384
385
386
КЛУБВЫ НАМ ПИСАЛИЧто важнее – безопасность или соблюдение ПДД? Нравится ли читателям «Приора»? Бомба и аптечка – что общего? Обсуждение этих и других тем – в «зарулевском» почтамте октября.За безопасность или за правила?Перед коварными учас тками дороги, г де есть сужения, изгибы ре льефа и т.п., час то ставят знаки ограни чения скорос ти. Р едкий водитель не притормозит на с ложном месте. Но да лее – вновь хороша я дорог а, а знака «Конец ограни чений», как должно быть, нет. Г де б удет с тоять инспектор ГИБДД? Вот-вот... Остановив водителя, превысившего скорос ть, милиционер б удет формально прав! А по с ути водите ль с бавил скорос ть на опасном учас тке и увеличил ее, миновав пос ледний. За что же он наказан? За создание опасной ситу ации? Нет! За нарушение ПД Д. Вот и выходит, что безопасность дорожного движ ения – сама по себе, а ПДД – сами по себе! Другой случай: крутой подъем, за которым совершенно не просма тривается дорога, разметка – «сплошна я полоса». Ту т редко кто полезет на обгон – это объективно опасно. Но вот подъем преодолен – начался спуск, дорога сверху прекрасно просматривается, даже лучше, чем на равнине. Здесь бы разметку с дв умя линиями, сплошной и прерывис той, разрешающую обгон на спуске. Но дорожники поленились ее нанести. Где наблюдательный пункт инспектора? И ловить б удет не тех, кто реально создал угрозу безопасности, обгоняя на подъеме, а тех, кто нарушил на спуске, хотя никому и не стал помехой. Как после всего этого относятся водители к инспекторам ГИБ ДД и работникам дорожных с лужб? О твет очевиден. А вот почему никто ни чего не предпринимает д ля исправления таких ситу аций, ответ найдешь не сразу. Может, потому, что и дорожников, и инспекцию это ус траивает. А может, и потому, что никто не хочет тратиться на разработку новой дис локации дорожных знаков и разметки. Но согласитесь, что правильно выс тавить дорожные знаки и грамотно нанести разметку – это несоизмеримо с за тратами на с троительство новых дорог! Или и на это денег нет? Хочу сказать ио другом: водите ли редко верят знакам и разметкам, особенно запрещающим. Причина в том, что применяются они зачастую без видимых оснований. А вот когда знаки и разметка дейс твительно соответс твуют дорожной ситу ации, водители, бывает, игнорируют их, считая очередной перестраховкой. Часто при ремонте дорог , независимо от его с ложности, вдоль дороги с тоят знаки «50», «30», «10». При этом на дороге – ни рабочих, ни техники. Да и после ремонта – то же самое. Теперь – о знаке «Ограни чение скорости», вернее – о зоне его действия. До пересечений со второстепенными дорогами после них может быть и 10, и 20, и даже 40 км. Где будет стоять инспектор? Там, г де водитель у же забыл о знаках, которые были 10–30 мину т назад. А знак «Обгон запрещен» в компании с разметкой, г де сплошная линия вдруг меняетс я на прерывистую? Это же сильно дезориентирует водителя. И этой «особеннос тью» правил тож е любят пользоваться инспекторы ГИБДД. Можно еще найти примеры противоречий и недомолвок в ПД Д. Но я хочу вс его лишь показа ть, как много еще ну жно и можно сделать для повышения безопасности дорожного движ ения, не прибег ая к методу «держ ать и не пуща ть». Каж дый раз, когда меня останавливают по надуманным причинам, остается чувство досады и злости, ибо понимаю – меня прос то грабят на законных основаниях. Александр Говоруха, Белоярский Тюменской обл.Поколение семидесятых?Скорей бы продажи ВАЗов упали до нуля – мож ет, тог да опомнятс яи на чнут работать. Я у же отказа лся покупа ть тольяттинские машины, теперь выбираю – «Авео», «Фокус» или «Акцент»? Датак Статейку прочита л – она на 100% заказная и написана по классическому сценарию «черного пиара». Хочубугатти Несчастные вазовцы – ну жно обязательно им помочь! Сегодня посмотрел цены на «Волг у» ГАЗ-31105 с новым са лоном и «крайс леровским» двиг ателем и оба лдел: за «Приору» хотят больше! «Волга» куда выше классом, двиг атель в полтора раза мощнее, комплектация бог аче и т.д. Короче: за меньшие деньги покупа тель может получить гораздо больше ав томобиля. Для меня очевидно, что пос тоянное повышение цен – это единс твенная с тратегия развития, принята я руководс твом предприятия. Иван П. По поводу са лона: он вполне вмес тителен! ВАЗ – машина с большой б уквы! Rfvfp Вчера с лышал фразу из ус т прелес тной девушки, хозяйки «Приоры»: «Мне сказа ли, что здесь только двери от «дес ятки», а вс е остальное – поменяно!..» Во как! Все остальное – поменяли, а про двери то ли забыли, то ли еще что. 6eeeee ВАЗ с троит час тный бизнес на деньг ах налогоплательщиков (через высокие таможенные пошлины и льготные кредиты). Причем самое неприятное, что на в ложенный ру бль практи чески ноль отда чи. Вот почему народ и не любит ВАЗ. Три примера нулей, обошедшихс я дорого каж дому налогоплательщику (и даж е не ав товладельцу): «десятка», «Калина», «Приора». Andrey iz NNПостоянное повышение цен – единственная стратегия развития.384 За рулем 10/2007 Хочется поблагодарить ж урнал за экспертизы, тесты и испытания! Не с лушайте тех, кто ругает – у этих людей хобби такое! Ну а чтобы разнообразить тема тику, хочу предложить идею испытания, результа ты которого могут оказаться удивительными. Речь идет об... ав томобильной апте чке! Она способна спровоцирова ть аварию – я ощутил это на себе. У меня была апте чка – леж ала она, как водится, на задней полке. Однажды машина простояла несколько часов на солнце, кузов довольно сильно нагрелс я. В дорог ея вдруг почувс твовал очень сильный запах аммиака. Пришлось срочно, задерж ав дыхание, свернуть на обочину и выскочить из машины. Немного отдышавшись, довольнобыстро определил при чину: вну три апте чки нашел месиво из с текла от ампул и лекарств. Сценарий произошедшего примерно такой: содержимое апте чки вмес те с корпусом разогрелось, упаковка ох лаждающего контейнера лопнула – от резкого перепада температур стекляшки полопались. Купил другую! К ее пластмассовому корпусу претензий нет, но все пузырьки оказались с плохими пробками и довольно быстро опустели (к счастью, в мое отсутствие) – когда в очередной раз от ж ары сработал такой же контейнер, он только испа чкал корпус. Кстати, аптечки былых времен таким скверным характером не обладали. Александр Кравченко, Лиски Воронежской обл.Кто? Где? На чем?Находясь вс лавной с тране Перу , решил написать о мес тных правилах поведения на дорогах – их просто нет! Все ездят как хотят и при этом учас тники дви-жения реагируют спокойно. Забавно, что при таком бардаке все пристегиваются – даже пассажиры городского ав тобуса, которые сидят рядом с водителем, не говоря у же о такси! Иног да на дорог ах встречаются и нашенские ав то, в основном «жигули». Леонид Канаш Эта «нашемарка» попа лась на г лаза в Турции. У дивил «г азелевский» капот, покрытый кожей: чтобы не перегревался на солнышке? Игорь ДомаковВ июле на ав тозаправке в Ачинске Красноярского края увидел эти суперавтомобили, совершающие пробег Пекин–Париж. На фото видно, что почти все – оригинальное. Автолюбитель с 20-летним стажем Федор Шевченко В дополнение к поднятой вами теме современных трамваев: фото с делано в Падуе (Ита лия). Трамвай идет с оченьвысокой скорос тью по одному ре льсу, опираясь на обычные колеса. Алексей КукушкинНа правах рекламыБомба в аптечке КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУО Гран-при, водороде и ремнях безопаснос ти«Зарулевский» почтамт представляет ответы главного редактора Петра МЕНЬШИХ 5 сентября в прямом эфире на традиционные ежемесячные вопросы читателей.?№ 13 Автор: Игорь Конаныхин, ТольяттиПолучен 10:13?№ 37 Получен 10:45 Автор: Владимир Минаев, Санкт-ПетербургХочется, пользуясь с лучаем, поблагодарить редакцию ж урнала за радушный прием и отличную организацию XIV Гран-при «За рулем»! Испытал незабываемые впеча тления. И, конечно, мой новый «Фольксваген-Пассат» – восторг!!! Хочу пожелать читателям и будущим участникам относиться к конкурсу как к честной и интересной игре. Сегодня повезло мне – завтра повезет кому-то другому. Госпожа Удача – дама капризная. Желаю вам беспроблемных шес тизначных показателей на одометре! И теплых взаимоотношений сг -жой Удачей! Не така я она и капризная, как вы теперь знаете.На мой взг ляд, у жесточение штрафов за нарушения не приве ло к сокращению количества прос тупков. Не пора ли в корне менять подход к обеспечению безопасности на дорогах? Рассуждать, что у жесточение наказаний не дало результа та, пока рановато: ведь со вс тупления в силу поправок к закону не прошло и месяца. Но субъективно каждый водитель (и яв том чис ле) понимает: мало что изменилось. Я говорил и пов торяю, что безопасность на дорогах – это целый комплекс задач, которые не способно решить одно ведомство. Тем более, если это ведомство – закрытое, косное, не претерпевшее за дес ятилетия никаких коренных изменений. Реформа ГИБДД необходима, если Россия действительно хочет, чтобы обеспечением безопаснос ти на дорог е ЗАНИМ АЛИСЬ, а не ОТЧИТЫВАЛИСЬ перед вышестоящим начальством.?№ 17 Автор: Александр З., КрасноярскПолучен 10:16Подскажите, пож алуйста, кто ав тор здания м узея АЗЛК (который в виде летающей тарелки)? Музей АЗЛК пос троил Евгений Малинин, в ту пору – г лавный архитектор АЗЛК.?№ 40 и 51 Получены 10:49 и 11:02 Авторы: Михаил, Самарская область, и Иван, Чувашия?№ 24 Автор: Дмитрий, НижневартовскПолучен 10:22Не с екрет, что ВАЗ теряет свою долю рынка. При чины – разные, в том чис ле, видимо, не вполне компетентный менеджмент. И вот бывший руководите ль ав тогиганта с тановится г убернатором С амарской области. Что ждет область и ВАЗ? И как вы считаете: пересядет ли администрация области на «лады»? Назначения на высокие государственные должности пусть комментируют политические журналисты. Предсказать с удьбу облас ти не берусь, а вот руководс тво ВАЗа ждут вполне предвидимые трудности. Рост цен, конкуренция зару бежных производителей, дальнейшее снижение доли рынка – вс е это ос тавлено ем ув наследство. Иначе и быть не могло – в погоне за многозначными ценниками завод опрометчиво покинул нишу дешевых ав томобилей, но не смог подняться даже на с тупеньку выше: не с чем! Поиск с тратегического партнера пока, на мой взгляд, носит декларативный характер. А в вопрос е про смену ав топарка вС амарской области я чувс твую иронию. И, честно говоря, вполне ее разделяю.Журнал «За рулем» рег улярно публикует статистику продаж новых автомобилей в России. Но в некоторых городах «неофициалов» или, попросту, «серых дилеров» гораздо больше, чем официальных. Попадают ли их продажи в общую с татистику? Ес ли да и российские представительства в курсе их деятельности, получается, что именитые автоконцерны (в основном это касаетс я японских и корейских марок) сами косвенно поощряют «серую» торговлю машинами? Насколько я знаю, «серые» продажи машин иностранных марок составляют сейчас очень небольшую долю – 1–3% от общего объема. У кого-то они попадают в общие с татистические отчеты, у кого- то нет. «Запретить» их оконча тельно с ложно, да и вряд ли это имеет смысл: ведь речь, как правило, иде т об эксклюзивных или ос тродефицитных машинах.?№ 77 Автор: Алексей Б., ТомскПолучен 11:40?№ 28 Автор: ВадимПолучен 10:29Необходимо ли с юридической точки зрения наличие ремней безопасности на задних сиденьях? Как вы оцениваете необ ходимость ремней в общественном транспорте? Мы ОБЯЗАНЫ пристегнуться, а не искать причину не делать этого! Если автомобиль оборудован ремнями безопасности, то сомнениям вообще не место (см. ПДД). Если же ремни не предусмотрены конструкцией, то, формально говоря, можно ездить по с таринке – но это не благо, а неприятнос ть! А к ремням безопаснос ти в общес твенном транспорте отношусь положительно. В рамках «Первой среды» 5 с ентября читате ли получили ответы на 231 вопрос. За месяц, прошедший с предыдущей конференции, на сайте www.zr.ru зарегистрирован 532 761 посетитель.Правда ли, что с уществует соглашение между автомобильными гигантами-производителями – примерно с 2020 года резко сокращать выпуск обычных бензиновых моторов с це лью перехода на альтернативные двигатели (водородные и т.п.)? Это не сог лашение, а прогнозы аналитиков. Но они мог ут и не сбыться, если откроют новые месторождения нефти и газа, если изменится конъюнктура. Возможно, произойдет прорыв в водородных технологиях и они резко подешевеют. В любом случае, автомобили с двигателями внутреннего сгорания еще долго б удут составлять основу мирового автопарка.386 За рулем 10/2007