94
95
96
97
98
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ PEUGEOT 4007Вечное и новоеВ маршрут по древней стране на модном вседорожнике отправились Игорь Моржаретто и Александр Батыру (фото).94За рулем 08/2009 Авседорожник-то получился красивый – стремительный, но при этом солидный! Французский концерн «Пежо-Ситроен», говорят, давно вынашивал планы освоения модной ниши SUV. Однако начинать производство модели нового направления, не имея опыта, историипроб и ошибок, накладно. Да и где гарантия, что результат окажется положительным? В результате выбрали умное решение – использовать опыт компаний, хорошо зарекомендовавших себя на рынке полноприводных автомобилей. В качестве донора для французских кроссоверов выбрали японскую модель«Мицубиси-Аутлендер XL». Причем в «Пежо» постарались максимально использовать сильные стороны японского паркетника – не стали трогать платформу, да и силовые агрегаты в основном остались от «трех бриллиантов». Фирменную принадлежность к французской компании подчеркнули традиционнымиВдоль дороги, что ведет к высокогорному озеру Рица, растет реликтовый лес. Он помнит, что было тысячу лет назад. Запомнит ли нас?За рулем 08/200995 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ PEUGEOT 4007Сколько коз и баранов можно разместить в багажнике 4007-го, неизвестно. Главное, чтобы за рулем был человек.элементами дизайна. Огромная решетка радиатора с крупным львом издалека дает понять: это – «Пежо»! В отличие от японского собрата (тому положены двигатели 2,4 и 3,0 л), 4007-й, предназначенный для нашего рынка, оснащают только бензиновым мотором объемом 2,4 л (170 л.с.) или дизелем французского производства объемом 2,2 л (160 л.с.). Они агрегатируются с пятиступенчатой механикой либо с вариатором. Тестовый автомобиль оснащен японским 2,4-литровым бензиновым мотором (170 л.с.) в сочетании с бесступенчатой трансмиссией. Благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения MIVEC двигатель соответствует нормам Евро V, а при этом еще и очень экономичен: по паспорту расход топлива в смешанном режиме у до96За рулем 08/2009статочно тяжелой машины – 10 л/100 км. И ведь не обманули! Мы проехали около 3 тысяч километров в самых разных условиях (скоростное шоссе, ремонтируемая дорога, горный серпантин, городские улицы, проселки), и бортовой компьютер показал, что средний расход топлива не превысил паспортной величины. А после пересчета чеков за бензин цифра оказалась еще ниже – 9,6 л/100 км! При этом двигатель обеспечивает вполне приличный разгон в городе. Правда, на трассе мощности чуть не хватает (или вариатор сдерживает порывы?), при обгоне хотелось бы больше темперамента. Формально внедорожные способности «Пежо-4007» явно невелики. Настоящее бездорожье не его стихия: и ходы подвески маловаты, и схема полного привода одна из самых простых. Но,как показал опыт, с легким проселком машина справляется. В районе Нового Афона дорога закончилась, вверх, к старинной (IX век) крепости Анакопия, вела лишь узкая тропа, что серпантином вилась по склону горы. Рискнем? Конечно! И кроссовер послушно пополз в гору – по раскисшей после дождя земле, смешанной с мелкими (и не очень) камнями. Иногда казалось, что места для разворота не остается, но автомобиль 4,5-метровой длины в два-три приема разворачивался на пятачке, чтобы потом снова упорно ползти вверх. В какойто момент решили подключить постоянный полный привод (для этого надо лишь повернуть колесико в положение 4Н, об остальном позаботится автоматика, управляющая межосевой многодисковой муфтой). Так, на всякий случай – PEUGEOT 4007ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4635 ширина 1805 высота 1713 Объем багажника, л 441 Полная масса, кг 2160 Снаряженная масса, кг 1610 Максимальная скорость, км/ч 195 Разгон 0–100 км/ч, с: 10,4 Топливо А95 Запас топлива, л 60 Расход топлива, л/100 км городской цикл 12,6 загородный цикл 7,5 смешанный цикл 9,3 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,4 л, 125 кВт/170 л.с. при 6000 об/мин, 232 Н·м при 4100 об/мин ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, бесступенчатая. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая типа «Мак-Ферсон»/ независимая многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 215/70R16 или 225/55R18. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯпросто стало страшновато. Риск оправдался: потрясающая по красоте картина открылась со смотровой площадки на вершине горы высотой в тысячу метров… Редкий пеший турист сюда доберется – больно крутой склон придется преодолеть. А для автомобилей (любых) формально путь сюда заказан. В соответствии с последними веяниями моды 4007-й имеет третий ряд сидений, – сложенные, они спрятаны в нише багажного отсека. Понятно, что галерка не самое удобное место для взрослых пассажиров, но два подростка здесь легко перенесут короткое путешествие на дачу. Правда, предварительно лучше потренироваться складыватьраскладывать кресло, иначе в нужный момент рискуете осрамиться перед гостями: алгоритм непростой. В пятиместном варианте места для багажа достаточно – 441 л, а максимальный объем грузового пространства (при сложенных сиденьях второго ряда) – 1686 л. То есть автомобиль вполнеЗа рулем 08/200997 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ PEUGEOT 4007Мимо древнего дворца абхазских князей проносятся века, а он все стоит…оправдывает запись в свидетельстве о регистрации – «универсал»: и для перевозки пассажиров хорош, и как грузовичок сгодится. Хотя в таком качестве использовать его жалко – слишком хорош. Цена автомобилей с бензиновым двигателем 2,4 л зависит от типа трансмиссии (вариатор или 5-ступенчатая механика) и уровня отделки (Premium или Premium Pack) и колеблется от 1 135 000 до 1 237 000 рублей. Вариатор SVT, на мой взгляд, для этого автомобиля лучший выбор. А вот отличия двух уровней комплектации минимальны, и туткаждому покупателю предстоит решать, выбрать обычные фары или модный ксенон. В любом случае весь необходимый набор систем безопасности, климат-контроль и обогрев ветрового стекла (как и весь «пакет для холодных стран») – в базе. Настоящие львы, как известно, обитают в саванне, а отнюдь не в горах. Наш железный зверь не испугался ни высоты, ни извилистых троп, да еще и поклажу на себе тащил. Для тех, чьи интересы не ограничены маршрутом «дом – работа», – отличный выбор!Новое поколение джигитов все чаще выбирает автомобиль.TOYOTA RAV4 HONDA CR-VКрепость Анакопия возвышается над Новым Афоном, столицей средневекового Абхазского царства. Дойти до самого верха непросто и пешему, и конному. Наш «Пежо» дошел!ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ1 130 000–1 370 000 руб.Японский кроссовер – законодатель мод в своем классе, недавно пережил рестайлинг. Самая «упакованная» версия Sol 2,4 АКП (она же и самая дорогая) – прямой конкурент тестовой машины. ЗР, 2008, № 8 1 050 000–1 310 000 руб.В последние годы CR-V – один из самых популярных в Европе паркетников. Великолепный городской автомобиль, но с асфальта на нем лучше не съезжать. ЗР, 2008, № 898За рулем 08/2009