238
239
240
241
242
243
БЕЗ ГРАНИЦЭКСПЕРИМЕНТ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛОТУАвтономное плаваниеЧто может быть увлекательнее путешествий? Совместить речной круиз, автомобильное приключение и отдых на воде предлагает Андрей Сидоров. Фото: Константин Якубов.Вариантов с  удовольствием провести отпуск придумано великое множество: от  классического пляж-пиво-потанцуем до  экстремальных альпинизма, скайджампинга или сплава по  речке пятой категории. Каждый выбирает на  свой вкус и  кошелек с  учетом неодолимых бытовых обстоятельств. И все же большинство предпочитает отдых у  воды, а  в  палатке  ли или в  звездном отеле на берегу – не так уж и важно. Глав238 За рулем 08/2009ное  – хоть ненадолго сменить обстановку, набраться новых впечатлений и,  если повезет, найти на  свою голову какое-нибудь нестрашное приключение. Впрочем, не будем учить читателя жизни – он наверняка знает, как лучше распорядиться своим отпуском. Мы придумали свой вариант, опробовали его на собственном опыте – и, если  бы не  поджимали сроки сдачи этого материала в номер, с удовольствием продолжили бы маршрут еще на недельку.Идея  – речной круиз, но  не  на  теплоходе (в  этом нет ничего необычного), а на автомобиле! Достоинств у этого варианта множество: и  свобода, не  ограниченная расписаниями и  плановыми экскурсиями на  берег, и  приятная компания единомышленников, и  элемент приключения  – словом, необычное автомобильное путешествие. Плавсредство  – плот из  деревянного настила размером 6×4  м на  четырнадцати 200-литровых бочках. Для  манев- рирования  – пятисильный лодочный моторчик. Для  нашего «Хёндай-i30» массой 1300  кг, четырех членов экипажа и  сопутствующего имущества этого вполне достаточно. Расчет прост: плавучесть обеспечивают бочки, каждая способна не  дать потонуть грузу примерно в 200 кг. В минусе всё, что на  этих бочках будет держаться: настил, машина, экипаж со  своими пожитками. И  должен остаться какой-то запас, хотя бы полтонны.Конструкция и наш вариант сборки и  погрузки машины видны на  фото, однако несколько пояснений все же не помешают. Во-первых, понтоны из  бочек нужно размещать по  возможности ближе к краям, а ватерлиния не должна проходить выше уровня в три четверти бочки  – это повышает остойчивость плота и  гарантирует достаточный выравнивающий момент при случайном крене. Разумеется, бочки должны быть герметичными, с  плотно затянутыми пробками,а  поперечный настил в  зонах под колесами и продольные колейные доски – достаточно прочными. У нас – лиственница толщиной 40 и 50 мм соответственно. Материал хотя и тяжелый, но надежный.СУДОВЕРФЬ Технология сборки конструкции и спуска на  воду может быть разной, многое зависит от  береговой линии. Мы из  экономии времени и  сил сделали так: сначала поверх прицепа уложилиЗа рулем 08/2009 239 БЕЗ ГРАНИЦ | ЭКСПЕРИМЕНТ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛОТУКомплект для нашего плота компактно размещается на «Трейлере»-автовозе.части настила, на  которые будут опираться колеса машины, отдельно собрали понтоны  – по  семь бочек, стянутых капроновым шнуром между тремя досками, и притянули их снизу к настилу. В таком виде судно уже готово к спуску на  воду. Сделать это проще с  колес  – плот в  воде всплывает, а  прицеп легко выезжает из-под него на  берег. А  чтобы не отчалил раньше времени, надежно его швартуем.«Хёндай» по  трапам взбирается на  борт и  занимает свое расчетное место. Следом грузится походное имущество и  сам экипаж. Бить о  нос бутылку шампанского не  стали  – приберегли до завершения маршрута.ОТДАТЬ КОНЦЫ Лодочный моторчик на  удивление легко управляется с  нашим довольно массивным судном. При  пробном захо-Судно на воде, шампанское о борт будет чуть позже.де против течения оно уверенно делает три узла, то  есть в  стоячей воде будет верных 10 км/ч. Вполне достаточно для неспешного путешествия. Ведь вся прелесть его не в скорости! Куда приятнее плыть по  течению в  полной тишине, рассматривать живописные берега и  ловить рыбу прямо с  борта. Поэтому идем без мотора, изредка запуская его для корректировки курса или подхода к берегу. Слева Пьяный бугор – живописный берег, поросший витиеватыми соснами. В былые времена бурлаки, конвоировавшие баржи по  ленивой Оке, менялись здесь сменами и  традиционно получали зарплату. Куда она уходила, нетрудно догадаться по  дошедшему до  нас топониму. Впрочем, гуляют здесь и поныне. Будний день, прохладно, несмотря на конец июня, поэтому пляжи пустынны. На реке лишь рыбаки в лодках, уставившиеся на  свои поплавки, торчащие из мутной воды. Кажется, ничто не сможет вывести их из  нирваны, пусть даже по реке плывет паровоз! Счастливые люди! Не зря, видимо, время, проведенное на рыбалке, Богом в жизнь не засчитывается. Разговоры о том, что река на протяжении нескольких километров после города успевает самоочиститься от  продуктов человеческого прогресса, от  лукавого! От Серпухова до Ступино по ре-240 За рулем 08/2009 Сборка плавсредства заняла около полутора часов.ке примерно 40  км, однако существенного очищения воды мы не  заметили. Пластиковые бутылки и  пакеты  – проклятье нашей цивилизации!  – встречаются всюду, где есть более или менее удобный подъезд к  воде. Хотя откровенных свалок, характерных, к примеру, для деревень в верховьях Протвы (приток Оки), мы не встретили. Угли в  мангале, приютившемся на корме, готовы, пора что-нибудь под-жарить на обед. Спасают дежурные сосиски. Здесь, спустя восемь часов после завтрака, они кажутся гораздо вкуснее, чем дома, а  сам обед не  прерывает нашего путешествия. Главное  – не  собираться вчетвером на одном углу плота, иначе крайние бочки почти целиком уходят под воду. Проходим под новым, а спустя час – под  старым Каширским мостом через Оку. Справа сияет золотым купо-На правах рекламы БЕЗ ГРАНИЦ | ЭКСПЕРИМЕНТ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛОТУБудь у нас побольше времени, дошли бы и до Каспия!Выезд на набережную – по колейным мосткам.лом Белопесоцкий женский монастырь, но ни послушниц, ни монашек на берегу не видно – их житие праздности не предполагает. Чуть дальше Каширский судостроительный завод. И  там ни  людей, ни  судов, лишь пустынная бетонная стена некогда оживленного причала и  безжизненные здания на  берегу. Одно оправдание запустению – чем мертвее завод, тем живее природа вокруг. Дело к  закату. Короткое путешествие подходит к  концу, пора причаливать. Коллеги уже присмотрели подходящее место на берегу и передают по рации, что надо поторапливаться – чайник вскипел, плов на подходе. ...Через два часа все было кончено. Плот в разобранном виде занял место в прицепе, «Хёндай» наконец-то обрел твердь под колесами, а нам остались лишь фотографии да незабываемые впечатления. Жаль, что эта командировка длилась всего лишь сутки.242 За рулем 08/2009 Путешествие закончено, разобранный плот переезжает на прицеп.На правах рекламы