370
371
372
373
374
375
КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ПРИГЛАШАЕТ «ФОРД»Время переменГоворят, жить в такую эпоху – сомнительное удовольствие. Похоже, в компании «Форд» так не считают. Вместе с «зарулевскими» дегустаторами в этом убедился Евгений Борисенков. Фото: Константин Якубов.370 За рулем 10/2007 Окно в Европу , как известно, Петр I прорубил давно – еще в XVIII веке. А со временем оно вдруг у тратило прозрачность, поэтому в него почти никто и не заг лядывал – все равно ни чего не вида ть. Когда, наконец, с творки распахнули, первым из ав тогигантов открывшимис я перспективами воспользова лся «Форд», построив во Вс еволожске (близ Санкт-Петерб урга) ав тосборочный завод. С тех пор первая, а за тем ив торая модель «Фокуса» с тали самыми популярными иномарками в России. А поскольку очереди желающих приобрес ти ав токоторый год не видно конца, мы пос читали нынешнюю модель дос таточно свежим и очень вкусным блюдом. Так что на с ей раз учас тникам ав тодегустации (жителям Санкт-Петербурга и окрес тностей) пред ложили попробовать один-единс твенный автомобиль, правда, в разли чных модификациях. Открывал список относительно недорогой ($17 350) пятидверный хэтчбек в исполнении «Тренд» с двигателем объемом 1,6 литра и четырехс тупенчатым ав томатом. Коробка передач оказа лась продвинутой – способной адаптироваться кс тилю езды и снаб-женной вдобавок ф ункцией ручного переключения. За удобство пришлось запла тить несколько большим, в сравнении с механикой, расходом топлива – в среднем около 11 л/100 км. Из прочих благ с тоит отметить хорошую «музыку» с шестью динамиками, сиденья и зерка ла с электрообогревом, кондиционер, ав томатические с теклоподъемники в передних дверях, кож аный руль и... единс твенную подушку безопаснос ти (разумеетс я, для водителя). Следующее блюдо – дв ухлитровый (145 л. с.) ав томобиль с механи ческой коробкой передач в той же комплекЗа рулем 10/2007 371 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ПРИГЛАШАЕТ «ФОРД»Анна Баландина,Санкт-Петербург, экономист. Ездила на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, «Мицубиси», «Ауди». Водительский стаж – 14 лет. Сожалеет, что на дороге так мало рыцарей.Вера Андреева,Санкт-Петербург, студентка РГПУ им. Герцена. Ездила на автомобилях ВАЗ, «Форд», «Вольво», «Хонда». Водительский стаж – 2 года. Пытается прогнуть автомир под себя.Кирилл Дуданов,31 год, Санкт-Петербург, автоэлектрик. Ездил на автомобилях ВАЗ, «Опель». Водительский стаж – 6 лет. Числит автомобиль ежедневным средством передвижения.Максим Петров,28 лет, дер. Виллози, прораб. Ездит на автомобиле ВАЗ-2108. Водительский стаж – 9 лет. Любит познавать мир, путешествуя в автомобиле.Антон Кузмичев,21 год, Санкт-Петербург, менеджер по продаже автомобилей. Ездил на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, «Дэу», «Хёндай». Водительский стаж – 3 года. Знает, что верный способ улучшить настроение – сесть за руль.Наталия Калиниченко,Санкт-Петербург, студентка Государственного университета культуры и искусств. Ездила на машинах ВАЗ, «Фольксваген», «Хёндай». Водительский стаж – 2,5 года. Старается ездить быстро, но не мешая другим.тации, зато с популярным в народе кузовом с едан ($18 010). С точки зрения оте чественного потребителя, важное достоинство силового агрег ата (помимо солидных мощнос ти и момента) заключено в цепном приводе г азораспределительного механизма, ведь от с лова «ремень» с некоторых пор вздрагивают не только дети. Черный универсал с двиг ателем 2 литра (те же 145 л. с.) и «умной» АКП входил в ценовую группу «кому за двадца ть» – комплектацию «Гиа» дилеры оценили в $20 740. За эти деньги покупа телям пред лагают полный (включая обогрев ветрового с текла) электропакет, велюровый са лон, лифт сидений, рег улируемый по высоте и вылету руль, насыщенныекомплекты активной и пассивной (5 звезд по итог ам крэштеста) безопаснос ти, а такж е многое, многое другое. Интересно, что двухзонный климатконтроль и бог атый музыкальный центр в этой машине оказались в новом, рес тайлинговом исполнении (в продаж у версия пошла с ма я текущего года). А на закуску принимающа я сторона приготовила не что особенное – 1,6- литровый с едан с ерии Special Edition, что в народном переводе озна чает европейскую с борку! Любопытно, что д ля зару бежного покупателя, на которого рассчитана с ерия, с тех же самых «кубиков» рабочего объема сумели снять на 15 л. с. больше (всего 115 л. с.). Самым же372 За рулем 10/2007 1,6 ХЭТЧБЕК, АКПНеспешный – едет медленно и печально. Такой будут обижать меньше других: он не лезет вперед и не бодается – хороший вариант для слабой женщины. Ей же адресованы очечник и зеркальце в козырьке. А ящичек с кнопочкой на передней панели – прелесть!Самая удачная форма кузова – образец молодежного стиля. Правда, обзор назад плоховат, особенно при полной загрузке – салонное зеркало глядит в потолок. Шумоизоляция слаба – слышно разговор прохожих на улице. Неудобно ездить без каблуков – ноги пришлось бы держать на весу. А вот трехспицевой кожаный руль так бы и носила с собой – больно хорош. Да и ГУР настроен удачно – обеспечивает жесткую обратную связь.Мотор для такой машины слаб! Да еще в АКП рывки при переключении. Без регулировки руля по вылету сидишь, словно в вазовской «шестерке». Обогрев стекла – вещь удобная, но на солнце нити маячат перед глазами. Простая, без новомодных штучек, проводка для России – плюс! Жаль, нет парктроника – большие габариты чреваты царапинами на бамперах и испорченным настроением.Не машина, а тормоз – разгоняется вяло и нудно. Тормоза скрипят, ручник надо тянуть двумя руками! Нет крышки у левого «бардачка» – при разгоне все валится на пол. Слишком простая комплектация, включая обивку – хочу кожу! Понравилась удобная АКП и изысканный темный цвет.Такой кузов – самый интересный в семействе. Красив, компактен и практичен. Вялая динамика – плата за удобства, предоставляемые АКП. Ведь за эти же деньги можно взять двухлитровый хэтчбек с «механикой». ГУР работает так себе – слабовата обратная связь. Также есть ступеньки при перекладке руля на «змейке». Клиренс 165 мм – дос тойная величина, но от штатной защиты мотора я бы не отказался.Двигателя хватает, но только для города – там он поможет сэкономить на топливе. Хороша идея запирать капот на ключ. Но у нас не пройдет – эмблему сопрут и замок быстро забьется грязью. Спереди сидеть некомфортно – нужен поясничный подпор! Внутри не хватает воздуха – покатый потолок давит. Задним пассажирам не позавидуешь – с вертикальной «табуреточной» посадкой долго не высидишь.2,0 СЕДАН, МКПЗверь на колесах – только руль поспевай поворачивать! Хорошо, что не автомат – зимой проще тормозить двигателем, да и при обгоне сподручнее. Расцветка сидений – никакая, особенно в сравнении с изящной панелью приборов. Укромных мест маловато – пространство под подлокотником не использовали совсем.Не понравился абсолютно. Мощность не ощущается, сцепление дергает (сказали, так и должно быть?!), тормоза вялые. Баг ажник слишком глубокий – нужны перегородки. Домкрат спрятали под запаской – сразу и не дос танешь. На крышке нет ручки для закрывания. Одного фонаря заднего хода мало, особенно в ненастье. Вся радость – удачный цвет.Под капотом целых два литра? Не верю! Может, при полной загрузке машина свое возьмет, а так – никакой разницы с предыдущей. Очень плохое сцепление – схватывает нечетко, что провоцирует рывки. Серебристый металлик выглядит слишком просто и явно удешевляет авто. Предпочел бы более яркий колер – синий или кирпичный.Приглянулась лишь форма кузова, да и то чисто внешне. Остальное – цвет, комплектация, МКП – категорически не понравилось. Хотя в последнем случае, возможно, виновато сцепление. Хорошо устроиться за рулем тоже не удалось – колесо для регулировки спинки спрятали слишком далеко.Ощущается избыток тяги – в повороте пробуксовывает внутреннее колесо. Полагаю, что система стабилизации для такой машины остро необходима. Она же, возможно, помогла бы избавиться от недостаточной поворачиваемости. Зато сам руль очень удобен – руки не скользят и не ус тают. Цвет – «в цвет». Лучше бы колес а побольше, хотя бы на 16’’.Мотор в самый раз – легко крутится до 7000 оборотов. Вот только сцепление какое-то непонятное и передачи слишком растянуты. Нравится реакция руля на увеличение скорости. Хорошо, что есть возможность выбирать тип запасного колеса, варьируя и объем багажника. Я бы предпочел «докатку» – не в дикой стране живем!За рулем 10/2007 373 КЛУБ 1,6 СЕДАН, МКП (SE)АВТОДЕГУСТАЦИЯ ПРИГЛАШАЕТ «ФОРД»Зрительно красивее всех. Но с подвохом: задние сиденья хоть и складываются, а за ними – перегородка. Электронику в авто уважаю – пусть поправит, не обижусь. Безопасности много не бывает – добавила бы подушки для коленок, женщине их надо беречь. Хорошо, что подумали о детях: посадил, заблокировал и не отвлекаешься.По форме и содержанию метит в представительский класс. Динамичен, хорошо держит дорогу и легко входит в поворот (благо усилитель руля электрогидравлический). Не зря на таких любят разъезжать питерские гаишники. Велюр красив, но непрактичен – к нему цепляется всякий пух. Ни сзади, ни спереди нет подсветки в ногах – если что уронишь, не найдешь.Качество европейской сборки от нашего не отличается. А вот мотор – еще как! К подушкам безопасности отношусь скептически – деньги платишь большие, а товаром не пользуешься! А вот система стабилизации очень нужна – полгода зима, скользко. Крепления «Изофикс» тоже хороши, только кресла под них больно дороги – предпочту обычные, подешевле.А вот эта машина мне по сердцу! Полюбила за внешность – не разочаровалась внутри. Много теплых мест: и сиденье с пятью уровнями подогрева, и обогреваемое стекло, и зеркала... Хорошо, что есть полный комплект систем безопасности – за него готова платить. Многофункциональный руль (или, точнее, его колонка) из той же оперы – чем меньше водитель отвлекается от дороги, тем лучше.Очень богатый набор опций – на все случаи жизни. Однако круиз-контроль, да еще с механической коробкой – явный перебор. По ощущениям, самый быстрый и отзывчивый. Очевидно, оптимальный из представленных вариантов. Явно не хватает парктроника – только универсал заканчивается там, где стекло. Здесь же краев багажника не видно ни в одно из зеркал. Очень хорошая шумоизоляция, по остальным позициям наша сборка не хуже.Седаны люблю больше прочих. А этот еще и благородного черного цвета. Говорят, серые меньше пачкаются, но ведь сердцу не прикажешь! Завершающий штрих – литые колеса удивительной красоты. Внутри все под стать – модный нынче (хоть и не совсем практичный) двухзонный климат-контроль и весьма серьезная магнитола. Правда, насладиться звучанием помешал шум от работы задней подвески.2,0 УНИВЕРСАЛ, АКПНе красавец, зато самый практичный. В огромный багажник влезет все – ролики, обувь по случаю, стройматериалы и ящик с рассадой. Вынимающаяся пепельница удобна, плохо только, что ее гнездо не подсвечено. И карманы в дверях не понравились – очень малы.Новые «музыка» и климат выглядят хорошо, пока не зажжешь дисплей – ярко-красный цвет режет глаз и сильно отвлекает. Наконец-то едет как надо! Хорошо, что ес ть релинги – вот бы и хэтчбеку такие. Конкурс по парковке с этим кузовом, скорее всего, не выиграла бы – слишком громоздкий «сарай». Одно общее замечание: «Фокус» подходит всем возрастам, я узнавала.Очень положительный автомобиль – двигатель дружит с коробкой передач. Ручной режим не понравился – часто не знаешь, какая передача включена. Самый практичный и, хотя к «сараям» душа не лежит, взял бы себе – семья, дети, хозяйство. Штатная «музыка» по качеству звука не выше среднего уровня. А управление ею с джойстика надо перенести на руль – будет удобнее.Привыкнуть можно ко всему, но мне большая машина не нужна – напихать в нее нечего. Правда, едет хорошо ис места шустро выстреливает. Благодаря этому не ощущаешь массу кузова, хотя, думаю, он изрядно тяжелее. А так – обычная рабочая лошадка, сделанная простенько, но со вкусом. Кому надо – не пожалеет.Пускай небольшой, но очень удачный рестайлинг. Машина тяжелее других, но едет почти так же (не считая нюансов). Час ть потенциала «съел» автомат. Однако кик-даун порадовал – пинок под зад получаешь весомый. Понравилась сетка для груза в багажнике и двусторонний (ворс плюс резина) ковер.Вызвал много эмоций и все – положительные! Несмотря на теоретически «гулкий» кузов, внутри оказался тише всех. Отличная обзорность, в том числе и назад. Удачное сочетание мощного двигателя с необременительной АКП. Практичная парочка: хочешь – много везешь, хочешь – быстро едешь. Вот бы еще цвет дисплея поменять...374 За рулем 10/2007 оказалось делом азартным, так что вопрос о дополните льном конкурсе отпал сам собой. Выяснив, наконец, имена победителей ( дружба, ес тественно, оказалась на первом мес те), дегустаторы подвели итоги.РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕСтранный все-таки это народ – иностранцы. То, что у нас зимой холодно, они понимают. Недаром в список опций включен зимний пакет с «теплыми» сиденьями, зерка лами и лобовым стеклом. А о том, что полгода сплошной гололед – не подумали. ABS, скаж ем, предлагают за доплату. А кто станет добровольно платить незнамо за что? Как работает, большинству толком неизвестно – то ли тормозить помогает, то ли препятствие объезж ать… То ес ть преимущества грелки пониж е спины понимает каж дый, а вот очевидным недос татком с тала немалая цена – $21 260 (в нашем варианте с МКП). Хотя деньги бра ли не за красивый шильдик – из вс евозможных опций не было лишь, пож алуй, кожаного салона и ксенона. Тестировали машины в каменных д жунглях одноименного ос трова, сос тавляющего один из районов Питера – благо уединенных мест там оказалось достаточно. Испытав авто в режиме городского движ ения, дег устаторы перешли к специальным упражнениям. Так, поведение машин при объезде препятствия оценивали на класси ческой «змейке» («переставка» треб ует особых навыков), у добство маневрирования – на «пара ллельной» парковке (когда машину необходимо в тиснуть в минима льный зазор пара ллельно тротуару). Пос леднее мероприятиесмысл му дреной аббревиа туры – увы. Наши чита тели отметили это обс тоятельство, пред ложив, по с ути, нов ую базов ую комплектацию. Выг лядит она приблизительно так: 1,6- литровый (115 л. с.) хэтчбек темного (обяза тельно благородного!) оттенка, с АКП, режимом ручного переключения и... релингами на крыше. В са лоне – хорошая музыка, ткань и климат-контроль. Сиденье водителя – с поясни чным подпором, руль – с рег улировками в двух плоскостях. Полный набор подушек (включа я коленную) и необ ходимый минимум электроники (г лавным образом ABS и парктроник). Обязательны такж е вс е «теплые» элементы, брызговики и защита картера двиг ателя. А собирать ав то можно (и ну жно!) в России, так как качество наших «фокусов» – европейское!За рулем 10/2007 375