с колдобинами и глубокими поперечными волнами. Словом, в ездовом плане СХ-7 хорош и, пожалуй, нивчем не уступит легковым сородичам.ИНТРИГА ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАДвести шестьдесят сил, шестиступенчатая механика, безупречные настройки шасси – все то, о чем только что взахлеб рассказывали, оказывается, не про нас! Это для евро-гурманов, ценящих вкусные автомобили. Нет, возможно, по заказу такие «мазды СХ-7» и будут поставлять в Россию, но остальные 2800 автомобилей, запланированные на этот год, и 5000 на следующий будут вооружены по-другому. Вих арсенале автомат, иная, менее мощная (238 л.с.) версия двигателя, рассчитанная на доступное топливо – бензин АИ-95. Всписке изменений – адаптированные котечественным условиям, более комфортные подвески и всесезонные шины. Рискую ошибиться, но, похоже, все эти «доработки» заимствованы у американской версии «Мазды СХ-7». Нам бы еще их цены… Увы, в этом мы как раз Америку давно перегнали и «Мазда» – не исключение: 1 141 000–1 265 000 рублей ($44– 50тыс.) в зависимости от комплектации – Touring или Sport. Ну а как будет ездить инасколько точно управляться эта, российская версия машины... узнаем только вследующем тесте.Система «Каракури» проста и логична: нажал на рычажок – и объем багажника мигом увеличился почти втрое.78За рулем 10/2007