Чита-Хабаровск: Дорога, люди и звери — журнал За рулем

Чита-Хабаровск: Дорога, люди и звери

Репортаж с автопробега «За рулем» по новой федеральной трассе Чита-Хабаровск.

YAKU5429_новый размер

YAKU5429_новый размер

Сначала о трассе и зверях.

Мы столкнулись с таежными обитателями. Хорошо, что не буквально. Со стороны встречки выскочила белка прямо перед «Шкодой-Йети». Чуть не получила по носу колесом и стремглав бросилась в чащобу. Позже, когда мы вынырнули из-за перегиба, на разделительной полосе паслись три косули. Красавицы! Пришлось спугнуть их клаксонами. Скоренько, но грациозно козочки ушли в лес… И снова таежные обитатели, но уже не безобидные. На одной из баз строителей дороги в клетках (просторных и не вонючих) живут рысь и пара барсуков. Дикую кошку, еще детенышем, нашли раненой и покинутой, поселили у себя, выходили, выкормили. Но ручной она так и не стала — рычит, а взгляд ее свирепый.

YAKU3803_новый размер

YAKU3803_новый размер

Учитывая, по каким местам проходит трасса «Амур», проектировщики предусмотрели так называемые экопереходы — проемы в металлических отбойниках, они именно для зверей. Если вдоль дороги расположены населенные пункты, по ним будут ходить коровы, стада овец и другая животина. Вдоль полотна множество пасущихся отар и табунов.

YAKU4312_новый размер

YAKU4312_новый размер

Теперь о трассе и о людях.

У магистрали и другие особенности. Скажем, если она проходит перевалами через сопки, в конце спусков устроены ловушки. В случае отказа тормозов ты сворачиваешь на отходящий в сторону отрезок, а он ведет круто вверх, на верхушке — площадка. Ловушка ограждена металлическим отбойником.

Коллега из издания, не специализированном на автомобилях, говорит: «Хорошая трасса, вот мы едем и едем, и ничего не происходит. Что интересного на ней увидишь?»

Показываю ему экопереходы, ловушки, а еще то, что через определенные промежутки на наших глазах обустраиваются места для отдыха, весьма просторные, не то что для легковушек — для фур! И специальные стоянки для грузовиков: здесь смотровые эстакады явно под большегрузный транспорт.

И еще говорю коллеге: представь, еще три года назад тысячу верст здесь преодолевали (именно «преодолевали») минимум за неделю, а мы, не напрягаясь, без гонки, с ночевкой просвистели за неполные два дня. Ты записываешь за мной на ходу ручкой в блокнот — и слова разборчивы. Потому что машину едва заметно покачивает, хотя на спидометре — 110 км/ч.

Заместитель генерального директора дорожно-строительной компании «Труд» Игорь Аваев сказал: «Трасса принесла местным новую жизнь». Не слишком ли громко сказано?

YAKU4883_новый размер

YAKU4883_новый размер

— Смотрите, раньше в поселках было три-четыре автомобиля на весь населенный пункт и только внедорожники. Сейчас машин сотни, по нескольку на семью, и очень много малолитражек. Потому что, на них можно за несколько часов, а не дней, добраться до областного центра. А в поселке Зилово постоянно образуются автомобильные пробки. Люди стали покупать новую мебель, вставлять пластиковые окна, теперь сервисные службы могут приехать в бывшую глушь.

И еще родилась новая традиция: молодожены сразу после ЗАГСа едут на трассу — прокатиться с ветерком, почувствовать себя счастливыми.

Мы выезжали из Читинской области. Местные жители отметили, что в их местах 300 погожих дней в году. Ну, просто Кипр! Может быть, но с поправкой: здесь — Сибирь. Километров пятьсот после старта колонну экспедиции «За рулем» сопровождало небо в причудливых рваных облаках и синее-синее небо. Да, ночью морозец —6, днем потеплело до плюс шести. А прямо на границе Амурской области сверху повис свинец и ударил снеговой заряд. Заметьте: 21-го сентября.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров11673
Оцените материал
0:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: