224
225
226
ГРУЗОВИКИINTERNATIONAL CXTМегапикапНа самом большом пикапе в мире прокатился Юрий Нечетов. Фото: Константин Якубов.На светофоре стоял «джип». Правильный «джип» – большой, черный и тонированный. Из крыши торчали антенны, из открытых окон пальцы. Уверенный взгляд водителя обозревал окрестности с привычного ракурса – сверху. Вдруг что-то еще более громадное, черное и блестящее подкатило и встало рядом. Подножки вровень с окнами, паровозная труба где-то на уровне второго этажа – даже сидя на самом толстом бумажнике, на это чудо приходится почтительно смотреть снизу… Имя этому монстру – «Интернешнл СХТ» (International). Самый большой в мире полно-приводный пикап построен на базе грузовика «Интернешнл7300», полная масса которого достигает 20 тонн! В США такие машины работают в качестве самосвалов, бетономешалок, коммунальной и тому подобной техники. Идея достаточно проста – на шасси с самой короткой базой 4450 мм ставится просторная двухрядная кабинаCrew Cab. Позади монтируется небольшой (примерно 2х2м) пластиковый кузов с громадными расширителями колесных арок, чтобы вместить полноразмерный грузовой мост с двускатной ошиновкой и колесами с посадочным диаметром 22,5 дюйма. Хром на бамперы, зеркала и трубы, алю-миниевые колесные диски добавить по вкусу. Говорят, в перспективе подвеску еще «лифтанут» и поставят большие внедорожные колеса. Любопытно, что кузов самосвальный – теоретически в нем можно перевезти 5400 кг песка, щебенки или бетонных блоков... Светофор перемигнул – обиженный джип унес хозяина восстанавливать подорванное самомнение. «Интер» выпустил клуб дыма ис ревом двинул вперед, прокладывая дорогу в стае пугливых легковушек. Я сижу так высоко, что даже кабина КамАЗа оказывается ниже! Впрочем, практической пользы в этом чуть – над чужими крышами я просматриваюдорогу на три светофора впереди, но совершенно не вижу машину у своего правого борта. Одну с непривычки чуть не прищемил – кроме автоматической камеры заднего обзора, невредно было бы другую пристроить сбоку. Приходится помнить о немаленькой ширине, еще увеличенной раздутыми задними арками. В громадной кабине шириной 1800 мм царит роскошь – кожа, велюр и панели под дерево, аудиосистема и DVDпроигрыватель с большим потолочным экраном. Передние кресла – на пневмоподвеске, сзади – широченный диван. Само собой, полный электропакет. В отличие от европей-224 За рулем 10/2007 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ INTERNATIONAL CXT Общие данные Размеры, мм: длина..................................................6610 ширина...............................................2550 высота....................................2840(3200*) база.....................................................4450 колея спереди/сзади................2100/1870 дорожный просвет..............................300 Снаряженная масса, кг......................6000 Полная масса, кг.............................11 794 Грузоподъемность, кг.......................5400 Масса буксируемого прицепа, кг...20 000 Максимальная скорость, км/ч...........135 Эксплуатационный расход топлива, л/100 км.....................25 Топливо/запас топлива, л..............ДТ/270 Конструкция: рамная Двигатель: ТД International DT 466, Р6, 7,6 л, 180 кВт/245 л.с. при 2200 об/мин, 734Н . м при 1800 об/мин, расположен спереди продольно Трансмиссия: полноприводная с подключаемым передним мостом, А5, раздаточная коробка с пониженной передачей Ходовая часть: подвеска – зависимая рессорная; рулевое управление – червячное с гидроусилителем; тормоза – моторный, рабочие пневматические барабанные; ABS; шины 11R22,5 * Высота по выхлопной трубе.На короткобазном шасси установлен самосвальный кузов грузоподъемностью 5400 кг. Плоский хромированный бампер словно зеркало – едущий сзади автомобиль ночью ослепляет сам себя.ских траков с бортовым напряжением 24 В, у американцев 12-вольтовое электрооборудование – три аккумулятора по 90 А . ч соединены параллельно. Трансмиссия у пикапа полноприводная – из тех, которыми снабжают работающие в тяжелых условиях самосвалы: с жестко подключаемым передним мостом, раздаточной коробкой с демультипликатором и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Положения «паркинг» у селектора нет – на стоянке нужно включить «нейтраль» и пневматический стояночный тормоз. Управление раздаткой и передним мостом – клавишами на центральной консоли. Тяжелые неразрезные мосты «Меритор» (Meritor) подвешены на рессорах, прогнуть которые порожнему пикапу просто не под силу – окажись мосты приварены к раме, комфорт снизился бы ненамного. Впрочем, есть еще пневмоподвеска кабины – самый востребованный (и эластичный) элемент в конструкции. Рядная турбодизельная «шестерка» «Интернешнл» объе-С высоты 2,5 м улица просматривается на три светофора, а вот стоящие рядом легковушки почти не видны.На панели целая россыпь приборов. Здесь есть указатели температуры масла в трансмиссии и давления в системе смазки, вольтметр, манометры пневмосистем.Эргономика не самая удачная – одинаковыми клавишами включаются моторный тормоз, противотуманные фары, передний мост и раздатка. За рулем 10/2007 225 ГРУЗОВИКИINTERNATIONAL CXT«Интернешнл-СХТ» вызывает почтительное изумление у других водителей – он больше не только всех легковушек, но и многих грузовиков!Капот откидывается вперед вместе с оперением. Рядная «шестерка» (7,6 л/245 л.с.) наделяет мегапикап умеренной динамикой и сногсшибательными тяговыми возможностями.Пол кабины расположен на высоте 1300 мм. По американским правилам безопасности поручни должны быть с обеих сторон двери. Внутри кожа, ковры, панели под дерево, полный электропакет, DVD-проигрыватель.На тяжелой технике в приводах передних колес использованы двойные крестовые шарниры: они обеспечивают равномерное вращение валов и больший угол поворота колес, нежели одиночные.мом 7,6 л не поражает мощностью – «всего» 245 «лошадей», зато момент 734 Н . м. Это обычный мотор-работяга с умеренной отдачей и гигантским ресурсом, хотя в форсированном варианте он развивает до пятисот сил. Учитывая шесть тонн снаряженной массы, получаем удельную мощность 41 л. с. на тонну и динамику на уровне классических «Жигулей». На пустынной загородной трассе удалось положить стрел-ку спидометра на ограничительную отметку 85 миль/ч или 137 км/ч. Пикап вполне устойчив и управляем на такой скорости, хотя окна открывать не стоит – от рева ветра вокруг угловатой кабины вмиг закладывает уши. Даи стрелка топливомера буквально валится вниз, хотя в обычных режимах этот громила, говорят, расходует около 25л дизтоплива на сотню. Впрочем, резкие эволюции и высо-кая скорость такому автомобилю свойственны не более, чем паровозу. Не для того он построен. А для чего? Представьте, что в бухте Нью-Йорка или Бостона у вас стоит катер водоизмещением тонн 15–20, а вам приспичило поплавать на нем по Великим или каким другим озерам. Нет проблем – цепляете трейлер с катером за «Интернешнл-СХТ», включаете круиз-контроль и тащи-те куда угодно! Или, скажем, купил сосед «Хаммер» – а вы в ответ такой мегапикап! И еще рявкните у него под окнами иерихонской трубой пневмосигнала – пусть умоется… Тем более что этот красавец стоимостью $160 тыс., говорят, пока первый и единственный в Европе. Автомобиль предоставлен компанией «СОЗВЕЗДИЕ», Санкт-Петербург.226 За рулем 10/2007