126
127
128
АВТОРЫНОКПАРК ЗР CHEVROLET NIVA 2009Американская грамотаГеннадий Емелькин. Фото: Александр КульневCHEVROLET NIVA 2009Изготовитель ��������������������������������������������������������������������«Джи-Эм-АВТОВАЗ» Год выпуска������������������������������������������������������������������������������������������������ 2009 В эксплуатации «За рулем» ����������������������������������������������������������������� с июня 2009 Пробег на момент отчета ���������������������������������������������������������������������������� 3000 кмОпредыдущей модели – «ШевролеНива» 2008  года выпуска  – мы последний раз рассказали в февральском номере ЗР за  2009  год, когда ее пробег достиг 20  000  км. В  начале июня у нас ее сменила обновленная модель, выполненная в едином стиле компании «Шевроле», что греха таить, живо напоминающая «Шевроле-Каптива». К  этому времени прежний автомобиль, не особенно докучая капризами, преодолел еще 12 тыс. км. Банально захандрил датчик положения дроссельной заслонки: на  холостом ходу обороты коленвала не  опускались ниже 1500–2000. Дело привычное  – заменили. Лопнул расширительный бачоксистемы охлаждения – заметили вовремя, поставили новый. В  очередной раз начало подтекать масло из заднего моста через сальник редуктора – и с этим справились. Все это для российского автолюбителя, готового и  к  более тяжелым ударам судьбы, мелочовка! Теперь о  первых впечатлениях после пробега 3000  км. По  мнению некоторых коллег, «каптивация» «Шниве» явно к  лицу. Очень хорошо смотрится пластиковый обвес, окрашенный в цвет кузова,  – он как  бы сделал машину более плотно сбитой. Но  и  практической пользы немало: накладки на  порогах, прикрывающие нижние кромки две-рей, как и было обещано конструкторами, не позволяют комьям грязи скапливаться на  уплотнителях. Другие детали тоже не только украшают, но и защищают машину. Хороши новые фары. Правда, и  на  прежние грех жаловаться  – даже с  одной исправной можно было смело ехать по  неосвещенному проселку. Но  слабые тени в  нижней части светового пучка все-таки кого-то раздражали. Что же, новая оптика с линзой ближнего света избавилась от этого недостатка, светотеневая граница стала еще четче, да и  зона освещения правой обочины расширилась.126 За рулем 08/2009 В салоне теперь чуть тише. Благодарить за  это нужно не  только новую шумоизоляцию, но и шины фирмы «Континенталь», которые играючи проглатывают мелкие неровности и стыки асфальта. Релинги на  крыше, рассекая воздух, не  донимают, как это у  многих бывает, заунывными песнями. Новый руль вполне удобен. Оптимально подобраны шероховатость поверхности и  толщина обода с  углублениями под пальцы  – руки не  устают. Наружный диаметр баранки чуть меньше прежнего, но  читать показания в  комбинации приборов она не  мешает. Розетку прикуривателя сместили не  зря  – теперь в  движении можно подзарядить телефон. Но  вот расположить по  соседству джойстик управления электрозеркалами, думается, не  лучшее решение: к  нему приходится тянуться. Впрочем, если автомобилем распоряжается лишь один человек, эту процедуру вряд ли придется часто повторять. Отечественные щетки стеклоочистителя явно отстали от  космических технологий – и по-прежнему не любят контакта со  стеклом: скачут по  нему, противно пищат, вибрируют. Такая «экономия» на фоне, например, отличных шин выглядит просто нелогично. Исходя из опыта, я сразу заменил эти щетки импортными. Новый плафон освещения салона гораздо удобней прежних «глазков», к  тому  же включавшихся с  неприятным шумом. А  в  придачу  – емкий очечник с  мягкой прокладкой, оберегающей линзы. Здесь умещаются очки не только с прямой, но ис изогну-РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «ШЕВРОЛЕ-НИВА» 1,7 GLC (0–3000 км)* Статья расхода Содержание В том числе бензин** ТО-1*** Моторное масло (4 л), фильтр Щетки стеклоочистителя Трансмиссионное масло 85W140 (2 л) Стоимость 1 км пробега*Стоимость автомобиля – 486 000 руб. **При среднем расходе 10,2 л/100 км и цене 19,2 руб./л. ***Все работы проведены в техцентре ЗР бесплатно.Цена, руб. 78255875 – 1100 250 6002,68той оправой, но вот в  движении они слегка погромыхивают. Не  помешало  бы дополнительное мягкое покрытие внутренних стенок. Из  обещанных заводом новинок пока еще нет усовершенствованной форсунки омывателя заднего стекла – остался прежний «столбик», который легко задеть и даже вырвать при мойке автомобиля либо очистке щеткой от снега. А кнопка на рычаге стояночного тормоза без обещанного хромового покрытия. Рукоятки рычагов коробки передач и  раздаточной коробки самой что ни  на  есть оптимальной формы, вот только привод КП заводские спецы отрегулировали на скорую руку. При  включении третьей и  четвертой передач приходилось дополнительно отклонять рычаг в  сторону, что крайне неудобно. Больше того, это сопровождалось дополнительными шумами, слышными даже в  салоне автомобиля. Похваста-На правах рекламыЗа рулем 08/2009 127 АВТОРЫНОК | ПАРК ЗР CHEVROLET NIVA 2009Меняя колодки, обнаружили заводской дефект – порванный пыльник на нижнем поршне.Штатный домкрат заменили вот этим. Мощная винтовая пара исключает возможность поломки.C новым плафоном свет в салоне ярче прежнего. А рядом нашлось место и для очков.юсь: дефект мы устранили за несколько минут. Сможете и вы. Правда, чтобы ослабить болт кулисы и  довернуть рычаг КП, потребуется подъемник либо смотровая яма. Другой недостаток КП  – повышенный уровень шумов при прогретом масле на  холостых оборотах. Чтобы утихомирить коробку, заправили ее маслом 85W140 производства фирмы «Мотюль». Шум снизился, но  полностью этим проблему не  решить, ведь причина – в недочетах механики. Уже с  первых километров пробега раздражали противным писком тормозные колодки с маркировкой ТИИР – причем в  расторможенном состоянии, когда в движении из-за небольшого биения тормозного диска они периодически его касались. Моего терпения хватило на пару тысяч километров – заменил колодками марки ДАФМИ. А  снимая тормозной цилиндр, обнаружил порванный пыльник на  одном из  поршней  – результат неаккуратной сборки механизма на заводе.128 За рулем 08/2009Кондиционер обновленного автомобиля значительно эффективнее предыдущего. Он блестяще сдал экзамен в ходе поездки в  Поволжье, когда температура воздуха снаружи достигала 35ºС. Двигатель с  новыми гидротолкателями в приводе ГРМ был описан в июльском номере. Он  работает ощутимо тише, и  не  только на  холостом ходу, но  и в движении под нагрузкой. Прежние гидротолкатели в горячем состоянии нет-нет да и  халтурили, периодически позвякивали. Теперь таких звуков не слышно. Штатный домкрат – иной конструкции. Но,  на  мой взгляд, он неудобен, а  это, как известно, делает подъем машины небезопасным. Возиться с сомнительным устройством – та еще морока. Чтобы в дороге ничего не случилось, я  заменил его домкратом, давно проверенным в деле. Как мы уже рассказывали, задний бампер прежней «Шнивы» при езде по  бездорожью полезно защитить, чтобы он не  сломался возле рамки номер-ного знака. Новая конструкция, как оказалось, тоже не  избавлена от  этой напасти  – и  ломается почти в  том  же месте. В данной ситуации, принимая на себя нагрузку, выручает фаркоп. Но  для установки некоторых приходится подрезать пластик бампера. Мы установили модернизированную конструкцию ТСУ производства компании «Трейлер»  – и этим сохранили целостность бампера. Кстати, у  этого ТСУ электророзетка теперь влагозащищенная. Ну а  закончу повествование «одой» руководству по  эксплуатации машины. Вероятно, печатали его вслепую либо мудреная машина зациклилась. Иначе как объяснить, что начинается книжка не  с  первой страницы, а  с  33-й, да еще перевернутой? Следующая страница – 35-я… А  потом так и  повторяется до конца! При этом толщина руководства соответствует правильной брошюре. Но даже это не  смогло испортить нашего отношения к новому автомобилю: он действительно стал лучше!