84
85
86
88
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LEXUS LS600hПоловинки целогоПрезентация гибридного «Лексуса-LS600h» прошла в Берлине. Уавтомобиля и города есть нечто общее, считает Максим Сачков. Фото автора и «Лексус».ШГибридные «лексусы» отличают не только надписи на порогах и шильдики с буквой h. Все машины увенчаны оригинальной синей эмблемой.кольные уроки немецкого крепко впечатали в память слова об истории, архитектуре, ярких достопримечательностях немецкой столицы. Вот те самые Бранденбургские ворота, телевизионная башня, рейхстаг. Правда, учителя мало рассказывали о многокилометровой стене, некогда разделившей город на две половины. Сегодня сохранились только небольшие участки этой границы, а Западный и Восточный Берлин – единый мегаполис. Р азработчикампредставительского LS600h тоже удалось свести в одном автомобиле две силы – бензиновую и электрическую. Выгоды этого союза хотелось оценить в первуюочередь, тем более что LS с бензиновым мотором уже появлялся на страницах журнала (ЗР, 2007, №2).РОЖДЕННЫЕ ЭВОЛЮЦИЕЙВ отличие от столицы Германии, японские гибриды имеют сравнительно короткую историю. Правда, «зеленая» пора уже за плечами, ведь первый84За рулем 10/2007 Кроме того, в отличие от заднеприводного GS450h, у гибридного LS дифференциал «Торсен» распределяет крутящий момент по осям. Любопытно, почему на автомобиле, напичканном электронными штучками, установили механический дифференциал, а не многодисковое сцепление, управляемое электроникой? Ответ прост – дефицит места, потому «Торсен» и выиграл. Естественно, представительскому седану требуется много сил. Поэтому под капотом «шестисотого» появилась новая «восьмерка», раздался вгабаритах и электромотор. Прибавка в мощности потребовала более могучего блока управления с преобразователем постоянного тока в переменный и напряжения 288В от батареи в 650В, необходимые для питания электромотора. Инженерам удалось минимизировать массу и размеры, сделав конструкцию модульинвертора послойной, чтобы транзисторы охлаждались с двух сторон. Тяговые аккумуляторы (никель-металлогидридные) разместили над задсерийный гибрид «ТойотаПриус» появился почти десять лет назад. Зато эволюционируют эти машины куда быстрее городов. Совершеннее становятся конструкции, четче работа, компактнее агрегаты, растет мощность, снижаются расход и количество вредных веществ, летящих из выхлопной трубы. Новый «Лексус-LS600h» – тому подтверждение. Около года назад дебютировал младший (по размерам) брат – модель GS450h с гибридной установкой (ЗР, 2006, №7). Его конструктивные черты проглядывают в «шестисотом», но есть и новации. Например, в гибридной трансмиссии установили двухступенчатый редуктор (с передачами 3,9 и 1,9) – в зависимости от положения педали газа переход с одной ступеньки на другую происходит в диапазоне от 50 до 85 км/ч.ней осью, защитив от удара вкорму прочным металлическим кожухом. Кстати, батарея при работе сильно нагревается, поэтому системе кондиционирования поручено охлаждать не только салон, но и кладовую электричества.ДВОЯКОЕ ЧУВСТВО«Навигацию я настроил. Чтобы завести машину, нажмите кнопочку», – улыбнулся распорядитель, протягивая мне карточку-ключ. Как утверждают, у«Лексуса» – одна из самых тонких среди подобных. Перевожу селектор в положение «драйв», идлинный серебристый корабль бесшумно поплыл мимо пришвартованных пока соседей кскоростной магистрали. Прибавлю-ка ходу – благо на отдельных участках автобанов можно нестись во весь опор. Охотно верю, что при полностью нажатой педали акселератора (интересно, для гибридов такой термин уместен?) стрелка спидометра успеет пробежать от 80 до 120 за 4,3с. И судя по тому, как легко она перевалила за 200 км/ч, заявленную «максималку» LS600h покорит, не на-LEXUS LS600h – опередит многих конкурентов по числу интересных технических решений. Комфортный, быстрый, экологически чистый и... увы, «синтетический».Длиннобазные версии LS600h будут поставлять в двух вариантах – пятиместном ис двумя раздельными задними сиденьями.За рулем 10/200785 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LEXUS LS600h ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельLEXUS LS 600h600h LВ отличие от «одномоторного» LS600, здесь панель приборов обтянута высококачественной кожей.Перед глазами водителя, помимо привычных указателей, – прибор, информирующий о режиме работы гибридной установки.Навигация с голосовым управлением (она будет понимать русский!) должна появиться на российской версии.У заднего пассажира четырехместной длиннобазной версии своя панель управления микроклиматом и аудиосистемой. Аеще можно закрыть шторки на окнах и даже отодвинуть переднее сиденье. В дальней дороге к услугам хозяина шикарного лимузина кресла с массажем, аудиосистема «Марк Левинсон» с 19 динамиками, DVD-чейнджер и 9-дюймовый монитор.Общие данные Размеры, мм: длина50305150 ширина18751875 высота14801480 база29703090 колея спереди16101610 сзади16101610 Радиус поворота, м5,75,9 Снаряженная 2270–2320– масса, кг23552375 Полная масса, кг27302750 Время разгона 0–100 км/ч, с6,36,3 Макс. скорость, км/ч250 ТопливоАИ-95 Запас топлива, л84 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл8,0 городской цикл11,3 смешанный цикл9,3 Кузов Кол-во дверей/мест4/5 Объем багажника (VDA), л330 Гибридная силовая установка Расположениеспереди продольно Мощность, кВт/л.с.327/445 Двигатель бензиновый КонфигурацияV8 Число клапанов32 Рабочий объем, см3 4969 Степень сжатия11,8 Мощность, кВт/л.с.290/394 при об/мин6400 Крутящий момент, Н . м520 при об/мин4000 Электромотор Мощность, кВт165 Крутящий момент, Н . м300 Трансмиссия Типполноприводная* Ходовая часть Подвеска: спередина двойных поперечных рычагах сзадимногорычажная Рулевое управлениереечное с электроусилителем Тормоза: передние и задниедисковые вентилируемые Размер шин235/50R18, 245/45R19* Гибридная с возможностью ручного выбора восьми виртуальных передач.прягаясь. Кстати, чувство скорости поначалуподводит всех садящихся в этот автомобиль. При 100км/ч уровень шума внутри 60дБ, ана вдвое меньшей скорости, разрешенной в центре Берлина, и того ниже – 53дБ. Как взагородном доме вдали от автомагистралей. Заслуга не только хорошей шумоизоляции, но и почти неслышной транс-миссии. Чтобы максимально снизить низкочастотный шум, шестерни подвергают дополнительной термообработке, форму зубьев и качество поверхности тщательно контролируют, после чего узел собирают с минимальными допусками. На спидометре около сотни, а стрелка тахометра показывает 1000 об/мин. На приборномщитке еще много интересного, например, информация о мощности, которую в данный момент выдает гибридный агрегат. Нажал педаль в пол – цифры устремились кмаксимальному показателю. Кстати, это вовсе не сумма максимальных мощностей бензинового и электрического моторов. Ведь эти агрегаты работают в тесном сою-зе и не выходят на предельные режимы, где достигаются наилучшие показатели – отсюда и неминуемая «потеря» сил. Вдоволь насмотревшись на циферки и стрелочки, нашел себе другое развлечение – стал играть виртуальными передачами. На небольшой скорости можно спуститься аж ссамой высшей восьмой до первой, на-86За рулем 10/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LEXUS LS600hГибридный «Лексус-LS600h» ждут у российских дилеров в конце этого – начале будущего года; цены пока не называют.ОРИГИНАЛЬНАЯ «ВОСЬМЕРКА»Новый V8 разработан специально для «Лексуса-LS600h» на базе 4,6-литрового мотора от модели LS460. Рабочий объем подняли до 5,0 л, увеличив на 6,5 мм ход поршня. Изменены поршни, шатуны, коленвал: чтобы разместить привод на переднюю ось, изменили конструкцию картера ради снижения вибраций доработали опоры двигателя. Блок отлили из легкого ивысокопрочного алюминиевого сплава, а головку – из магниевого. Стремясь добиться лучших показателей по мощности и крутящему моменту, снизить расход топлива и вредные выбросы, электронике поручили варьировать длину впускного коллектора, а в регулировании фаз применили гибкий ибыстрый электропривод, поворачивающий впускной распредвал (VVT-iE). Выпускной вал по-прежнему смещает гидравлика (VVT-I). На строгой топливной диете двигатель держит система питания D-4S с двумя форсунками на каждый цилиндр (ЗР, 2006, №10).блюдая, как скачет вверх стрелка тахометра. Жаль, двигателем машина тормозит вяловато. А на десерт оставил «зеленый» режим – когда автомобиль едет только на электротяге. Правда, двигаться нужно не быстрее 30–40 км/ч, иначе проснется бензиновый мотор. Приятно, если иу нас будут пользоваться такой функцией, например, чтобы не дымить под окнами соседей. Почувствуйте себя божьей коровкой, ползущей по листику. Признаться честно, и от автомобиля, и от города у меня1 23остались похожие – двойственные впечатления. Берлин интересен архитектурой, историей, но в нем не чувствуешь себя уютно, не возникает желания задержаться здесь надолго. Новый гибридный «Лексус» – не только технический шедевр, но и прекрасное средство передвижения, особенно для персон на заднем сиденье. Но не нашел в нем того, что яочень ценю в автомобилях, – характера, настроения, если хотите, души. Хотя для большинства покупателей машин такого класса это далеко не главное.4 5Гибридная трансмиссия «Лексуса-LS600h»: 1 – генератор; 2 – планетарная передача; 3 – электромотор; 4 – двухступенчатый редуктор; 5– межосевой дифференциал «Торсен». Работу основных агрегатов согласует планетарная передача: двигатель внутреннего сгорания связан с водилом сателлитов, генератор – ссолнечной шестерней, аэлектромотор и привод на колеса – скоронной.88За рулем 10/2007