10
11
12
14
16
18
20
22
24
НОВОСТИДым без огняНа московском салоне «Интеравто-2007» из клубов дыма перед публикой появился новый автомобиль ГАЗ – «Сайбер» (Siber).Слухи об имени и облике новой машины «Группы Г АЗ» ходили с апреля прошлого года, когда ниж егородцы объявили о покупке лицензии на «Крайслер-Себринг» предыдущего поколения. И вот дым, наконец, рассеялся – рассмотреть новинку удалось лишь через пару минут пос ле того, как с нее сдернули покрывало. Внешность ос тавила двойственное впе чатление, б удто на знакомую картинку наложи-ли новое изображение – черты донора прос тупают с поразительной четкос тью. И вс еже старания дизайнеров анг лийского а телье «У льтра Мотив» не пропа ли даром – машина получила самобытные и запоминающиеся черты. По уровню оснащения «Сайбер» не отли чается от многих зарубежных аналогов. За 18 тыс. долларов пред ложат базов ую версию с 2,0- литровым бензиновым двиг ателем мощнос тью141 л.с., дв умя подушками, ABS, противобуксовочной системой, кондиционером, электроприводом водительского сиденья, регулируемой рулевой колонкой, обогреваемыми зерка лами, аудиосистемой с6 динамиками. Затем завод освоит более дорогие варианты с ав томатической коробкой передач и моторами объемом 2,4 и 2,7 л. Кстати, все двигатели будет поставлять компания «Крайслер». Более подробной информации о комплектации и ценах производитель не предос тавил. На выс тавочном с тенде ГАЗа вмес то пресс-ре лизов и проспектов вс ем ж елающим раздавали... ка лендарики на 2008 год с изображ ением «Сайбера» и многообещающей надписью «До вс тречи в новом году»... С ерийное производс тво стартует в марте – планируют сделать 20 тыс. ав томобилей. В 2009-м завод собираетс я выпустить вдвое больше, а максимальная мощнос ть сос тавит 100 тыс. в год. Планы, коне чно, оптимистичные, а воплотятс я ли они, узнаем, когда дым окончательно рассеется.10За рулем 10/2007 «Чери-Кимо», он же А1, он же «Додж» с неизвестным пока именем. «Грейт-Уолл Пери» – малыш в ряду «гигантов».Большая роскошь – китайский лимузин «Ховер π».«Чери-Ланги» – мини-вэн, больше похожий на универс ал.Китайский десантВыставка «Интеравто-2007» не имела статуса международного автосалона, что помогло китайским фирмам арендовать львиную долю площадей и буквально набить их самыми разными автомобилями.Начнем со знакомых имен. «Грейт Уолл» не намерен более ассоциирова ться лишь с джипами и пикапами. В доказательство он предс тавил полную г амму – от лимузина «Ховер π» длиной 6,7 м до городской ма лютки «Пери», которой достаточно всего трех с половиной метров ас фальта. Если первый хоть и разгоняется до 160 км/ч, но набирает сотню за 35 с из-за ограниченной мощности (130 л.с.) двигателя, то в торая при той же «максималке» имеет вдвое лучшую динамику и оснащена весьма мощным 83-сильным мотором 1,3 л. Меж ду этими полюсами в модельном ряду нашлось мес то вс ему, даж е дому на колесах. «Чери О томотив», кроме уже знакомых «Амулета», «Форы», « Тигго» и QQ, показа ла новинки «Кимо», QQ6, «Ис тар» и «Ланги». Первый – с уть А1, который американцы реши«Хайма-3» – почти копия однономерной «Мазды».лись продава ть ус ебя под брендом «Додж» – а это, согласитесь, говорит о многом. «Истар» – с едан предс тавительского класса, «Ланги» – минивэн. Системы ABS, EBD – уже не новость д ля машин этой фирмы, ав томатические коробки передач тоже. Фирма «Х айма» (Haima) делает с тавку на ф утуристический дизайн, выполненный итальянцами. Идеи воплощены в мета лл лазерными сварочными роботами немецкой компании ED AG. Управ ление впрыском, системы активной и пассивной безопаснос ти с делал «Бош». В общем, китайцы приложили свои прилежные руки лишь на этапе окончательной с борки. И опять мы видим всю (или почти всю) гамму моделей. А еще свои ав томобили привезли «Лендвинд», «JMC Баодян», FAW, «Шанхай Мэпл», «Бриллианс», «Хафей», JAC, ZX, BYD и еще ряд труднопроизносимых для нас (пока) фирм.За рулем 10/200711 НОВОСТИВАШ ИНДЕКС «ЗА РУЛЕМ»Как вы готовитесь к зиме?Делаю сезонное ТО (5 баллов)1Ставлю зимние шины (5 баллов)2Выписываю журнал «За рулем» (15 баллов)3Если вы набрали:Чтобы выехать весной, придется потрудиться; 5–10 баллов – вы действуете правильно, однако порой недостает опыта; более 15 баллов – вы явно из чис ла надежных водителей. «За рулем» укрепит вашу увереннос ть на дороге.менее 5 баллов – ваша машина зимой отдыхает.– по каталогу «Роспечати» 70321 (6 мес.) и 72390 (12 мес.); – по каталогу «Почта России» 99122 (6 мес.) и 99581 (12 мес.). Редакционная подписка – по адресу: Москва, ул. Бакунинская, 72. Подробная информация – на с айте www.zr.ru12За рулем 10/2007Индексы нашего журнала: НОВОСТИ КОРОТКОШведский концерн «Скания» построит в России завод тяжелых грузовиков (место пока не определено) на 10 тыс. машин в год. Он с танет одним из крупнейших в концерне. С 2002 года в Санкт-Петербурге уже работает предприятие, где собирают ежегодно до 400 городских автобусов «СканияОмни». СЕАТ вернулся в Россию. На выставке «Интеравто» испанская фирма объявила, что хочет занять около 3% рынка! В 11 городах-миллионниках уже созданы ди-«Дукато» считает рублиРентабельность перевозок – главное для коммерческих автомобилей. Не случайно ФИАТ их так назва л: «Дукато» происходит от дукатов, «Добло» – от ду блонов.Компания «С еверсталь-Авто» объявила да ту на чала производства ф ургонов «ФИАТ- Дукато» на новом заводе в Елабуге – 21 декабря этого года. Мощность предприятия – около 100 тыс яч ав томобилей в год, однако вс ледующем году соберут только 25 тысяч машин. Инвестиции составят около 150 м лн. долл. США. Кроме того, в «С еверсталь-Авто» планируют, что через несколько лет в машинах, собранных в Елабуге, б удет до 70% российских компонентов. Грузовичок станут собирать в 14 вариантах кузова, а количество комплектаций не поддается с чету. «Очень, очень много», – пообеща ли на прессконференции, проходившей на выставке «Интеравто-2007». Цена на российский «Д укато» на чнется от 18 000 у.е., а стоимость владения им будет на 35% меньше, чем д ля «Газели». Порукой тому большой межсервисный интерва ли высокая надежнос ть – запчас тиFIAT DUCATO MINIBUSДвигатель: турбодизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2286 см з; мощность – 81 кВт/ 110 л.с. при 3600 об/мин; максимальный крутящий момент – 270 Н . м при 1800 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов: 15-местный; база – 3700 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5599х2024х2470 мм. Шины – 215/75R16. Максимальная скорость: 150 км/ч.покупать придется редко. Сэкономить топливо помож ет новейший дизель JTD – с ним «Дукато» у довлетворится вполне легковыми 7,8 л/100 км. Рабочее мес то водите ля весьма комфортно. Руль рег улируется по высоте, переда чи переключаются изящным, почти игровым д жойстиком на «торпедо». В базе за ложены системы ABS и EBD , по заказу можно поставить подушку безопасности и предна тяжители ремней.лерские центры, в 2009 году рассчитывают продать не менее 5000 авто. Интервью с главой российского СЕАТа читайте на с. 180. Первый седан «Опель-Астра» сошел с конвейера завода GM в польском Гливице. В России новинку представили на «Интеравто2007». Продажи начнутся в ноябре. «Оке», выпускаемой заводом СеАЗ, предстоит глубокий рестайлинг. Назовут новинку «Ока-Сити». До конца года появятся опытные образцы, а в 2008-м начнут серийное производство. Цена машины с китайским двигателем 53 л.с. составит 150–160 тысяч рублей. Производитель считает, что новинка найдет спрос у небогатых молодых семей, и позиционирует ее как «автомобиль для жен».Калужские, народныеШесть моделей планируют собирать на российском заводе «Фольксваген» в Ка луге. Первой на ладят крупноузлов ую сборку «Шкоды-Октавия» – уже в нынешнем октябре. Месяцем позже компания приступит к выпуску «Фольксваг енаПассат» и «Д жетты». Д екабрь новый завод отметит с боркой «Шкоды-Фабия». Кроме того, здесь планируют на ладить сборку вседорожника «Фольксваген-Тигуан», только чтопредставленного во Франкфурте. Новинку на базе «Фольксвагена-Поло», разработанную специально для российского рынка, придетс я подождать до февраля 2009 года. Тогда же завершится создание полноценного производс тва со штамповкой.14За рулем 10/2007 НОВОСТИ КОРОТКО4октября в Берлине акционеры утвердят новое название компании – «Даймлер AG». В августе концерн продал 80,1% акций «Крайслера». Сумма сделки составила 7,4 миллиарда долларов. «Крайслер», история которого насчитывает 82 года, вновь стал американской компанией и использует прежнюю эмблему – звезду с пятью лучами. миллионов автомобилей намерен выпустить концерн «Тойота» в 2009 году. Все предпосылки налицо: в 2007-м должны собрать 9,3 млн. авто, в 2008-м – 9,8 млн. Похожие достижения были иу «Дженерал моторс» – он выпустил в 1978 г. 9,55 млн. автомобилей.А у нас в «Приоре» – газ!LADA PRIORA CNG PLUSДвигатель: газово-бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1596 см з; мощность – 65 кВт/88 л.с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент – 130 Н . м при 3600 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов: 5-местный 4-дверный; база – 2492 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4350х1680х1420 мм; объем багажника – 430 л. Дорожный просвет – 160 мм. Шины – 185/65R14. Максимальная скорость: 175 км/ч; запас хода на полной заправке газом (96 л/23 мз при давлении 250 бар) – 330 км.10На выставке «Интеравто-2007» АВТОВАЗ показал первую отечественную модель, для которой сжатый природный газ станет основным топливом.«Лада-Приора CNG Плюс» стала долгожданной первой лас точкой, созданной по так называемой монова лентной с хеме. Бензина здесь – лишь аварийный запас: ба чок вмещает вс его 15 л, этого хва тит примерно на 170 км. Двиг атель же настроен специально для работы на газе, который хранится в четырех ба ллонах под полом багажника. Подобные ав то пользуются вс е большим спросом на Западе, поэтому именно в экспорте ВАЗ видит основной шанс д ля г азовой «Приоры». У нас при всех широковещательных за явлениях о приоритете экологии нет реа льных подвижек в создании сети газонаполнительных станций для метана. А без них – как заправ лять автомобиль? Есть и другие препятс твия: в России таким ав то закрыт путь в подземные паркинги и многоэтажные гаражи. Хотя европейцы давно у бедились в безопасности с жатого г аза и «открыли ворота». Вс е это не позволяет пока расс читывать на крупные заказы, а значит, нерентабельно переделыва ть двигатель, повыша яс тепень сжатия. Поэтому , в отли чие от западных аналогов, наша «Приора» теряет на газе около 10 л.с. Зато с выбросами отли чно: машина выполняет нормы Евро IV, а «парникового» С О2 выделяет лишь 137 г/км (против 170 г/км на бензине). Немаловажный аспект – экономический. При нынешних ценах на топливо такая «Приора» позволит уменьшить расходы на заправки втрое!510тысяч единиц – такого уровня должен достичь экспорт китайских автомобилей к концу 2007 года. В прошлом году китайцы отправили на экспорт 343 500 авто. Лидирует среди импортеров Россия – в первом полугодии ввезено 38 600 машин. В целом, автобусы и грузовики составляют 65% китайского экспорта.В зеркале видны баллоны под днищем «Приоры».Игры «патриотов»«УАЗ-Патриот» в комплектации 2008-го модельного года получил кондиционер марки «Делфай» (Delphi), улучшенную систему отопления и вентиляции салона, обновленную систему ох лаждения двиг ателя. Допла та за кондиционер составляет 25 тыс. ру блей. С осени на автомобиль устанавливают оте чественные с теклоподъемники с японскимиэлектродвигателями. Кроме того, «С еверсталь-Авто» с августа снизила с тоимость прохождения техни ческого обслуживания автомобилей всего модельного ряда У АЗ 2007 г. в. Стоимость ТО для «Патриота» снизилась в среднем на треть (28%).50лет культовому «Трабанту»! Хотя его двухтактный двигатель насчитывал всего пару цилиндров, зато пластмассовый кузов никогда не ржавел. Весила машинка всего 620 кг, в 1991 г. моторчик в 18 л.с. разгонял ее до 90 км/ч.16За рулем 10/2007 НОВОСТИНовые литры «Шкоды»Во Франкфурте «Шкода» представила нов ую «Фабию Комби». По сравнению сс егодняшним универсалом она стала д линнее вс его на 7 мм. Объем баг ажника вырос при этом на целых 54 лв 5-мес тном варианте и на 235 л при сложенных сиденьях. В последнем с лучае можно перевезти почти полтора ку бометра поклажи. Базовым д ля новинки с танет трехцилиндровый 1,2-литровый мотор мощностью 69 л.с. Цены вГ ермании стартуют с 10 700 евро.Победа 999-й пробыНа соляном озере Бонневиль в шта те Юта водородный «Форд-Фьюжн 999» установил мировой рекорд скорости д ля ав томобилей на с ерийной основе – 333 км/ч. Р екордсмен создан на базе американской модели «Фьюжн» совмес тно с изготовителем топливных элементов «Бэллард па уэр системс» и учеными из университета Ог айо. А пос троили его на фирме «Руш» из города Аллен-Парк в Ми чигане. Постоянный ток от топливных элементов преобразуется в переменный и питает электродвигатель мощностью 574 кВ т. О ткуда чис ло «999»? Дело в том, что фирму «Форд» еще в 1902 году прославил ав томобиль 999, установивший рекорд времени прохож дения 1 мили: 1 минута и6 секунд.Маршрут в завтраИспанский производитель автобусных кузовов – компания «Иризар» и шведский концерн «Скания» предс тавили на европейском рынке новый автобус «Скания Иризар-i14». Модель футуристического дизайна б удут выпуска ть с тремя уровнями высоты пола, дв умя видами интерьера, в дв ух- и трехосной модификациях и длиной от 11 до 15 м. В частности, модификация д ля приго-родных маршрутов имеет низкий пол, два входа с широкой задней дверью с возможностью заезда инвалидных колясок, кондиционер вс тандартном обору довании; силовые агрегаты – от 270 до 340 л.с. Туристический вариант отли чается более высоким полом, вместительными отсеками для багажа, независимой передней подвеской и более мощными моторами 310–380 л.с.Мал, да удалБуксировать многотонные авиалайнеры с тановится модным занятием для вседорожников. Вот и «С узуки-Гранд Витара» вступила в клу б аэродромных тягачей. Серийный автомобиль с ав томатической коробкой переда чи дв ухлитровым двигателем смог б уксировать 97-тонный «Эйрбас A300-600», который превос ходит его по массе в 60, а в длину – в 12 раз!Гуманный, как капотНа новом купе «НиссанСкайлайн» появитс я POP UP капот, позволяющий сберечь пешеходов от тяжелых травм. Принцип его работы таков: да тчики в бампере регистрируют наезд на пешехода и дают команду специа льному пиропатрону, поднимающему заднюю час ть капота. Тем самым обеспечивается спасительный зазор между сравнительно мягким капотом и узлами двигателя.18За рулем 10/2007 НОВОСТИНа выбор покупа телям предложат два мотора – 1,8- литровый 100-сильный, адаптированный под 92-й бензин и отвечающий нормам Евро II, и более современный 110-сильный объемом 1,6 л под 95-й и Евро III. Коробка переда ч только одна – механи ческая пятиступенчатая. Базовая комплектация «Сорена» бог ата – легкосплавные диски, ABS, водительска я подушка безопаснос ти, ремни с преднатяжителями, электростеклоподъемники, CD/MP3проигрыватель, кондиционер, парктроник, русифицированный (!) бортовой компьютер, сигнализация и даж ес тальная защита картера. Похож е, при покупке не придетс я отдава ть деньги за дополнительное оборудование. Скорее всего, новичок будет дороже «Саманда». В продаж е «Сорен» появитс яв первом квартале следующего года.КОРОТКОПринц ПерсииКоролевскую династию, идущую от «Пежо405», продлил новый седан, который на Московском автосалоне представила компания «Иран Ходро».По с ути, «Сорен» – рес тайлинговый «Саманд», первенец иранской фирмы. Новые бамперы, «подведенные» фары, большая решетка радиа тора, забавная задняя светотехника… Салон обещают освежить к началу следующего года. Техническая на чинка также ос талась без изменений.Шведская компания «Вольво» первой начала устанавливать контрольный прибор «Алкогард». Водитель должен подуть в специальный блок, который оценит содержание алкоголя и разрешит (или запретит) пускать двигатель. «Алкогард» предлагают для моделей S80, V70 и XC70, но уже к лету 2008 года новое устройство будет доступно для любого «Вольво». Новый компактный вседорожник «Мерседес-Бенц» получит название GLK-класс. Модель будет производиться в Германии и поступит в продажу в конце 2008 года. Конкурировать новичку придется с БМВ-X3, «Фольксвагеном-Тигуан» и «ВольвоXC60». Премьера GLK состоится на автосалоне в Детройте в январе 2008 года. С 1 сентября 2007 года таможенники прекратили взимать пошлину за государственную регистрацию автомобилей, ввозимых в Россию сроком до шести месяцев. Изменения в Налоговый кодекс содержатся в федеральном законе № 216-ФЗ от 24 июля 2007 г. Ранее госпошлина составляла 100 рублей. Московские власти планируют выделить из бюджета города 6,5 млрд. руб. на строительство дублера Кутузовского проспекта. Прокладка первой части трассы – от Международного делового центра «Москва-Сити» до Минской улицы – уже началась, на очереди вторая – до Аминьевского шоссе. Строительство планируют завершить к 2010 году.IRAN KHODRO SOREN 1,6Двигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х8х1587 смз; мощность – 81 кВт/110 л.с. при 5600 об/мин; крутящий момент – 147 Н . м при 4000 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов: 5-местный 4-дверный; габарит (длина х ширина х высота) – 4527х1720х1460 мм; снаряженная масса – 1200 кг; объем багажника – 500 л; шины 185/65R15. Максимальная скорость: 185 км/ч; разгон до 100 км/ч – 11,0 с; рас ход топлива в смешанном европейском цикле – 8,3 л/100 км.Коммерческий интерес«Группа ГАЗ» на выс тавке «Интеравто-2007» объявила о начале продаж коммерческих автомобилей «Макс ус» производства британского завода LDV, приобретенного «Группой ГАЗ» в 2006 году. Первым появится короткобазный цельнометаллический фургон с 95сильным турбодизелем и механической коробкой переда ч по цене от 19 900 долларов. В дальнейшем планируют выпускать це лую г амму машин – грузовые фургоны, комби с одним или дв умя дополнительными рядами сидений, автобусы на 6–15 мест, бортовые грузовики. Позднее в продажу поступят версии су длиненной колесной базой, тремя вариантами высоты крыши, более мощным (120 л.с.) мотором, отвечающим нормам Евро IV. Г арантия на «макс усы» сос тавит 2 года или 125 тыс. км.20За рулем 10/2007 НОВОСТИ КОРОТКОВ конце лета АВТОВАЗ решил временно перейти на односменный режим сборки «Лады-Калина». План производства текущего года не обеспечивает полной загрузки технологического оборудования, рассчитанного на 220 тысяч автомобилей ежегодно. Вернуться к двухсменной работе планируют в январе 2008 года. «Тата Моторс», крупнейший индийский производитель автобусов и грузовиков, планирует выпускать самый дешевый автомобиль в мире. Модель Rs One Lakh будет стоить 2500 долларов. Индия, где на тысячу жителей приходится только восемь машин, являет собой мечту для автопроизводителей. Для сравнения, в США этот показатель – 750 машин. Копия знаменитого болида 1936 года «Ауто-Унион Тип С» вскоре будет выпущена в количестве 999 экземпляров по цене 9700 евро. Любители старины получат алюминиевый кузов, кожу ручной выделки, гидравлические тормоза, семиступенчатую коробку передач... Автомобиль состоит из 900 деталей и выполнен в масштабе 1:2. Трудно влезть? Так ведь машина предназначена для детей ростом до 135 см. Привод? Он... педальный!Ты меня уважаешь?В рамках Московского автосалона на российском рынке официа льно дебютировал один из автомобилей-гигантов – «Шевроле-Тахо».Громадный, солидный, внушительный… Широченный передок с большими, хмуро прищуренными фарами, зверина я «губа» переднего бампера. «Тахо» б удто специа льно создан, чтобы внуша ть уваж ение своей мощью. Сил у него дейс твительно немало – под капотом обитает 5,3-литровый мотор V8 мощностью 320 л.с. Правда, его крутой нрав помож ет усмирить сис тема AFM (Active Fuel Management – активное распределение топлива), которая для экономии отключает половину цилиндров при небольших нагрузках. Конструкторы неплохо поработали и над аэродинамикой – коэффициент сопротив ления Сх всего 0,363. Вс е это позволило урезать аппетит большой и тяж елой машины – расход топлива в городском цикле не превышает 15 л/100 км. Более ж есткая, чем у предшественника, рама позволила снизить уровень вибраций, а полости кузова заполнены специальной пеной. Повысить удобство и комфорт должны электропривод, складывающий сиденья в торого ряда, дис танционный пуск двиг ателя, ав томатически у бирающиеся подножки. О безопасности заботятся фронтальные (двухступенчатые) и боковые подушки, а также шторки (раскрывающиес я при ударе на всю длину салона), система курсовой ус тойчивости StabiliTrack , сниж ающая вероятность опрокидывания, контроль дав ления в шинах. Впрочем, полный список подобного оборудования займет не одну страницу.CHEVROLET TAHOEДвигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х16х5293 смз; мощность – 235 кВт/320 л.с. при 5200 об/мин; крутящий момент – 470 Н .м при 4200 об/мин. Трансмиссия: полноприводная; коробка передач – автоматическая 4-ступенчатая. Кузов: 7-местный 5-дверный; база – 2946 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5130х1975х1953 мм; снаряженная масса – 2190 кг; объем багажника – 462 л; шины 265/70R17.По пути к «Проекту С»Это перспективный ав томобиль – подготовку к его с ерийному производс тву АВТОВАЗ ведет совмес тно с канадской компанией «Магна». На «Интерав то-2007» был выставлен ходовой макет. Следующие образцы получат компоненты, подготовленные компаниями-пос тав-щиками. В базовой комплектации «Проект С» планируются системы ABS и EBD , подушка безопасности водителя, передние ремни с преднатяжителями, а термальные стекла, крепления Isofix д ля детских сидений. В ка честве опций – боковые подушки, система с табилизации ESP , кондиционер, парктроник и многое другое.22За рулем 10/2007 НОВОСТИНовые сани для новой зимыСнега еще нет, а подготовка к очередной «Гонке звезд «За рулем» идет полным ходом. Г лавная гонка зимнего с езона-2008 состоится 23 февраля в Москве иб удет совмещена с празднованием 80- летнего юбиле я «За рулем». На с тарт, как и положено, приг лашены сильнейшие пилоты России. В роли «саней» д ля привычных у же с уперфинальных заездов дебютирует «Рено-Логан» в спортивной версии. Помимо французской фирмы, партнерами ж урнала в «Гонке звезд» выс тупят компании «Бош» и «Пирелли». Итальянскими шинами, кс тати, оснастят все стартующие автомобили. Шаг вполне оправданный. Обычные д ля зимних трековых состязаний шины для условий нынешней «Гонки звезд «За рулем» не подойду т, поскольку серьезно меняетс я сама с хема гонки. Как именно? Об этом подробнее – в следующем номере.ВЫСТАВКИ МЕСЯЦА. ОКТЯБРЬДата 2–4 Название Место Театральная площадь (перед Зимним театром) Португалия, Порту, Exponor Франция, Лион, Eurexpo Румыния, Бухарест, Otopeni Airport, 289, Bucharest-Ploiesti Венгрия, Будапешт, Budapest Fair Center Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., 103, «Ленэкспо» Москва, Краснопресненская набережная, д. 14, ВК «Экспоцентр» Черноморский автосалон-2007 – Сочи, 9-я специализированная выставка продукции автомобильной промышленности 4–7 AutoClassico 2007 – международная выставка классических и антикварных автомобилей и мотоциклов 5–14 Salon Automobile de Lyon 2007 – международная автомобильная выставка. Компоненты, аксессуары, тюнинг, ремонт и сервис 5–14 Salonul International De Automobile Bucuresti 2007 – международная выставка последних разработок автопроизводителей 16–21 Automobil-Autosalon 2007 – международная выставка автомобильной промышленности 24–28 Авто + Автомеханика Санкт-Петербург – 2007 – международная выставка автотранспортных средств, автомастерских, станций техобслуживания, запчастей и аксессуаров 25–28 Форум безопасности дорожного движения – 2007 – 10-я Международная выставка технических средств обеспечения безопасности дорожного движенияОперация «Драндулет»Правительство Ру мынии за 9 мес яцев 2007 года выкупило у граждан почти 14,5 тыс. с тарых легковых ав томобилей. Название этой кампании можно перевести как операция «Драндулет». За каж дую с данную машину выпуска до 1995 года в ласти готовы заплатить примерно 1250 долларов, но не «живыми» деньгами, а с ертификатом. Его можно использова ть исключительно на покупку новой машины, меньше загрязняющей окру жающую среду. В Ру мынии, вс тупившей с1 января 2007 года в Европейский союз, средний возраст легковых автомобилей составляет 13 лет. Это – самый высокий показатель в странах ЕС.«Транзитом» к полному приводуКак сообщили предс тавители «Форда» на выс тавке «Интеравто-2007», впервые в ис тории модели « Транзит» на рынок выходит ее полноприводный вариант AWD. Логи чный шаг: прежде фургоны и микроавтобусы с уществовали в передне- или заднеприводном вариантах. Для российских регионов версия 4х4 мож ет оказаться очень подходящей.Присмотреть за бебиИдея одной мамаши из Бох ума нашла свое с ерийное воплощение. Фрау Ирис Б уттгерайт была недовольна, что не может видеть свою ма лышку, сидящую в крес лице, укрепленном на заднем сиденьепротив движения. И тогда она прикрепила зеркало к подголовнику. Теперь изде лие под названием «Бебилук» (Babylook) находчивая дама выпускает на собс твенном ма лом предприятии.24За рулем 10/2007