О кривизне и крутизне: на Harley-Davidson по Сицилии — журнал За рулем

О кривизне и крутизне: на Harley-Davidson по Сицилии

Идея опробовать новинки Harley на серпантинах, казавшаяся поначалу инфернальной, позволила выяснить «кто есть ху» по гамбургскому счету. А что кататься на круизерах можно по дорогам любой кривизны, лишь бы они были… Вы сомневались? Я — да. До этого теста по горам и долам Сицилии.

000_moto_1211_024

000_moto_1211_024

«Все так сложно, все так запутано, но разбираться некогда, брат…» Сначала — мощеные брусчаткой узкие улочки сицилийских городков, затем немного столь же крюкообразной автострады, а затем… Затем — самые настоящие серпантины в окрестностях Этны. Причем не идеально вылизанные, как Хидден-Хиллс в Калифорнии, где мы тестировали Harley весной (см. «Мото» № 05–2011), а присыпанные то песочком, то пожелтевшими иголками… Здесь нужно не на круизерах прогуливаться, а на мотардах да стритах гонять!

И уж точно не на Night Rod. «34-й» рэйк и «240-е» заднее колесо делают аппарат ну очень задумчивым и «ватным» в связках поворотов, а передачки при этом перещелкиваешь часто, как на спортбайке. С другой стороны, шасси аппарата самое жесткое из всех мотоциклов с эмблемой H.-D., тормоза Brembo, а эргономика вполне способствует энергичной езде — и высокое расположение подножек, и прямая спина. Более того, спина теперь даже с небольшим наклоном. Night Rod и «базовый» VR получили (вместе с новым пластиком и колесами и «перевертышем» от Muscle Rod — ни то ни другое на ходовые качества не повлияло) еще и новый руль. Он теперь отодвинут значительно вперед и немного вниз, что делает посадку действительно удобной. А в остальном мотоцикл остался тем же. С «японским» звучанием мотора и кулисы переключения передач, мгновенным поиском «нейтрали», спортбайковской эргономикой пассажирского места, никакими «низами» — и лишенным каких-либо реальных ассоциаций с настоящими Harley. Это не чоппер, детка. Это мотоцикл.

На Switchback я пересаживался с опаской. Если уж на VR так тяжело идти по серпантинам, с его-то шасси, то что говорить об олдскульном аппарате? Оказалось — зубов бояться… Благодаря менее радикальной геометрии и узкой задней резине рулился мотоцикл великолепно, невзирая на слабенькую раму, один тормозной диск спереди и низкие платформы для ног (также известные как «сковородки»), скрежетавшие в поворотах почем зря. Именно Switchback стал главным героем тестовой сессии. И не только потому, что это единственная сколь-либо серьезная новинка H.-D. из представленных осенью. Интересна сама идея мотоцикла: «бюджетную» платформу Dyna оснастили по полной. И новым старым (он известен не первый год по CVO, второй год по «электричкам», а теперь добрался до «софтов», и то не до всех) «103-м» мотором, и столь же стремительно внедряемой АBS. И комплектным «обвесом» — включая ветровое стекло и кофры.

Американцы позиционируют аппарат как круизер на каждый день и «турист» на выходные. Этакий Road King-лайт. Ну, с туристическим потенциалом они явно погорячились. Объем кофров — весьма скромный, а пассажирка, поначалу обрадовавшись пухлой подушке сиденья, через сотню-полторы километров расстроится из-за тряски подножек, крепящихся, как и положено Dyna, прямо к маятнику. Зато кофры эти, в отличие от «электричкиных», практически не мешают в «пробках»; компактный, но весьма эффективный быстросъемный ветровичок оценят любители ездить в открытых шлемах; а эргономика… Мне с 183 см роста места за рулем оказалось впритык, зато моему коллеге, который на 10 см пониже, было весьма комфортно. Поначалу пугавший высотой руль оказался очень удобным благодаря загнутым вниз рукояткам, а его малая ширина способствует пробкопроходимости.

Ну и никуда не делась присущая «дюнам» лимузинная плавность хода. Плавность — и «аналоговость» ощущений от езды на породистом мотоцикле старой школы. После «цифрового» VR пульсации (кто сказал «вибрации»?) мотора воспринимаются с особой теплотой, да и сам движок… По сравнению с «96-м» низы и середина подросли незначительно, зато «верхов» стало ощутимо больше. В результате на скоростях «до 100» новый старый мотор тащит тебя намного бодрее, чем оставшийся прежним агрегат нового поколения на VR. Не говоря уже о том, что переключаться здесь нужно вдвое (если не втрое) реже.

Мягкий, комфортабельный, живой — по сравнению с чем? Да хотя бы и с Softail, которых в тестовом парке большинство. И недавно начавшийся продаваться Blackline, и старые добрые Fat Boy Special и Heritage. Хотя нет, не старые. У «софтов» 2012 года (за исключением как раз Blackline) в стоке 103-дюймовый мотор и АBS (из Dyna таковые есть только у Switchback). Я же для сравнения выбрал Deluxe — но не из-за ретростиля, от которого меня как раз воротит, а ввиду схожей геометрии и близких размерностей колес. О лучшей возможности сравнить «в лоб» два шасси нельзя и мечтать!

Поскрипев зубами по поводу эргономики — руль слишком высоко и близко, да и широковат он мне, а двуплечая педаль КП отнимает слишком много пространства для ног, — продолжаю путь по серпантинам. Дорога стала почти идеально гладкой, и более жесткую заднюю подвеску я не чувствую. Я прочувствую ее потом, когда спущусь на равнину и пройдусь по брусчатке и ямам городских мостовых. А там, наверху, явственно ощущается разница в характеристиках рам: у Softail она намного жестче, что позволяет ехать ощутимо быстрее. Этому помогают и расположенные выше — а значит, реже скребущие по асфальту в поворотах — «сковородки». Не спасала положение и низкопрофильная резина на Switchback. Вилки же, как и тормоза, идентичны.

Вибрации? У «софта» их практически нет, лишь на самом «верху» появляется высокочастотная щекотка. У «свитча» мотор лишен балансирных валов, зато установлен в раме на сайлентблоках, а потому зуда подошвы не чувствуют. Среднечастотные же вибрации — как и положено Dyna — во всем диапазоне. Хорошо это или плохо? Лично я воспринимаю Switchback как более «живой» и честный мотоцикл. Настоящий олдскул американской школы, лишенный упрятанных в чрево хитростей. И потому я несколько удивлен, что «дюны» у нас намного менее популярны, нежели «софты». (Хотя какие они софты? Хард-энд-хэви!) Говорят, не крут-тааа!

В отель я возвращался по равнинному (но немногим менее лихо петляющему) автобану на прошлогоднем Muscle Rod. Не «адски валил», а мирно катил 140. И делал я это с нескрываемым удовольствием. По сравнению с Night Rod здесь всего-то, что пониже и потолще руль, повыше седло да еще пара незаметных из-за руля нюансов — а какая разница в восприятии! Да, эта модель еще более своеобразна, нежели «найт», и еще менее круизерная. Но именно благодаря этому своеобразию и его нюансам «мускул», что называется, лег в руку и вызвал бурю восторга. Причем еще за пару месяцев до сицилийского рейда, когда я в течении двух недель беспечно рассекал на нем по московским проспектам и набережным.

Но об этом — как-нибудь в другой раз.

001_moto_1211_024

001_moto_1211_024

002_moto_1211_024

002_moto_1211_024Harley-Davidson VRSCDX Night Rod Special: круизер, 2012 г., 1250 см³, 111 Нм, 302 кг.
Harley-Davidson VRSCDX Night Rod Special: круизер, 2012 г., 1250 см³, 111 Нм, 302 кг.

003_moto_1211_024

003_moto_1211_024

004_moto_1211_024

004_moto_1211_024Harley-Davidson FLD Switchback: круизер, 2012 г., 1690 см³, 126 Нм, 330 кг.
Harley-Davidson FLD Switchback: круизер, 2012 г., 1690 см³, 126 Нм, 330 кг.

005_moto_1211_024

005_moto_1211_024Harley-Davidson FLSTN Softail Deluxe: круизер, 2011 г., 1690 см³, 132 Нм, 330 кг.
Harley-Davidson FLSTN Softail Deluxe: круизер, 2011 г., 1690 см³, 132 Нм, 330 кг.

006_moto_1211_024

006_moto_1211_024По сторонам проплывают неописуемой красоты пейзажи. На мотарде или спортбайке такое разглядеть не успеешь.
По сторонам проплывают неописуемой красоты пейзажи. На мотарде или спортбайке такое разглядеть не успеешь.

007_moto_1211_024

007_moto_1211_024Ветровое стекло Switcback оказалось весьма кстати, когда +20°С на побережье сменились +8°С у подножья Этны.
Ветровое стекло Switcback оказалось весьма кстати, когда +20°С на побережье сменились +8°С у подножья Этны.

008_moto_1211_024

008_moto_1211_024Литые колеса на Switchback выглядят несколько чужеродно, зато позволяют использовать современную низкопрофильную резину.
Литые колеса на Switchback выглядят несколько чужеродно, зато позволяют использовать современную низкопрофильную резину.

009_moto_1211_024

009_moto_1211_024Switchback — дамский круизер в самом лучшем смысле этого слова.
Switchback — дамский круизер в самом лучшем смысле этого слова.

010_moto_1211_024

010_moto_1211_024VR сложно воспринимать как «харлей». Это очень, очень хороший современный мотоцикл. Но для Harley он недостаточно настоящий.
VR сложно воспринимать как «харлей». Это очень, очень хороший современный мотоцикл. Но для Harley он недостаточно настоящий.

ИТОГ. Night Rod стал лучше. Наконец исправили эргономику, внешний вид осовременили, вот только… Достойное шасси хай-тек круизера по-прежнему сочетается с мотором, больше подошедшим бы кроссоверу или даже родстеру, а это делает мотоцикл уж больно нишевым. И ниша эта обречена сужаться и дальше — в сегменте все больше интересных альтернатив — а сочетание знаменитого лого с мотоциклом, далеким от харлеевских родовых черт, становится все более странным.

Switchback — никакой не «турист» (если только не считать туризмом рейд по московским ресторанам или поездку на дачу). Это «просто» хорошо одетый круизер. Стильный, комфортабельный и по-харлеевски живой. При этом подходящий не только брутальным дядькам, но и — внимание! — изящным леди. А кофры и стекло — элементы практичности, не более того. Как и размерность шин, позволяющая подобрать резину помягче и (или) «помокрее».

Softail Deluxe, как и другие «софты», — сама брутальность. Если отбросить мои сугубо частные моменты (ну не люблю я ни стиль 30-х, ни посадку с рулем у неотросшего пуза!), увидим дальнейшую эволюцию самой популярной серии «биг-твинов». И появление здесь более мощного «103-го» мотора и АBS я могу только приветствовать. Как и тот факт, что не все «софтейлы» перешли на широкую резину.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель Harley-Davidson VRSCDX Night Rod Special Harley-Davidson FLD Switchback Harley-Davidson FLSTN Softail Deluxe
Модельный год

2012

Снаряженная масса, кг 302

330

Длина, мм 2440 2360 2400
База, мм 1702 1595 1635
Высота по седлу, мм 678 695 670
Вылет, мм 142 148,3 147
Угол наклона рулевой колонки, град. 34 29,9 32,1
Объем бензобака, л 18,9 17,8 18,9

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

V2, 4-тактный

ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр

OHV, 2 клапана на цилиндр

Рабочий объем, см³ 1250 1690 1802
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 105×72 98×111,3 98,4×111,1
Степень сжатия 11,5:1

9,6:1

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 111/7250 126/3500 132/3250
Система питания

впрыск топлива

Система охлаждения жидкостная

воздушная

Система запуска

электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

многодисковое, в масляной ванне

Коробка передач

6-ступенчатая

Главная передача

ремень

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

дуплексная, стальная

Передняя подвеска перевернутая вилка

телескопическая вилка

Задняя подвеска

маятниковая

системы Softail, маятниковая, с горизонтальными амортизаторами
Тормозная система

гидравлическая, с ABS

Передний тормоз два диска, 4-поршневые скобы

диск, 4-поршневая скоба

Задний тормоз диск, 4-поршневая скоба

диск, 2-поршневая скоба

Колеса

литые, алюм. сплав

спицованные
Передняя шина 120/70-ZR19 130/70–18 MT90–16
Задняя шина 240/40-R18 160/70–17 MU85B16

Тест организован компанией «Harley-Davidson Россия и СНГ». Куртка Berik предоставлена компанией «Русмотоимпорт».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые