АВТОМОБИЛИ | АВТО НА ЧАС KIA SPORTAGEKIA SportageОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4350 ширина 1800 высота 1695 база 2630 колея спереди/сзади 1550/1550 Снаряженная масса, кг 1540 Полная масса, кг 2140 Разгон 0–100 км/ч, с 11,3 Максимальная скорость, км/ч 176 Топливо А95 Запас топлива, л 58 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 10,6 загородный цикл 6,8 смешанный цикл 8,2 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,0 л, 104 кВт/142 л.с. при 6000 об/мин, 188 Н·м при 4500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска – спереди и сзади типа «Мак-Ферсон»; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 215/65R16. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОстаться собойВторое поколение «Спортиджа» появилось чуть менее пяти лет назад, а недавно вседорожник модернизировали. Результаты оценивал Максим Сачков. Фото: Александр Кульнев.Какой яркий блеск  – даже глаза слепит! Но  выглядит опрятно и  привлекательно (разумеется, пока не  съедешь на  обильно политый дождем проселок). Впрочем, ни  броский окрас, ни  легкий макияж не скрывают азиатского происхождения. Корейцем был, корейцем и остался. Хотя в  новом облике «Спортидж» мне кажется краше. Выглядит не только посвежевшим, но и более приветливым благодаря смеющимся глазам-фарам и застывшему в улыбке переднему бамперу. Рестайлинг затронул также интерьер. Но и здесь коренным образом ничего не  изменилось: недорогие материалы, невыразительный, сугубо функциональный дизайн. Зато собрано добротно. Глупо ожидать чуда от 142-сильного двигателя, который оставил в наследство предшественник. Чтобы влиться в плотный поток, приходится от души крутить мотор, просыпающийся после 3500  об/ мин, и  быстро отщелкивать передачи. Зато пересчитывать ступеньки механической коробки одно удовольствие – рычаг клацает, как ружейный затвор, и безошибочно попадает в цель. Однако стартовать резво все же не с руки – динамикане вдохновляет. Да и разговаривает двигатель на повышенных тонах, с характерным клокотанием. Но если не торопиться, начинаешь получать удовольствие: мотор неплохо подхватывает снизу, уверенно и не так уж шумно везет полуторатонный «айсберг». Действительно комфортно! Энергоемкая подвеска покорно сглатывает многочисленные обиды, которые наносят ей российские дороги. Скоро перестаю притормаживать перед лежачими полицейскими и объезжать каждую кочку. Правда, иногда встречаются крупные язвы,способные навредить даже 16-дюймовым колесам и  шинам с  довольно высоким профилем. Благо, такие препятствия видны издалека (спасибо высокой посадке!), а  вседорожник, хотя и  не  наделен от  рождения легковыми повадками, при резких маневрах ведет себя адекватно и  прогнозируемо. Только придется привыкнуть к немаленьким кренам и безответности руля в зоне «около нуля». Рестайлинговый «Спортидж» недалеко ушел от  прежней версии. Но  это во многом плюс. Ведь более серьезные изменения неумолимо привели бы к удорожанию автомобиля, лишив КИА серьезного козыря. «Кореец» остался одним из самых доступных паркетников на российском рынке. Тестовый полноприводный автомобиль в начальной комплектации «Комфорт» (дешевле только варианты с  передним приводом) стоит 759  000  рублей. За  достаточный набор оборудования, приемлемые характеристики и качество, по-моему, разумно.Внутри «Спортидж» изменился несильно. Одно из наиболее заметных отличий от предшественника – чуточку осовремененная консоль.За рулем 08/200939