84
85
86
87
88
89
90
91
92
АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT PANDA, PEUGEOT 107, SUZUKI SPLASHОни – большого городаPEUGEOT 1071 л, 68 л.с., 5-ступенчатый робот, комплектация Trendy, опции, 467 000 руб.Н84екогда маленькие, микролитражные автомобили были слабосильны и дешевы. Сегодня не может быть ни того ни другого. «Утрамбовать» комфорт, приличные ходовые качества, экологичность ибезопасность в малый объем задешево не получится. Потому-то богато укомплектованные малыши порой дороже не слишком оснащенных моделей более высокого класса. Но ряды поклонников городских машин растут даже унас. Жителям мегаполисов не надо объяснять, как важны экономичность, юркость, невеликие габариты. У современных микроавтомобилей есть еще одна интересная черта: помоему, они, как не многие иные маши-За рулем 08/2009 Так и вижу презрительные улыбки тех, кому нужно минимум 2 литра на брата и кто считает, что такие машинки – удел лишь светловолосой части прекрасного пола. Попробуем избавиться от комплекса превосходства? Беспристрастно взглянуть на микролитражки попытался Сергей Канунников. Фото: Александр Кульнев.SUZUKI SPLASH1,2 л, 86 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация GLS, 480 000 руб.FIAT PANDA1,2 л, 60 л.с., 5-ступенчатый робот, комплектация МТ, опции, 380 000 руб.ны, несмотря на глобализацию, несут национальные черты…ITALIANO VERO «ФИАТ-Панда» действительно истинный итальянец. Он очень похож на своюстрану – гостеприимную и раздражительную, нарядную и солнечную в такой же степени, в какой пыльную и местами неухоженную. А еще ФИАТ напоминает сотрудников многочисленных итальянских правоохранительных органов.Мундир с пестрыми нашивками, фуражка с высокой тульей и громадной кокардой, белая портупея и, часто даже в жару, перчатки. Кстати, на июньский тест «Панду» мы получили… на зимних шипо-За рулем 08/200985 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT PANDA, PEUGEOT 107, SUZUKI SPLASHванных шинах. Чтобы хоть как-то провести замеры, переобули машину, но в колеса большего диаметра и ширины (185/60R14 вместо 155/80R13), поэтому ездовые оценки приблизительны (хотя управляемость и комфорт улучшились). «Панда» заинтересует тех, кому импонирует маленький автомобиль, выглядящий серьезно, по-взрослому. Ни снаружи, ни внутри нет игривости, ну а панель приборов угловатой монументальностью напоминает, пожалуй, вседорожники начала 1990-х. В этом есть свой шарм, но зеркала, похожие на те, что некогда ставили на ВАЗ-2105, не для города! От таких машин не требуют околоспортивных радостей, посему сгодятся и сиденья с чуть выпуклой подушкой. «Панда» узкая, но в длину для задних пассажиров приемлема, да и самый большой багажник в тестируемой тройке – у нее. Ездовой характер ФИАТа поитальянски противоречив. Потомок знаменитых малолитражек взрослее, чем кажется на первый взгляд. Машина неплохо стоит в поворотах и на шипованных шинах, хотя и заметно кренится. Даже азарт появляется! А чтобы не сползать с сиденья, коленями можно упираться в дверь и консоль. Моторчик у«Панды» живой, но его нещадно душит коробка передач. Мало того, что даже среди роботов этот – замедленный, так еще и строптивый. Скажем, из нейтрали рычаг, в том числе случайно, можно перевести не нажимая тормоза. Но чтобы тронуться, педаль надо все же нажать и вновь передернуть селектор. А коробка задумывается, не сразу понимая, что от нее хотят. Бывают сбои и на ходу – при переходе из автоматического режима в ручной. В общем, сжиться с агрегатом можно, но осадочек остается. Кстати, на высокой скорости переходить в нейтраль коробка не хочет, поэтому выбеги не мерили, а тормозили, вопреки правилам, с включенной передачей. «Панда» неплохо глотает мелкие неровности, но на волнах появляется раскачка – продольная, поперечная, диагональная. ФИАТ среди испытуемых – самый доступный, хотя дешевым его не назову. За 380  000 рублей есть кондиционер и передние электростеклоподъемники, но нет даже простенькой «музыки». А так хотелось, чтобы Тото Кутуньо спел про истинного итальянца...ФРАНЦУЗСКИЙ БЛЮЗ Помните, как поет его знаменитая мадемуазель? Изящная, но твердая, грустная,но непреклонная. «Пежо-107» надменно выпятил бампер, словно утверждая: да, мал, но вовсе не слабосилен! Мы поездили на машине, состоящей, кажется, из одних дверей, вчетвером – словно медведи в цирковом экипаже. Жить сзади можно, но очень не хочется! Зато спереди удобно и просторно даже высокому. Конструкторы не стали сооружать мощную консоль, и правильно сделали – ни водителя, ни пассажира ничто не стесняет. Сиденья в «Пежо» по форме не лучше, чем в ФИАТе. В салоне меньше пластика и больше металла, все выглядит аккуратно, гармонично и, несмотря на некоторую игривость, основательно и добротно. Смешные вроде бы 68 сил на шоссе позволяют уверенно держать 100–110 км/ч даже с полной нагрузкой. Нужно лишь не выпадать из ритма: вернуться в  него после замедления машине тяжело. Основная проблема и тут в роботизированной коробке передач. Зато, в отличие от агрегата ФИАТа, французским управлять вручную намного удобнее. Да и эффективнее: машина становится заметно резвей. Главное – удерживать обороты в диапазоне 3000–4000. Это, кстати, может пригодиться ив городе с его рваным ритмом движения.86За рулем 08/2009 Моторчик у «Панды» очень неплохой, но показать себя в полной мере ему мешает робот.Не оригинально, но ясно и понятно, что подчас предпочтительнее.Кнопки стеклоподъемников в «Панде» расположены под кругляшами управления климатом. От такой оригинальности веет прошлым.Клавиши регулировки зеркал тоже старательно упрятаны в самом необычном месте.FIAT PandaВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Пятидверный хэтчбек дебютировал в Женеве весной 2003 года, в России – с 2007-го. Существует версия с полным приводом – «Климбинг». ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,1 и 1,2 л (54–60 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая и роботизированная (на версии 1,2 л) 5-ступенчатые. КОМПЛЕКТАЦИИ: МТ плюс опции. ЦЕНА: 305 000–355 000 руб. Живой мотор, приличного размера салон и багажник, относительно невысокая цена. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Неудобная коробка передач, склонность к раскачке, малы наружные зеркала. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьиКоротенький автомобильчик ведет себя на дороге надежно. Машина на удивление комфортна, неровности преодолевает без стука и звона. Вот только не надо забывать, что дорожный просвет, даже без всякой защи-ты, всего 130 мм! Рулится 107-й вполне прилично, тормоза сначала вселяют уверенность, но заметно слабеют при полной нагрузке. Симпатичный, собранный, удобный для городских и пригородных по-Чтобы сжиться с противоречивым южным характером, оценив его достоинства, научитесь прощать не менее заметные недостатки.За рулем 08/200987 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT PANDA, PEUGEOT 107, SUZUKI SPLASHВнешне почти игрушечный, «Пежо-107» неплохо держится на дороге и сопротивляется канавкам.Тахометр стоит очень удобно и помогает вовремя переключать передачи вручную, почти не отвлекаясь от дороги.Даже в пятидверном варианте к услугам задних пассажиров «Пежо» лишь поворотные стекла-форточки.Необычное управление климатом сначала вызывает ироническую улыбку. А потом не вызывает проблем.Peugeot 107ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Трех- и пятидверные хэтчбеки стартовали в 2005-м. В России – с 2007 года. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1 л (68 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатые механическая и роботизированная. КОМПЛЕКТАЦИИ: Urban, Trendy. ЦЕНА: 368 000–401 000 руб. Удобная посадка на передних сиденьях, комфортная, но собранная подвеска. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Очень тесно сзади, роботизированная коробка передач излишне задумчива. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьиОригинальность вовсе не порок, а неплохое дополнение к продуманной конструкции и выверенным настройкам шасси.ездок без полной нагрузки (часто ли вы загружаете машину под завязку?). А, вы вспомнили, что французский блюз поет мадемуазель? Комплексы, комплексы… Поет-то мадемуазель, но подпевают и очень мужественные месье.СУШИ-БАР В отличие от японской музыки, кухня Страны восходящего солнца завоевала весь мир. Автомобили Японии менее экзотичны, но общее с кулинарией у  них есть. Японские блюда выглядят88За рулем 08/2009 Человеку среднего роста на водительском месте ФИАТа удобно, высокому – тесно. Сзади в «Панде» терпимо. Хотя ни процедура посадки-высадки, ни дальнее путешествие особой радости не доставят.Седокам в «Пежо» неожиданно просторно. Отсутствие развитой консоли в маленьком автомобиле – плюс. На заднем сиденье этого «Пежо» ездить можно... если уж очень приспичит.Даже в довольно серьезном по стилю интерьере «Сузуки» тахометр «вылупился» из панели. Похоже, такое решение становится классовым атрибутом городских машин. Сзади в «Сплэше» вдвоем вполне сносно. Третий подголовник – это, скорее, некая условность.За рулем 08/200989 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT PANDA, PEUGEOT 107, SUZUKI SPLASHГлавный ездовой недостаток «Сузуки» – жесткая и громкая работа подвесок.Спидометр – крупнее некуда! Кнопки на руле в городской машинке встретишь нечасто.Мощная консоль выглядит по-взрослому, но мешает правой ноге водителя.Что касается емкостей в передней панели, в споре с соперниками лидирует «Сузуки».Suzuki SplashВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Аналог «Опеля-Агила». Автомобили нынешнего поколения представлены в 2007-м. В России – с 2009 года. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,0 и 1,2 л (65–85 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: GL, GLS. ЦЕНА: 390 000–480 000 руб. Просторный салон, отменная динамика и удобное управление ею, удобная эргономика. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Жесткие и шумные подвески. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьиДебютант малого класса во многом задает новые стандарты для городских микроавтомобилей.За рулем 08/2009несерьезно, а на поверку оказываются не только вкусными, но и сытными. Вот и «Сузуки-Сплэш» не выглядит ни большим, ни грозным: нормальный усредненный дизайн в небольших габаритах. В салоне нет монументальной эклектичности ФИАТа и эксцентричности «Пежо» – все традиционно; может, скучновато, но понятно и удобно. При этом сомнений в на-циональной принадлежности машины не возникает. Усаживаясь в довольно неплохо профилированное кресло, в очередной раз осознаю: за последние шесть-семь лет прогресс в автомобилестроении, пожалуй, значительнее, чем в иные времена за пару десятилетий. В «Сузуки» действительно можно довольно комфортно ехать вчетвером! Правда, платят за это специ-90 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Багажник «Пежо-107» совсем невелик, а дверь его полностью стеклянная. Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин FIAT PANDA 3358/1578/1578 2299 1366/1357 206/860 4,6 865/1305 14,0 155 A95/35 4,6/6,8/5,4 PEUGEOT 107 3430/1655/1470 2340 1415/1405 130/751 4,7 865/1140 13,7 157 А95/40 4,1/5,5/4,6 SUZUKI SPLASH 3715/1680/1590 2360 1460/1470 202/462 4,7 1040/1485 14,9 170 А95/45 4,9/7,8/5,9Багажник у «Панды», конечно, не гигантский, но больше, чем у соперников.спереди поперечно P4/8 1242 9,8 44/60 при 5000 об/мин 102 при 2500 об/мин переднеприводная A5спереди поперечно P3/12 998 10,5 50/68 при 6000 об/мин 93 при 3600 об/мин переднеприводная A5спереди поперечно P4/16 1242 11,0 63/86 при 5500 об/мин 114 при 4400 об/мин переднеприводная A4 2,88/1,57/1,0/0,7/–/2,3 4,38 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 185/60R153,91/2,16/1,48/1,12/0,90/3,82 3,55/1,91/1,31/1,03/0,85/3,21 3,44 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 155/80R13 3,55 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 155/65R14РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»*Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 953 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 587 (61,6)/366 (38,4) 155 Дорожный просвет, мм Динамические качества 866 533 (61,5)/333 (38,5) 130 1076 663 (61,6)/413 (38,4) 100Разгон, с: Багажник у «Сузуки» с двойным дном, но в жертву ему принесено запасное колесо: в отличие от конкурентов, здесь лишь докатка.фической посадкой водителя. Усевшись так, что руль оказывается в почти вытянутых руках, ноги все равно сгибаешь больше, чем хотелось бы. Кроме того, на правом колене первое время набиваешь синяк об излишне широкую консоль (потом, конечно, приноравливаешься). После роботизированных коробок традиционный автомат переключается простоЭластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 11,3 9,9 9,0 16,8 14,0 13,3 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч – 1310 1425 – 695 729 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м 42,2** 43,7 41,5 9,1 8,8 9,3 замедление, м/с2 *Для «ФИАТ-Панда» замеры – на нештатных колесах с шинами 185/60R14. **Селектор в положении D. За рулем 08/200991 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT PANDA, PEUGEOT 107, SUZUKI SPLASHРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель FIAT PANDA PEUGEOT 107 SUZUKI SPLASHL1L2HH1H2B1B2L3min/max 415/995B3min 1030 1015 1005H3 535 435 425Н4 730 545 715Vбаг., л 180 136 156930–1085 575–765 1215 985955 1275 1270 500/1100935–1105 555–790 1240 1005 935 1320 1265965–1150 555–790 1300 1050 975 1340 1275 475/1040СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБА Скорость (передача)/модельFIAT PANDA PEUGEOT 107 SUZUKI SPLASH80 (D)67,9 69,7 66,8100 (D)70,0 70,6 67,6120 (D)72,9 72,6 70,9140 (D)76,3 75,3 73,7Разгон 0–100 км/ч77,0 76,7 72,5молниеносно! Все происходит быстро, четко и плавно (высокая цена «Сузуки» обусловлена и этим). На ходу «Сплэш» сочетает заметную валкость в поворотах с излишней жесткостью подвески, при этом на неровностях несолидно погромыхивает и позвякивает. Зато у «Сузуки» очень достойные тормоза, причем их эффективность гораздо меньше зависит от нагрузки, чем у «Пежо». Японский малыш – со стальной защитой двигателя, под которой, правда, всего 100 мм! Это уже не просто городской автомобиль, а, применительно к российским улицам, «для дорог с усовершенствованным покрытием», как писали некогда. Весомость достоинств «СузукиСплэш» соответствует весомости цены. Конкуренты по тесту доступнее, однако тоже недешевы. Но ведь представления о том, сколько должен стоить маленький городской автомобиль, уходят в прошлое вместе с машинами, совсем не похожими на те, что участвовали в тесте.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПередняя частьБагажникТормозаКлиматFIAT PANDA PEUGEOT 107 SUZUKI SPLASH8 897 897 888 978 798 897 898 897 988 788 878 888 77СервисОбзорШум7 888 877,7 7,9 8,1Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Канунников: «Современный компактный городской автомобиль может быть удобным в управлении, быстрым и даже вместительным, но не может быть дешевым».92За рулем 08/2009