32
33
34
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA OCTAVIA SCOUT, OCTAVIA RSСлужили два товарищаБыли они одновременно похожими друг на друга, как две капли воды, и разными, как две снежинки. Звали их «Шкода-Октавия Скаут» и «Шкода-Октавия RS». Составить психологические портреты «чехов» взялся Денис Арутюнян. Фото автора.Странно: иногда наиболее совместимыми оказываются люди с  совершенно разными характерами. Порой и автомобили повторяют черты хозяев. Вот наша парочка: формально принадлежат к одному семейству, а кажется, что даже родились в разных местах. Прикрытый пластиковым обвесом «Скаут» выглядит простодушным и неторопливым выходцем из деревни, а пронзительно-желтый приземистый RS дает понять, что мужал в асфальтовых джунглях. И  все же генетическое сходство не скроешь: одинаково просторные и удобные салоны, добротные материалы и отличная эргономика – у обоих сплошь положительные оценки в аттестате зрелости. Нужно ли говорить, что эти машины не заставляют страдать ни высоких ни низких, ни худых ни полных. Пожаловаться остается на недостаток ярких пятен: внутри все правильно и удобно, но чуть скучно-вато. Хотя при ближайшем рассмотрении находишь индивидуальные черты: «Скаут» щеголяет поручнем для переднего пассажира над крышкой бардачка, а RS – более ухватистым рулем и… черной отделкой потолка, которую воспринимаешь как плотно сидящий гоночный шлем. С началом движения схожесть отходит на второй план. Спокойный нрав «Скаута» вселяет желание ехать размеренно и степенно. Возможно, причиной тому слишком легкий, несколько «размазанный» руль, а может, мягкая подвеска, которая неплохо проглатывает крупные ухабы, но пасует перед обычной дорожной мелочью. Под стать машине и характеристика двигателя: раскручивается он с ленцой, на педаль газа реагирует с небольшим запозданием. Правда, тяги хватает почти всегда, лишь при затяжных обгонах хочется впрыснуть капельку адреналина под капот.В отличие от своего «приятеля», RS настроен на энергичную езду. Усилие на руле выше, обратная связь лучше. Чуть более жесткая подвеска не только прекрасно гасит крены, но и эффективно нейтрализует дефекты асфальта. Правда, ощущения запаса, как в «Скауте», здесь нет. Ну а 200-сильный мотор в сочетании с шестиступенчатым автоматом DSG так и подзуживает надавить на газ – глуховатый рев, ровное и мощное ускорение заставляют хоть ненадолго оторваться от забот большого города и насладиться просторами дальних дорог. Но ив городе RS хорош: плавное движение в потоке не раздражает, а заставляет с удовольствием вспомнить: с этой машиной я способен на многое! Несмотря на то что «Скаут» и RS предпочитают проводить свободное время в разных местах – один на пикниках, другой в дальних поездках, – сегодня они встретились на трассе «Евроринг», что в полусотне километров от32За рулем 08/2009 Обновленные «октавии» – «Скаут» и RS – начнут собирать в Калуге в середине осени, но цены на автомобили как европейской, так и российской сборки пока неизвестны.Будапешта. Нет, не для того, чтобы спорить и состязаться: каждый прибыл заняться своим любимым делом. Первым в путь отправился «Скаут»; его ждет интересный маршрут – бездорожье с коварными подъемами и пугающе высокими кочками. Такие испытания ему врадость: длинноходная подвеска прекрасно справляется с крупными ухабами, а муфта «Халдекс» последнего, четвертого поколения оперативно распределяет момент между колесами. Лишь на самом крутом подъеме любитель спальников и палаток спасовал: не хва-тило тяги, мотор постыдно захлебнулся. Но «Скаут» быстро реабилитировался – стоило чуть разогнаться, он победоносно взобрался на вершину. А в это время RS взялся покорять скоростное кольцо, изобилующее коварными «эсками» и шпильками. ЗдесьПриборы повторяют общий стиль интерьера – строги и функциональны. На экране помимо данных компьютера появляются подсказки навигатора. Пользоваться встроенной навигацией удобно, но бдительность терять нельзя: порой она начинает водить кругами.Добротные материалы, модные серебристые вставки – это, конечно, хорошо. Не хватает только фирменной изюминки.За рулем 08/200933 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA OCTAVIA SCOUT, OCTAVIA RSДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯSkoda Octavia Модель Scout 1,8 TSI RS 2,0 TSI (A)Багажники хэтчбека RS и универсала «Скаут» почти равны по объему. В последнем есть еще и «пенал» для мелочовки под фальшполом.Skoda Octavia Scout, Octavia RS – совсем разные, оба неплохо приспособлены к обыденной жизни, при этом и по специальности хорошо работают.его стихия: торжествующе взревев на старте, с пробуксовкой сорвался с места. И уже на выходе из первого поворота озадачил: почти секунду игнорировал нажатую в пол педаль, а потом, словно очнувшись, снова рванулся вперед. Что это – нерасторопность роботизированной коробки или необычная работа системы стабилизации? А так ли это важно? Ведь даже самые крутые виражи он проходит быстро и надежно. За подобную покладистость характера можно простить даже подобные задержки, ведь все остальное эта «Шкода» выполняет на «отлично». Закончив программу, товарищи отправились в город одной дорогой. И в пути каждый по-своему доставлял ездокам удовольствие. Их, конечно, создавали для разных людей. Но, возможно, завтра они (и их владельцы) снова встретятся в знакомом переулке, где оба живут или трудятся, прекрасно уживаясь друг с другом.Общие данные Размеры, мм: длина 4584 4597 ширина 1784 1769 высота 1533 1447 база 2578 колея спереди/сзади 1531/1500 1528/1508 Объем багажника, л 605 585 Радиус поворота, м 5,1 Снаряженная масса, кг 1470 1395 Полная масса, кг 2145 1950 Время разгона 0–100 км/ч, с 8,4 7,2 Макс. скорость, км/ч 211 240 Топливо/запас топлива, л A95/60 A95/55 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 6,4 6,2 городской цикл 10,2 10,4 7,8 7,7 смешанный цикл Двигатель спереди поперечно Расположение Конфигурация P4 Число клапанов 16 Рабочий объем, см3 1798 1984 Степень сжатия 9,6 118/160 147/200 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 4500–6200 5100–6000 250 280 Крутящий момент, Н.м при об/мин 1500–4500 1700–5000 Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади полнопереднеприводная приводная М6 А6типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное Рулевое управление с электроусилителем дисковые Тормоза: передние/задние вентилируемые/ дисковые 225/50R17 225/45R17 Размер шин Нынешние «шкоды» перестали скромничать. Теперь чехи не стесняются ставить фирменные «ярлычки» не только на багажник, но и на фары.34За рулем 08/2009