130
131
132
134
136
АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО CITROEN C4Ход на С4На автомобильном рынке, как на шахматной доске, – один ход может резко изменить игру. Удачный ход «Ситроена» – модель С4. Партию разбирает Максим Сачков. Фото: Георгий Садков.Среди «ситроенов» у С4 лидирующие позиции в России. Потому вполне возможно, что именно эту модель будут собирать здесь на предприятии «Пежо-Ситроен». Русификация способна подогреть интерес к «четверке». Кроме того, в Аргентине и Китае стали делать С4 с кузовом седан. Правда, о поставках в Россию пока разговоры не идут. А какой «Ситроен» можно выбрать сейчас?НА ПРИЛАВКЕ«Ситроен» предлагает для C4 несколько комплектаций с определенным набором базового оборудования, которые можно дополнить заводскимиопциями. В наиболее дешевой версии X продают только пятидверные модели с двигателем 1,6 ли механической коробкой. Но даже здесь привлечь покупателей низкой ценой не удастся – почти 470 тыс. рублей на начальной ступеньке. Правда, сумма включает по-французски неплохой арсенал защиты водителя и пассажиров – фронтальные подушки, ABS с помощником при экстренном торможении, крепления для детских кресел. Есть иммобилайзер, сигнализация и центральный замок с дистанционным управлением. Из прочих удобств в списке – передние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогре-вом. Можно заказать и кондиционер, но за доплату. Уже в следующей комплектации это устройство включено в базовый набор. Версии подороже для трех- и пятидверных модификаций обозначают, соответственно, VTR и SX. Несмотря на разные индексы, уровень оснащения иотделка салона одинаковы. Вэтом исполнении в цену уже входят боковые подушки и шторки, зеркала и нижние части бамперов одного цвета с кузовом, увеличенные на дюйм колеса. Богаче и выбор опций. Например, вместо штампованных дисков можно установить литые, кондиционер заменить климат-контролем, заказать парктроник на корму (вместесдисплеем, на который выводится картинка). Предлагают также машины с автоматическими коробками – правда, они дороже механики почти на 40 тыс. рублей. Выбор коробок есть ив более богатой комплектации (куже имеющимся обозначениям VTR и SX добавляется Pack), но разница в ценах и тут существенна. Правда, трехдверка с автоматом довольствуется тем же 110-сильным двигателем объемом 1,6 л, а пятидверный SX-Pack получает 2,0-литровый мотор мощностью 138 л.с. Достойный список базового оборудования – литые 16-дюймовые диски, датчики света и дождя, водительское сиденье с регулировкой поясничного упора,130 За рулем 10/2007 Комплектации X, SX, VTR.Комплектации SX-Pack и VTR-Pack.подлокотник с тайничком между передними креслами. За дополнительную плату – биксеноновые фары, датчики давления в шинах, кожаная отделка салона. Основные отличия от дешевых модификаций есть и во внешности. Кронштейны наружных зеркал и ручки окрашены в цвет кузова, а в интерьере – подороже материалы обивки и обшитый кожей руль. В самой дорогой версии предлагают только трехдверный C4 (SX-Pack). Под капотом – 2,0-литровый 180-сильный мотор с пятиступенчатой механической коробкой. Семнадцатидюймовые литые диски скрывают более мощные тормоза, асистема ESP входит в базовое оборудование. Внешне «горя-Комплектации VTS. За рулем 10/2007 131 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО CITROEN C4РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ3-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК Основные покупатели трехдверки, по мнению маркетологов, – молодые люди, которым нужен привлекательный и динамичный автомобиль. Кстати, поэтому, вопреки общепринятой классификации, трехдверную версию называют не хэтчбеком, а купе. Кроме того, в отличие от пятидверной, можно заказать заряженную модификацию VTS со 180-сильным 2,0-литровым двигателем на 17-дюймовых колесах. Объем багажного отделения – 314 л (для купе – хорошо, для хэтчбека этого класса – заурядный результат). Правда, его нетрудно увеличить до 1034 л, разложив заднее сиденье – не исключаю, что это придется делать чаще, нежели откидывать водительское кресло, пропуская на второй ряд пассажиров (ЗР, 2005, №10). 5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК Выглядит спокойнее трехдверного, а самая мощная версия почти на 40 «лошадей» слабее, к тому же с автоматом, а не с механикой – семейный, практичный автомобиль. Хотя на заднем сиденье места здесь чуточку меньше, чем в трехдверке, потолок над головами пассажиров второго ряда выше примерно на 20 мм (хотя ив хэтчбеке, и в купе сзади тесновато). Багажник всего на 6л больше, чем у трехдверной версии. Впрочем, из-за иной формы задней двери грузить крупногабаритную поклажу удобнее. Кстати, дорогие трех- и пятидверные версии комплектуют специальным разделителем и сеткой, чтобы мелочевкане разгуливала по багажнику (ЗР, 2005, № 5).СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИРабота и запчастиСтоимость, руб.ТО-1 (20 тыс. км)3900 ТО-2 (40 тыс. км)6300 ТО-3 (60 тыс. км)4700 ТО-4 (80 тыс. км)13 500 Масло и фильтр1940 Фильтр воздушный930 Свечи зажигания1900 Бампер передний в сборе8250 Стекло ветровое11 000 Фара1850 Крыло переднее4626* Капот8968* Дверь передняя6500* Тормозные колодки передние2200*Приведена стоимость деталей и работ без покраски.чий» хэтчбек узнаете по оригинальному пластиковому обвесу, молдингу в цвет кузова и заднему антикрылу. На педалях, рычаге коробки и панели приборов алюминиевые накладки. Кстати, в стандартном варианте отделка салона – алькантарой, на заказ – кожа. Гарантия на «Ситроен-С4» – два года без ограничения пробега. Владелец может продлить ее еще на год (или 100 тыс. км). Правда, удовольствие недешевое – придется доплатить 11 тыс. рублей. На кратком тесте – пятидверный хэтчбек в комплектации SX с 1,6-литровым двигателем и автоматом.ЗА РУЛЕМПервое, что приходит на ум, когда видишь С4 – забавно. Рождает такое чувство прежде всего оригинальная внешность. С4 своим выразительным «лицом» и складными формами одинаково нравится как одной, так и другой половине автомобильного человечества. Ощущения усиливаются, когда попадаешь в салон – многоэтажное строение приборной панели, электронные спидометр и тахометр. А чего стоит ступица руля, вечно стоящая неподвижно. Занятно! Впрочем, по одежке встречают, а как она будет носиться? Пока удобно, подумал я, устра-иваясь на сиденье. Чувствую себя надежно, но не скованно. Если и есть какие-то недочеты посадки, то их тщательно сглаживают три регулировки сиденья с большими диапазонами и еще пара для рулевой колонки – тут не усядется разве что ленивый. Сейчас закружится голова! Нет, не укачало, просто очень непривычно шарить глазами по четырем экранам, собирая по кусочкам информацию, прямо как грибник на маленькой полянке. Перед носом тахометр, по середине на самом верху панели приборов спидометр, ниже маршрутный компьютер, а если еще опус-132 За рулем 10/2007 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО CITROEN C4Электронный тахометр оригинален, но требует привыкания – возможно, длительного.На самом верхнем дисплее – показания цифрового спидометра и одометра, указателей уровня топлива и температуры двигателя.Механическая 5-ступенчатая коробка работает четко – у рычага неплохая избирательность, хотя ходы великоваты.Рядом с селектором 4-ступенчатого автомата с электронным управлением – клавиши зимнего и спортивного режимов.Повсюду карманчики и ящички, есть даже крючочки для сумочек. Кстати, выключатель пассажирской подушки ищите в «бардачке». На заднем сиденье тесновато даже пассажирам средней комплекции. Кроме того, входу и выходу мешает выштамповка пола.тить взгляд – дисплей климатической установки. Сделаю попрохладнее, а то недолго закипеть… Через некоторое время к обилию приборов привыкаешь и смотришь в основном на спидометр. Тахометр в обычном городском режиме особо ни к чему – моменты переключения высчитывает коробка с электронным управлением. О, знакомые манеры! Мы где-то встречались? Точно – на каком-то «Пежо», родственнике по концерну. Ни тогда, ни сейчас не удалось найти с агрегатом общий язык. Когда я просил быть пошустрее с переключением на пониженную, коробка почемуто задумывалась, а при плавном торможении вдруг быстро и резко начинала скакать по ступенькам вниз. В общем, в такт не попадали, потому и не спелись. Зато приятно пообщался с двигателем. В паре с автома-том 110-сильный агрегат неплохо разгоняет автомобиль – от потока не отстаешь, даже слегка поглаживая педаль. А уж коли надо ускориться, будьте уверены – за «лошадей» вам стыдно не будет. Как, впрочем, и за поведение машины на дороге. Его нельзя назвать выдающимся, скорее адекватным и прогнозируемым. Подвеска допускает небольшие толчки на мелких неровностях и стыках, но при этом безболезненно глотает серьезные ямки и не дает раскачиваться на волнах. О неплохом компромиссе в настройках подвески и рулевого управления думаешь и при прохождении поворотов – С4 не заводит острой и отточенной управляемостью, но и не пугает внушительными кренами. Уже расставшись с машиной, все не мог решить – нравится мне С4 или нет? Он, безусловно, не безгрешен, но иКРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ЦЕНЫ НА РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИX VTR SX VTR-PackSX-Pack VTS 1,6 МКП 110 л. с., 10,6 с, 467 250 руб.507 500 руб.554 750 руб. 194 км/ч, 7,1 л/100 км497 000 руб.547 750 руб.– 1,6 АКП 110 л. с., 13,1 с, – 546 000 руб.– 188 км/ч, 7,6 л/100 км535 500 руб.586 250 руб.– 2,0 МКП 180 л. с., 8,3 с, ––– 227 км/ч, 8,4 л/100 км––796 250 руб. 2,0 АКП 143 л. с., 10,1 с, – – 701 750 руб. 206 км/ч, 8,1 л/100 км–––Данные мощности двигателя, максимальной скорости, разгонной динамики и расхода топлива в смешанном цикле приведены для 5-дверных хэтчбеков. Для модификаций с другими кузовами показатели могут незначительно отличаться. – 5-дверный хэтчбек. – 3-дверный хэтчбек.134 За рулем 10/2007 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО CITROEN C4 КОМПЛЕКТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕXSX/VTRSX-Pack/VTS VTR-PackПод полом багажника уложена полноценная запаска и инструмент для ее установки.привлекательных черт достаточно. Так и не пришел к однозначному ответу, но укрепился в мысли, что равнодушным этот автомобиль не оставляет. А стало быть, ход фирмы на С4 – удачный. Автомобиль предоставлен автосалоном «АТЛАНТ-М ВУАТЮР».15-дюймовые стальные диски+––– 16-дюймовые стальные диски–+–– 16-дюймовые легкосплавные диски14 00014 000+– 17-дюймовые легкосплавные диски––8750+ ABS и EBD++++ ESP18 37518 37518 375***+ Зеркала с электроприводом и обогревом++++ Противотуманные фары++++ Кондиционер26 250+–– Климат-контроль–8750++ Фронтальные подушки безопасности++++ Боковые подушки безопасности и занавески14 000+++ Передние электростеклоподъемники++++ Задние электростеклоподъемники–5250+/–*– Датчики дождя и света–5250++ Самозатемняющееся салонное зеркало–0**++ Подогрев сидений87508750++ Иммобилайзер++++ Круиз-контроль++++ Аудиоподготовка++++ Аудиосистема с CD-проигрывателем, 6 динамиками и клавишами управления на руле12 25012 250++ CD-чейнджер10 85010 85010 85010 850 Датчики парковки впереди и сзади––17 5008750 Биксеноновые фары––31 500+ Панорамная крыша–31 50031 50031 500Цены на дополнительное оборудование даны в рублях. *Для пятидверной/трехдверной версии. **При заказе атермального ветрового стекла (6125 руб.). ***Только для пятидверного хэтчбека с АКП. На правах рекламы136 За рулем 10/2007