112
КУРЬЕРСПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАКак родился «Москвич» и куда поехала крыша?У вас есть конкретные вопросы относительно автомобилей, экспертиз, экономики, ситуации в автопроме? Вы считаете, что затронутая вами тема будет интересна многим? Вам важно знать именно наше мнение? Тогда спрашивайте – обязательно ответим!?Автор: Григорий, МоскваВ ЗР, 2009, № 5 вы писали, что емкость огнетушителя и  его тип нигде не  указаны, так что, дескать, на  техосмотр можно брать любой. С вашими советами техосмотр не пройти! Недавно внесены изменения в  ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к  техническому состоянию и  методы проверки», где указано, что легковые и  грузовые автомобили должны быть оснащены не  менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л. Может быть, опровержение напишете? Нет, не напишем. Потому что, кроме изменений, на которые вы ссылаетесь, к данному ГОСТу была еще ПОПРАВКА (в апреле 2007 года), где вместо цитируемой вами фразы написано: «Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним огнетушителем, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, – двумя... Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности». А вот в этих нормах есть упоминание о двух литрах, но это ре-?комендуемый объем, а не обязательный. Об этих поправках знают не все. Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, редактор отдела экспертиз и спецпроектов Автор: Олег М., Москва?Автор: Алексей Серебренников, С.-ПетербургСлышал, что «Москвич-400» – точная копия немецкого «Опеля-Кадет» 1938 года. Правда ли, что все чертежи и штампы кузовных деталей в 1945-м привезли в Москву из Германии?Правда, но лишь частично. «Москвич» действительно копия, но... созданная заново. Ни чертежей, ни штампов СССР не получил, поскольку они были уничтожены (возможно, сознательно) во время войны. Осенью 1945-го несколько немецких КБ под контролем СВАГ (Советская военная администрация в Германии) и советских инженеров копировали серийные «опели» и заново создали документацию и штампы. Весной 1946-го все это отправили в Москву. Кстати, там же, в Германии, создали и ряд интересных модификаций «Москвича», в том числе удлиненный на 500 мм вариант, а также версию с автоматической коробкой передач. Сергей КАНУННИКОВ, заведующий отделом испытанийСудимся с дилером по поводу деформации крыши у автомобиля «Рено», а также трещин в ее стыках с задними стойками. Мы заказывали экспертизу, но дилера ее выводы не устроили; суд назначил другую экспертизу, которую проводил специалист из  УГТУ-УПИ. Он  напрочь опроверг результаты предыдущей проверки. К  этому моменту вышла статья в ЗР, 2009, № 4 – как раз об этой проблеме на турецком заводе. Мы представили эту статью суду, на что эксперт ответил: в журнале «За рулем» пишут всякую чушь... Посоветуйте, как нам быть? О дефекте крыш «меганов» известно давно. Дилеры были обязаны устранять этот дефект по гарантии согласно распорядительному документу – ноте «Автофрамоса» (российский дистрибьютор «Рено») № 2006-1 от 21.01.2006 года. Советуем вам написать претензию в представительство «Рено», отправив ее копию нерадивому исполнителю. Что касается высказываний упомянутого вами эксперта, ему, возможно, также будет интересно ознакомиться с этой перепиской. Игорь КОЗЛОВ, редактор отдела эксплуатацииЗарулевцы! Вопросы можно задавать на сайте www.zr.ru (в разделе «Справочная служба»), а также по электронной почте: kolodochkin@zr.ru или info@zr.ru.На правах рекламы