208
209
ГРУЗОВИКИНОВОСТИГрузовая серия «Конти»Фирма «Континенталь» разработала несколько новых моделей грузовых шин, в том числе R (Regional traffic) – для региональных перевозок, L (Long distance) – для дальних. Все шины сходной конструкции: четыре слоя стального брекера пересекаются под разными углами, образующими треугольник. Две вершины его направлены в стороны продольной и боковой сил. Это обеспечивает повышенную боковую устойчивость шины и допускает повторную нарезку протектора. По заверению специалистов, сопротивление качению снижено относительно покрышек предыдущего поколения на 5%. Шины стали более объемными, поэтому улучшилась плавность хода, а технология AirKeep (с внутренним герметизирующим слоем из каучука) замедляет утечку воздуха в эксплуатации и при проколах в два раза. Пригородная серия предназначена для движения с частыми разгонами, торможениями и маневрированиями с пробегом около 80 тыс. км в год.Шина для передней оси HSR2 получила усиленные ребра, предохраняющие каркас от повреждений при наездах на бордюры, у нее малое сопротивление качению и низкая шумность. HDR2 – для ведущих осей. В движении нагрузка распределяется между стреловидными блоками, минимизируя типичный для шин ведущей оси зубчатый износ. Особенность шин серии L – малое сопротивление качению, то есть экономия топлива. Усиленная конструкция модели HSL2 (для передних осей) уменьшает деформацию шины на высокой скорости. Шина почти бесшумна и комфортна. Форма канавок, как и на модели серии R для управляемой оси, препятствует застреванию камней в протекторе. Экономичные шины HDL2 – для ведущих осей. Благодаря множеству двойных шашек в протекторе они реализуют высокие тяговые и тормозные усилия. Плечевые блоки соединены между собой, что увеличивает продольную жесткость шины.Нити нового четырехслойного корда ориентированы так, чтобы лучше воспринимать боковые и продольные силы. Бортовое кольцо укреплено усилителем борта.Дедушке английских автобусов – 70В августе 1939 года на дороги Великобритании (и не только) вышли первые автобусы марки «Бедфорд-ОВ», быстро полюбившиеся пассажирам. Их выпускали вплоть до 1951-го; за это время «бедфорды» стали не менее популярными, чем, например, малыш МИНИ. А может, и больше, поскольку для знакомства с автобусом его не нужно покупать. Редкие сохранившиеся экземпляры можно будет увидеть 16 августа в Heritage Centre, что в английском Лутоне, на Парк-стрит. А если повезет, то и прокатиться в них по городским улицам, побывать на костюмированном шоу в честь автобуса в Блетчли-парке.208 За рулем 08/2009 Сошел с конвейера и отправился на работу в Норвегию первый тягач «Вольво-FH16 700», считающийся самым мощным серийным грузовиком в мире. Его двигатель D16G рабочим объемом 16,1 л развивает мощность 700 л.с. (515 кВт) и крутящий момент до 3150 Н·м! Дизель по легковым меркам тихоходный: раскручивается максимум до 2000 об/мин. Новый мотор позволяет также эффективно тормозить, «поглощая» при этом мощность до 425 кВт. Первый автопоезд с новым тягачом будет возить грузы весом до 50 т.Японский гибридНа выставке Eco Car World 2009 фирма Mitsubishi Fuso Truck & Bus Corporation представила автобус Aero Star Eco Hybrid, удостоенный японским министерством экономики, торговли и промышленности премии Energy Conservation Center Chairman's Prize. Этот междугородный автобус может ехать на электротяге, но при необходимости ей в помощь подключается дизель. Машина с запасом укладывается в нормы экономичности, утвержденные в Японии на 2015 год!На правах рекламыОн на свете всех сильнееЗа рулем 08/2009 209