36
37
38
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ УНИВЕРСАЛ LADA PRIORAЗадок ценою в миллиардПо мнению создателей, эта машина должна защитить наш автопром от полного финансового порабощения иностранцами. Способна ли – проверил Игорь Козлов. Фото автора.ОБСТАНОВКА НА ФРОНТАХ Инвестиции в проект составили без малого миллиард рублей  – около четверти всех вложений в развитие модельного ряда «Приора». На первый взгляд кажется, что это много, ведь универсал мало чем отличается от  седана  – только задком. Но  в  нем 227  абсолютно новых деталей и  407  модернизированых, да  еще для  изготовления боковины, крыши и двери задка заказывали штампы в Японии – вот денежек и набежало. Около половины кузовных деталей  – из  цинкрометалла, а  это дает надежду на улучшение их антикоррозион36За рулем 08/2009ной стойкости. Но вот увидел на машине, полученной для ознакомления, потеки краски на  пятой двери. Тоже антикоррозионная защита? Можно рассуждать и  так: чем толще слой, тем она лучше. В  проеме под  дверью, словно древние мухи в  янтаре, навечно законсервированы под краской какие-то насекомые. Пусть останется загадка потомкам о наших технологиях. В базовой версии «Норма» (комплектация  018) есть ABS, электроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники передних дверей, климатконтроль, электрозеркала, подушка безо-пасности водителя, задние подголовники и литые 14-дюймовые колеса. Рекомендованная заводом розничная цена – 340 тысяч рублей. Доплатив 5  тысяч, получите комплектацию 020 – с заводской аудиосистемой. Возможно, эти версии будут самыми востребованными, поскольку проходят по  цене под «путинский» кредит. «Люкс» дороже – от 357 до 362 тысяч рублей (в  зависимости от  укомплектованности все той  же аудиосистемой). Здесь уже полный электропакет, парктроник, подушка безопасности пассажира, противотуманки, датчики света и дождя и прочая приятная мелочь. Угадать, в каком ухе свистит при скорости свыше 70 км/ч, несложно – с той стороны, где уплотнитель деформирован. Об этом огрехе давно известно, однако поставщик по-прежнему неравномерно тянет резину. На пяти машинах из десяти дефект окраски в одном и том же месте – на верхней правой кромке пятой двери. Если не вмешаться в технологию покраски, то, скорее всего, эта деталь всегда будет первой жертвой коррозии.Весьма удобный пульт. Но почему кнопка открывания пятой двери не здесь, а на боксе центрального подлокотника, куда приходится тянуться? В пятиместном варианте багажник 450-литровый. Груз можно зафиксировать, используя десять петель, расположенных по кругу отсека, и сетку – она входит в комплект. Однако петельки на ней едва держатся, и так и тянет их сразу же усовершенствовать.В ТЫЛУ Задок смотрится. Проем пятой двери более правильной формы, чем у  предшественницы,  – почти прямоугольный. Дверь поднимается довольно высоко – головой не ударишься, а вот задеть ею потолок низкого гаража  – запросто, имейте это в  виду. Плохо, что в  машине нет штатного места под аптечку, огнетушитель и  знак аварийной остановки. Комплект уложен в  нишу запаски  – не в самом удобном месте. Со мной в экипаже еще трое, и все богатыри – как на подбор. Двое устроились на  заднем сиденье, поскольку впереди с  ростом более 190  см тесно. Все отметили, что сиденья сдвигаются назад меньше, чем у  «сто одиннадцатой». Суммарный вес седоков тянет на 440 кг плюс сухой паек в  дорогу, фототехника и кое-какое имущество – итого набирается 480–490 кило, а это почти предел грузоподъемности (505 кг). На всем пути пару раз чиркнул задними брызговиками по  асфальту, а  вот подвеску не  пробил ни  разу. Впрочем, нарочно не  пытался... Очень понравился мотор: некоторые «иностранцы» с куда большей заявленной мощностью менее расторопны в  динамике. Двигатель уверенно тянет на низах, бодро раскручивается, и не приходится частить с переключением передач. Да  и  не  тянет лишний раз поиграть с коробкой: переключения проходят туговато, ходы рычага великоваты. Одна надежда  – через несколько тысяч километров механизм разработается... Завод уверяет, что на скорости 100 км/ч уровень шума в  салоне не  превышает 71  дБ. Остается верить, но это возможно лишь при условии, что оконные уплотнители не  покороблены, как на  нашей машине. Тормоза с  увеличенным 9-дюймовым вакуумником и  ABS отрабатывают, что на-Ваш «доброжелатель» всегда может всыпать в бензобак горсть песка: никакого замка на горловине нет! Такая конструкция перехода трубок и проводов в двери долго не живет – во всем мире ее делают S-образной петлей. Обратите внимание: одна из гофр уже соскочила. А что будет зимой?Пятая дверь в поднятом положении не грозит голове проходящего под нею владельца даже двухметрового роста. В обивке предусмотрена удобная рукоятка-углубление.За рулем 08/200937 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ УНИВЕРСАЛ LADA PRIORAДо конца нынешнего года завод планирует изготовить 20 тысяч универсалов – около 13% общего объема выпуска «приор».Lada Priora универсалОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4340 ширина 1680 высота 1508 база 2492 колея спереди/сзади 1410/1380 Объем багажника, л 450/777 Полная масса, кг 1593 Снаряженная масса, кг 1088 Максимальная скорость, км/ч 183 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,5 Топливо/запас топлива, л А95/43 Расход топлива, л/100 км: городской цикл н.д. загородный цикл н.д. смешанный цикл 7,2 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин, 145 Н·м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска – спереди типа «Мак-Ферсон», сзади упругая балка; управление – реечное с электроусилителем; тормоза – спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные; шины – 185/60R14 или 185/65R14. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ В отличие от «сто одиннадцатой», релинги здесь на трех опорах, максимальная нагрузка на них осталась прежней – 50 кг. В крыше теперь не три, а четыре усилителя – и повысилась жесткость кузова. Обещанного крэш-теста (по EuroNCAP) завод так и не провел. Интересно, куда прилетит, случись лобовой удар, двухлитровый огнетушитель, уложенный таким вот образом? А размещен он так потому, что в штатное место с ремешком в левой нише этот снаряд не помещается.зывается, штатно. Другое дело, хотелось  бы, чтобы ход руля был покороче: почти четыре оборота от упора до упора  – многовато при интенсивном рулении, например, когда я гонял по закрытой кроссовой трассе. Тем не  менее диплом «Янтарный Шумахер» по результатам журналистских соревнований уехал со мной. В ближайшее время завод планирует внедрить новую рейку – с 3,1 оборота руля от упора до упора. Электроусилитель останется прежним, калужского производства. Опасаться за  то, что он будет рулить «самостоятельно», вроде бы нет оснований – с «Приорой», в  отличие от  «Калины», ничего подобного пока не  случалось. Механизм ЭУРа хорош и  тем, что в  нем нет редуктора, а стало быть, при отказе электрики получаешь обычное рулевое управление. Вскоре обещают внедрить двухдиновый аудиоцентр с CD-проигрывателем и  «блютусом», а  также новый двигатель объемом 1,8 л на базе хорошо зарекомендовавшего себя «сто двадцать шестого». Средний расход топлива за  всю поездку составил 7,4  л/100  км  – очень хороший показатель, если учесть постоянно включенный кондиционер, напряженное порой движение и то, как мы загрузили собою машину. Продажи модели начались 20  июня, и  заводчане надеются, что спрос на  нее будет. А  что касается мелких огрехов, то как же без них! Это уже традиция...38За рулем 08/2009Универсал Lada Priora – машина с отличным мотором и адекватным соотношением цены и качества.Если сложить обе части заднего сиденья, то в багажник войдет 777 л груза до подоконной линии и 1122 л – при загрузке под потолок. Задняя полка может быть, как у «сто одиннадцатой» (на фото) или в форме шторки, но только в комплектации «Люкс». Мы сетовали в ЗР, 2008, № 1 на неудачное крепление клапана адсорбера на декоративной накладке двигателя, что мешало быстро менять свечи зажигания. Здесь клапан можно снять одним движением – нажав на удобный усик.