50
51
52
53
54
55
56
АВТОМОБИЛИТЕСТ KIA SOUL, FIAT SEDICIFIAT SEDICI1,6 л, 107 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Emotion 4×4, 714 000 руб.Душевные качестваГородские кроссоверы с разными характерами и подходами – «КИА-Соул» и «ФИАТ-Седичи» сравнивал Сергей Воскресенский. Фото: Александр Кульнев.К50то они, какого роду-племени – компактные кроссоверы, микровэны, причудливые хэтчбеки? И почему именно с этими, явно городскими автомобильчиками мы оказались в Музее паровозов, что недалеко от Переяславля-Залесского? Заросшая травой узкоколейка то ли начинается, то ли заканчивается в бывших ремонтных мастерских бывших торфяных разработок.За рулем 08/2009Неторопливые дядьки с интересом поглядывают на две сверкающие «безделушки» и при этом успевают на удивление слаженно сооружать очередной экспонат из груды металлолома. А мы, открыв дверцы удобных современных автомобилей, вдруг оказываемся в прошлом, где тоже колеса, двигатели, рычаги, педали... И много изъеденного временем толстенного железа.Скорее всего, душа нашей сегодняшней компании именно «КИА-Соул», ведь именно так – «душа» – переводится название, прямо скажем, необычного автомобиля, вихрем ворвавшегося на отечественный рынок. Оригинальные пропорции, стиль, комплектации – даже создатели затрудняются с классификацией этого индивидуалиста. По их мнению, обернутая в яркие формы и цвета KIA SOUL1,6 л, 124 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация «Комфорт», 599 000 руб.новинка, невзирая на передний привод и 1,6-литровый двигатель, сочетает в себе лучшие черты вседорожника, минивэна и юркого хэтчбека. Посмотрим? Тем более что противостоять «корейцу» будет пусть компактный, но все же настоящий кроссовер «ФИАТ-Седичи», более известный у нас как «Сузуки-SX4». А поскольку у новичка, в отличие от «Седичи», нет тумблера, управляющего резер-вами трансмиссии, то, чтобы поставить соперников в равные условия, мы перевели фиатовский тумблер в положение 2WD, то бишь передний привод.НА СТЫКЕ ДВУХ СТИХИЙ Странный он… То ли концепт, никак не желающий расстаться с выставочными причудами, то ли игрушка в разыгравшемся воображении создателей. «КИА-Соул» бесцеремонно завладевает вниманием, выставляя напоказ причудливые изгибы форм. Даже понимая, что сегодня из пластика и металла можно сделать почти все, невольно отдаешь должное оригинальности этого творения. А вот и первое уточнение: увы, кроссовер «Соул» никакой, во всяком случае в российском толковании этого слова. Жесткая «юбка» переднего бампера и 160 ммЗа рулем 08/200951 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA SOUL, FIAT SEDICIKIA SoulКонцепт показали в 2006 году, серийная версия необычного автомобиля была представлена в Париже в 2008-м, продажи в России начались весной нынешнего года. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый и турбодизельный, 1,6 л (124 и 128 л.с. соответственно). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: «Комфорт», «Люкс». ЦЕНА: 599 000–699 000 руб. Заметен на дороге, удобен для задних пассажиров, темпераментен. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Шум двигателя, посредственная плавность хода, неудобный багажник. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьиВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Прямо не автомобиль КИА, а парад «малиновых пиджаков». Да и рука при переключениях так и норовит шаркнуть по консоли. Ассоциации напрашиваются неприличные, к тому же открывать этот ящик в «Соуле» очень неудобно.KIA Soul – экстравагантность нынче в цене, особенно подкрепленная комплектациями. Добавить бы машине практичности и яркости водительских впечатлений.Как прокомментировать информацию, предлагаемую приборами КИА? Пользоваться ею можно, но уж очень она из прошлого.«под килем» делают его в нашей стране добротным, но самым обычным участником дорожного движения. Удивление, граничащее с разочарованием, – на следующей стадии знакомства. Салон самый обычный, если не сказать обыденный. Малиновые внутренности бардачка и ящичка на центральной консоли не в счет, они скорее вызывают недоумение на общем темном фоне. Остальное сугубо рационально: жесткие пластики, незамысловатое водительское сиденье с «пустотой» в пояс52За рулем 08/2009Интерьер «КИА-Соул» куда сдержаннее экстерьера; в глаза бросается лишь причудливый нарост в середине передней панели. FIAT SediciКомпактный кроссовер, впервые представленный в ноябре 2005 года, продавать в России начали недавно, зато отечественному потребителю хорошо знаком двойник «Седичи» – «Сузуки-SX4». ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,6 л (107 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 4-ступенчатый автомат, 5-ступенчатая механика, привод передний или полный (с автоматически подключаемыми задними колесами). КОМПЛЕКТАЦИИ: Dynamic, Emotion. ЦЕНА: 682 500–714 000 руб. Удобен для водителя, комфортен, выразителен с позиций управляемости, большой дорожный просвет. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Жестковат на мелких неровностях. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьиВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАFIAT Sedici – ему фактор времени, похоже, только на пользу. За непритязательным обликом скрывается продуманный и удобный автомобиль с достаточно широкими возможностями.В «Седичи» тоже небогато, вдобавок частокол рисок спидометра несколько озадачивает.Для сохранения паритета мы ни разу не воспользовались переключателем режимов трансмиссии в ФИАТе.ФИАТ демонстрирует пример почти стандартного заполнения места на центральной консоли. Особенно радует климатическая установка.Простенько, однако салон ФИАТа легче, воздушнее. Удобнее и наружные зеркаланичной области, ничем не выделяющаяся комбинация приборов. Даже причудливая центральная консоль, хваткий руль и удобный рычаг пятиступенчатой механики не спасают ситуацию. Все равно после экстравагантной внешности чувствуешь себя немножко обманутым. Но автомобильчик с характером. Правда, не столько ярким, сколько шумным, но отдам должное: табун из 124 «лошадей» временами ведет себя достаточно эмоционально. По крайней мере двигатель удобный; он сдержанно скроменЗа рулем 08/200953 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA SOUL, FIAT SEDICIАвтомобили на тест предоставлены представительством КИА в России и СП «ФИАТ-Соллерс». вначале, но к 4000 об/мин становится напористым и даже агрессивным, и звуковое сопровождение, конечно, тоже. Ездовые настройки КИА бесхитростны и прозрачны. По подвескам он «трясучка»: шумно и жестко реагирует на дорожную мелочь и скачет по неровностям покрупнее, словно упругий каучуковый мячик. Очевидно, «Соул» неплохо справляется с колдобинами, но, попав на ровное шоссе, окончательно понимаешь: предпочтительнее их отсутствие. Неидеальна и управляемость, хотя до поры до времени машина ведет себя надежно и понятно, чутко реагирует на команды водителя, допуская лишь небольшие помарки на неровностях. Но если потребовать большего, в быстрых виражах станут ощутимы рыскания задней оси, крены кузова и слишком очевидное стремление вывалиться наружу поворота. Словом, водительский темперамент, бьющий через край, – не подарок для него.Багажник «Соула» очень скромный и какой-то нерациональный, зато под фальшполом вместительный «органайзер». Полноценное заднее сиденье – одно из главных преимуществ этого КИА.Для России докатка не очень хороша, зато отсек сзади организован весьма практично. В «Седичи» сзади не то чтобы тесно, но колени и голова все время ощущают ограниченность пространства.54За рулем 08/2009 ЯПОНСКАЯ КЛАССИКА Если не принимать во внимание, что ни внешне, ни внутренне автомобиль нисколечко не похож на другие ФИАТы, можно всерьез порассуждать о сдержанной практичности «Седичи». Спокойная, не будоражащая душу внешность, грамотно подчеркнутая атрибутика вседорожности. И ведь не обманывает. По крайней мере полноприводная версия с механикой демонстрирует честные 190 мм под моторным отсеком. Согласитесь, для компактного кроссовера весьма прилично. Уж не знаю, кто главенствовал в разработке интерьера, но в серых оттенках пластиков, неброских шкалах приборов, даже крутилках климатической установки четко прослеживается классический «японец». Да, он до предела рациональный, но при этом высококачественный, аккуратный, хорошо оснащенный и, главное, выдержанный в едином стиле. ФИАТ немного теснее КИА в  ширину, не столь просторен для задних пассажиров, но на водительском месте располагаешься удобнее – в первую очередь благодаря более удачным пропорциям подушки и спинки. Здесь тоже есть к чему придраться, например к тесному педальному узлу: тормозя, иной раз еще и подгазовываешь. Или к не очень большому диапазону продольной регулировки водительского сиденья. Но в «Седичи» все равно чувствуешь себя гармоничнее. Короткая первая, вторая, даже третья передача… Он немного обманывает, сразу намекая на отменную тяговитость. Но это не совсем так: двигатель «Седичи» тоже любит обороты, полностью раскрывая свои возможности лишь после 4000. Ну а до этого вполне добротно справляется со своими обязанностями. Однако стоит поехать порезче, ленца в  реакциях становится хорошо заметной, особенно на высших передачах. Зато, в отличие от КИА, балует неплохим акустическим комфортом; звук мотора, по крайней мере, не столь выразителен на высоких и средних оборотах. Балует «Седичи» и хорошо сбалансированными настройками шасси. Да, его подвески немного шумны и небрежны на мелких неровностях, но в остальном отлично справляются со своими обязанностями и демонстрируют хорошую энергоемкость, обеспечивая машине достойный комфорт и весьма выразительную управляемость. Последняя определенно интереснее, нежели у КИА, и подкупает почти идеальным взаимопониманием водителя и машины даже в острых дорожных ситуациях.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./ город./смешанный Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин KIA SOUL 4105/1785/1661 2550 1570/1575 5,3 220 1170/1680 10,4 177 A95/48 5,7/7,9/6,5 спереди поперечно P4/16 1591 10,5 93/126 при 6300 об/мин 156 при 4200 об/мин переднеприводная M5 3,62/1,93/1,29/0,97/0,84/3,55 4,27 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 205/55R16 FIAT SEDICI 4115/1755/1620 2500 1495/1495 5,5 270 1245/1670 10,8 170 A95/50 5,9/8,7/6,9 спереди поперечно P4/16 1586 10,5 79/107 при 5600 об/мин 145 при 4000 об/мин полноприводная M5 3,55/1,90/1,31/0,97/0,82 /3,25 4,41 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 205/60R16РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества 1208 708 (58,6) 500 (41,4) 160 1275 750 (58,8) 525 (41,2) 190Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с213,6 19,5 1300 705 42,1 9,214,1 21,5 1369 674 41,0 9,4 За рулем 08/200955 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA SOUL, FIAT SEDICIВот оно, слияние двух эпох!РАБОТЯГА ИЛИ ИНДИВИДУАЛИСТ? За одним – новизна, нестандартная, запоминающаяся внешность, необычность, граничащая со странностью. Другой – хороший знакомый с уже примелькавшимися чертами и пропорциями. Его привлекательность обусловлена добротностью и четкой направленностью ездовых характеристик. В этом тесте лучшим оказался именно практик. Но это вовсе не означает, что «КИА-Соул» неинтересен для потребителя. Просто рассчитан он на совершенно иную аудиторию, которая ценит прежде всего яркую индивидуальность. Создатели корейской «души» использовали новейшие приемы, в которых концептуальное, кажется, стало реальным. Похвально, вот только начинку для подобных экспериментов хотелось бы иметь посерьезнее.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель KIA SOUL FIAT SEDICIL1L2HH1H2B1B2L3 min/max B3 min 1170 1030Н3 390 540Н4 730 775Vбаг.,л 208 260930–1160 665–890 1285 1030 1000 1410 1385 615/1620 910–1150 645–890 1225 1010 945 1360 1320 700/1600УРОВЕНЬ ШУМА В САЛОНЕ, дБАМодель KIA SOUL FIAT SEDICI 80 (IV) 65,9 65,4 100 (IV/V) 68,9/68,5 66,5/67,5 Скорость (передача) 120 (V) 70,4 69,7 140 (V) 72,6 73,5 160 (V) 76,8 76,5ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Сергей Воскресенский: «Компактным городским кроссоверам приличествует более «компактная» цена. При всем уважении к необычности КИА и сбалансированности возможностей ФИАТа должен отметить, что стоимость их базовых версий весьма высока». Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПередняя частьТормозаКлиматKIA SOUL FIAT SEDICI7 88 87 88 79 87 89 88 88 97 87 8888 9СервисОбзорШум8 77 77,7 7,9Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.56За рулем 08/2009