26
27
28
30
32
34
36
38
39
РЕПОРТАЖГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» ЛУЧШЕМУ АВТОМОБИЛЮСверхновые в созвездии ПегасаВосемь классов, 59 марок, 292 моде ли – из этого многообразия предс тояло выбрать победителя XIV Гран-при «За рулем». Наш конкурс по прав у считается не только самым авторитетным в России, но и самым демокра тичным, ведь выбор автомобиля мы доверили самому массовому, компетентному и представительному жюри – вам, дорогие читатели! Репортаж с церемонии Гран-при ведет Михаил Гзовский. Фото: Константин Якубов, Георгий Садков.26За рулем 10/2007 Вапрельском номере «За рулем» опу бликовал анке ту, заполнив и отправив которую вы ав томатически с тановились учас тниками Гран-при. Редакция получила 37 853 анке ты, из которых нам при помощи компьютерной лотереи предс тояло выбрать двоих читателей, которыхждали призы: прошлогодние победители Гран-при «За ру лем» в своих классах «Форд-Фокус» и «Фольксваген-Пассат». А в этом году мы вруча ли «Золотых Пегасов» в номинации «Прорыв года» и восьми класс ах автомобилей. Критерии отбора? Они очевидны. Рынок опреде лил пер-На сцене – обладатели «Золотых Пегасов» «За рулем». Яцек Горски, генеральный директор GM в странах СНГ, глава российского представительства компании БМВ Кристиан Кремер, глава российского представительства «Даймлер-Крайслер» Юрген Зауэр, зам. руководителя Представительства Санкт-Петербурга в Москве Александр Порфиров, специалист по связям с общественностью «Тойоты» Екатерина Пономарева, генеральный директор «Ниссан Мотор РУС» Тору Сайто. Хозяин праздника – главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших. За рулем 10/200727 РЕПОРТАЖГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» ЛУЧШЕМУ АВТОМОБИЛЮГлавный редактор «За рулем» Петр Меньших выехал к сцене в кабриолете под аккомпанемент клаксонов победителей. Мы впервые вручаем приз в этом классе автомобилей, отмечая, что российский рынок дорос до мирового уровня!вого кандидата – им с тал наиболее массовый автомобиль в классе. Второго претендента предложила редакция ЗР , руководствуясь такими соображениями, как новизна, интересная конструкция либо оригинальное техни ческое решение. Но мы, ес тественно, не ставили каких- либо ж естких рамок – читатели могли номинировать своих кандида тов и воспользовались этим правом! Призеры XIV Гран-при «За рулем» – лучшие ав томобили и самые яркие события. С них и начнем. Номинациямир Познер, президент Академии российского телевидения; Евгений Примаков, президент Торгово-промышленной па латы РФ; Ирина Х акамада, общественный деятель; Виктор Христенко, минис тр промышленности и энергетики; Александр Шохин, президент Союза промышленников и предпринимателей. Всем этим уваж аемым людям, а такж е редакционнойколлегии ж урнала «За рулем», которой принадлежал один голос, предстояло выбрать одного из дос тойных номинантов. Корпорация «Д женерал моторс», компания «С еверстальАвто», «Группа Г АЗ» претендовали на Гран-при за успехи на российском и меж дународном рынках (ЗР, 2007, № 8). Но, по мнению жюри, больше других за пос ледний год удалось с делать админис тра-ции Санкт-Петерб урга, которой и вручен «Золотой Пег ас» – за создание благоприятного инвестиционного клима та. Суммарный выпуск легковых автомобилей в этом городе через несколько лет дос тигнет 300–400 тыс яч. Мы искренне поздравляем с еверную с толицу, которая как и ког да-то с тановится окном, и не только в Европу, а в ав томобильный мир.«Золотой Пегас» увезет в город на Неве Алекс андр Порфиров, зам. руководителя Представительства Санкт-Петербурга в Москве.ПРОРЫВ ГОДАПретенденты на «Золотого Пегаса» в номинации «Прорыв года» оценивались общественным жюри, в которое вошли известные персоны: Юрий Батурин, летчик-космонав т, Г ерой России; Г ерман Греф, министр экономи ческого развития и торговли; Игорь Левитин, министр транспорта; Юрий Лужков, мэр Москвы; Ва лентина Ма твиенко, г убернатор Санкт-Петербурга; Олег Морозов, заместитель председателя Госдумы; Виктор Панярский, президент Национа льной ассоциации изда телей; Влади-28За рулем 10/2007 РЕПОРТАЖ МАЛЫЙ КЛАССГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» ЛУЧШЕМУ АВТОМОБИЛЮОн открывает ав томобильные номинации. Принято с читать – когда ре чь идет о не больших машинах, на первый план выходит соотношение цены и ка чества. Поэтому победа, каза лось бы, должна дос таться оте чественной «Калине», в одном классе с которой выс тупало еще 28 моделей. Вероятно, наша акция заставит призадуматься многих маркетологов и производителей! Д ля подав ляющего большинства чита телей на первый план вышли дизайн, технологии и престиж марки, а пресловутая цена оказа лась не таким уж и сильным аргументом. Итак, набрав 34,3% голосов «за», выигрывает бес тселлер европейского рынка «Опе льКорса». По данным на июль, эта модель разошлась в количестве более 8 тыс яч штук. Но не стоит сбрасывать со счетов и таких потенциа льно сильных игроков, как « ТойотаЯрис», «Хёндай-Гетц» и «ФордФиеста» – они прес ледуют «Корсу» буквально по пятам и наверняка даду т бой победителю в ходе Гран-при «За рулем» 2008-го!Яцек Горски, генеральный директор GM в странах СНГ: «Мы просто счастливы и горды, что читатели «За рулем» выбрали автомобили концерна «Дженерал моторс» в двух сегментах. Это говорит о реальной популярности наших машин ио том, что мы все делаем правильно. Конечно, такая победа накладывает обязательство держать планку. Российские покупатели весьма требовательны. Они хорошо знают, что хотят, заказывают большое количество опций и дополнительного оборудования. Это клиенты, которые хотят получить товар очень хорошего уровня».Тору Сайто, генеральный директор «Ниссан Мотор РУС»: «Победа очень важна для нас прежде всего потому, что решение о лучшем автомобиле принимается потребителями. Тем более – читателями такого авторитетного издания, как «За рулем». Приятно, что выбор модели сделан по результатам сравнительного анализа. Для нас «Ниссан-Кашкай» стал исключительно успешной моделью, эта награда – подтверждение ее успеха и признания со стороны потребителей».КОМПАКТ-КЛАССПо коли честву претендентов он традиционно с читается наиболее массовым: здесь за победу борется в два раза больше моделей, чем в ма лом класс е, – 56. И хотя по объему продаж впереди с большим отрывом с емейство «Лада-Самара», чита тельские симпатии оказа лись на с тороне другого ав томобиля. Очередь за ним – два года, а портфе ль заказов трещит по швам от нескольких десятков тысяч заявок. Победитель в компакт-класс е – «Ниссан-Кашкай»: 33,6% читателей отдали ему голоса, обеспе чив первое мес то. Помимо внешнос ти и авторитета марки, модель покорила жюри комфортом в дальних поездках и прогрессивными технологиями. «Ниссану» у далось, казалось бы, невозможное – отодвинуть бес тселлеры «Форд-Фокус» и «Мазда-3»!30За рулем 10/2007 РЕПОРТАЖГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» ЛУЧШЕМУ АВТОМОБИЛЮПобедитель в среднем классе «Тойота-Королла».СРЕДНИЙ КЛАСССегодняшний лидер продаж в класс е – российско-корейская «КИА-Спектра». Но ситу ация на рынке с тремительно меняется: рас тут доходы ав томобилистов, выходят в свет новые модели. Незыблемость позиций «Спектры» в одночасье с умела поша тнуть японска я модель, которую в России любили во все времена. Высоко оценив комфорт и дизайн, 43% читателей отдали голоса новому поколению « Тойоты-Королла», положившей на лопатки 29 претендентов. И здесь, как ни с транно, наименьшую роль при выборе оказа ло соотношение цены и качества! Главным же аргументом с тал прес тиж марки, а такж е примененные в модели прогрессивные технологии.Глава представительства «Тойота» в России Томоаки Ниситани: «Когда было принято решение, что на российском заводе будет производиться именно «ТойотаКэмри», у многих возникли вполне обоснованные вопросы: почему именно этот автомобиль – он достаточно дорогой, его непросто продавать, сложно отнести к массовым. Но сегодня премия журнала «За рулем» еще раз доказала, что мы приняли правильное решение. Автомобиль, который пользуется успехом у очень искушенных читателей самого авторитетного автомобильного издания в стране, который вполне заслуженно завоевывает престижную награду «Лучший автомобиль года», любим и желанен в России».БИЗНЕС-КЛАССВ этой номинации нас ж дал самый большой сюрприз, продемонстрировавший самос тоятельность наших чита телей – вы внима тельно изучаете материалы журнала, но всегда высказываете свое собс твенное мнение. Лидирующее по продажам с емейство «Волги», а также пред ложенную нами «Хонду-Ледженд» чита тели словно не заметили: 21% респондентов недрогнувшей рукой вписали собственного кандидата – «Тойоту-Кэмри»! В бизнес-классе ей удалось превзойти таких с ерьезных соперников, как «Фольксваг ен-Пассат», «Ауди-А6» и «Лексус-GS».32За рулем 10/2007 РЕПОРТАЖ ВСЕДОРОЖНИКИГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» ЛУЧШЕМУ АВТОМОБИЛЮПолноприводные ав томобили – давняя любовь российских водителей. Фирмы-производители предлагают весьма широкий ассортимент – попробуй-ка решить, какая из 72 моделей дос тойна «Пег аса»? Как ни парадокса льно, наименее важным д ля а удитории оказалась... приспособленнос ть модели для российских ус ловий! Видимо, полноприводники считаются «своими» в любой среде. Д аже у добство с точки зрения городской езды принесло победителю больше баллов! Любопытно также, что показатели по комфорту , дизайну, технологиям и прес тижу марки практи чески совпали с теми, что набрал «НиссанКашкай». Имя победителя – БМВ-X5 (47,2% голосов)!Глава российского представительства БМВ Кристиан Кремер: «Безусловно, вручение премии «Гран-при «За рулем» для компании БМВ – значимое событие. В России крайне требовательно относятся к сочетанию комфорта, качества, надежности, стиля и скорости. Здесь хорошо понимают, каким должен быть модный, успешный и быстрый автомобиль. Сочетание всех качеств – это БМВ. Не буду скромничать – наша машина вполне заслуженно победила. Я сегодня очень счастлив, потому что держу в руках сразу двух «Пегасов». А через год мы постараемся получить минимум трех – нельзя останавливаться на достигнутом».БМВ завоевал двух «Пегасов» – второго удостоился купе-кабриолет шестой серии.КУПЕ И КАБРИОЛЕТЫМожно было предположить, что именно в этом классе главную скрипку сыграют эмоции. Однако чита тели «За рулем», признавая эмоциона льность неотъемлемой чертой купе и кабриолетов, тем не менее приняли решение, основываясь на праг матических критериях! Более трети прис лавших анкеты, точнее 37,5%, посчитали БМВ 6-й серии лучшим купе в России.34За рулем 10/2007 РЕПОРТАЖГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» ЛУЧШЕМУ АВТОМОБИЛЮ МИНИ-ВЭНЫКласс мини-вэнов набирает обороты – покупа тели отдают должное практичности этих с емейных машин. Самые сильные позиции на рынке из 20 конкурентов имеет «Опель-Зафира» – теперь уже двукратный обладатель «Золотого Пег аса». Свое первенство машина не отдала и на сей раз, у бедительно опередив соперников по таким критериям, как «городской автомобиль» и «соотношение цена/качество». На с ей раз чита тели не поддержали предложенного редакцией кандида та – «ФордГэлакси», чу ть отс тающего по продажам от «Зафиры», отдав ей 25,3% голосов. Среди номинантов была и стремительно набирающая популярнос ть «Мазда-5». Посмотрим, как она проявит себя на следующий год!Второй выход Яцека Горски на сцену сос тоялся благодаря победе «Опеля-Зафира» в классе мини-вэнов.Юрген Зауэр, глава российского представительства «Даймлер-Крайслер»: «Мы долго не могли понять, в чем же главное отличие российского рынка. Наши автомобили в России покупают совсем не те, кто их потом водит. В этой стране много успешных людей, владельцев «Мерседес-Бенц», предпочитают доверять управление персональным водителям. Перед нами стояла задача сделать автомобиль, который бы нравился и тем, кто сидит на пасс ажирском сиденье, и тем, кто выполняет свою работу за рулем «Мерседес-Бенц» по 9–12 часов в день. Судя по сегодняшней награде, мы сумели понравиться и тем, и другим, чем я очень горжусь».ЛЮКС-КЛАССЗавершает великолепную восьмерку лучших ав томобилей королевский класс. Здесь нам особенно интересно было выяснить мотивацию покупателя. Вполне понятно, что автомобиль ценой в несколько миллионов ру блей не приобретают на последние деньги. А стало быть, цена не яв ляется решающим фактором. Однако выяснилось, что не играют весомой роли ни приспособленность к российским ус ловиям, ни даж е дизайн! Наиболее с ущественными оказа лись комфорт и… престиж марки – сияние трех лучевой звезды с тало для 48% тем арг ументом, который вывел в победители «Мерседес-Бенц» S-класса.36За рулем 10/2007 РЕПОРТАЖГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» ЛУЧШЕМУ АВТОМОБИЛЮПетр Меньших вручает ключи от призовых «Форда-Фокус» и «ФольксвагенаПассат» нашим читателям Александру Зорину и Игорю Конаныхину.Наши читатели – призеры. Слева – Александр Зорин, дизелист из Лабытнанги, Ямало-Ненецкий АО, владелец 13- летней праворульной « Тойоты-Марк II»: «На работе никто до сих пор не верит, что я выиграл машину – считают это розыгрышем. Я двадцать два года за рулем, но о таком подарке даж е не мечтал! Сыну подарю свою «Тойоту», а сам буду ездить на «Форде». Первое, что сделаю – поеду с семьей на юг. Из Москвы буду возвращаться своим ходом, заодно и проверю «Фокус», как говорится, в бою. 2000 км по асфальту, потом на железнодорожную платформу, а потом на паром». Игорь Конаныхин, конструктор из Тольятти, владелец 6- летней «девятки»: «Когда узнал, что я выиграл – сна чала не поверил, даж е ког да увидел свою фамилию на с айте «За рулем». Ну а потом несколько дней полного кайфа. Я считаю «Фольксваген» лучшим в своем класс е, но предположить, что его выиграю, никак не мог. Не переда ть словами то, что я чувствую сейчас!». Партнеры «За рулем» по церемонии Гран-при также приготовили подарки нашим чита телям. Г лава российского предс тавительства «Гудьир» Генри Браун (слева) передал сертификаты на комплекты зимних шин. Р уководитель департамента маркетинговых комм уникаций группы компании «Росгосс трах» Вадим Саралид зе – с траховые полисы ОС АГО с увели ченной до 3 млн. руб. отве тственностью. Теперь наши победители мог ут спокойно отправляться в дорогу домой.Дмитрий Цыганков и Николай Сидоров («Перматекс»).Екатерина Кулиненко («Форд»).Дмитрий Щучко («Автомир»).Юрий Батурин (летчик-космонавт), Виктор Панярский («За рулем»).Ярон Видмайер («Континенталь») и Кристиан Кремер (БМВ).38За рулем 10/2007 Татьяна Натарова («Ниссан»). Татьяна Шумская, Сатору Като («Сузуки»).Роман Хапаев, Сергей Петров, Светлана Белышева (группа «Рольф») и Анна Белореская («Хёндай»). Сергей Мышлявцев («Тойота»). Елена Редькина («Купи Авто») и Анна Трофимова («Альфа-Ромео»).Ксения Климушина (БМВ). Евгения Чередкова и Юрген Зауэр («Даймлер-Крайслер»).Благодарим наших партнеров по проведению церемонии «Гран-при «За рулем» лучшему автомобилю»:Петр Меньших («За рулем») и Эберхардт Керн («Даймлер-Крайслер»). Фредерик Галь и Александра Лежанр, журналисты из Франции.Максим Лапин («Шкода») и Елена Барташевич («Гема-Моторс»).Роман Галдин («Хонда»).Ольга Сергеева («Автофрамос»), Вячеслав Субботин («За рулем»)....Все хорошее когда-нибудь заканчивается, подошла кконцу и XIV церемония вручения Гранпри «Зарулем». Теплые слова в адрес журнала и его читателей,улыбки и хорошее настроение... Благодаря читателям мы стали обладателями бесценной информации, которая помогает понять, какими критериями оперируютсовременные автомобилисты со всей России, и которой мы поделимся в ближайших номерах. Увидимся вследующем году, на XV церемонии Гран-при!За рулем 10/200739