Как добраться до Г.А.И: на автомобиле в Германию, Австрию, Италию
Если ехать из Москвы, то до начальной точки евротрипа придется отмахать 2400 км. Когда в семье права только у одного, лучше на таком расстоянии закладывать три ночевки – скажем, в Белоруссии, Польше и собственно в Мюнхене. Это, считай, минимум по 50 евро за ночь – если останавливаться не в городах, а в придорожных мотелях. Добавьте расходы на еду: перекусить вдвоем на заправке – 15–20 евро. Приплюсуйте стоимость топлива: при среднем расходе 7 л/100 км от Москвы до Мюнхена вы сожжете 170 литров, причем половину оплатите рублями, а вторую – европейской валютой по европейской же цене (до 1,7 евро за литр). То есть только в одну сторону на горючее, обеды и ночевки спустите 20 000 рублей! К тому же при таком темпе достопримечательностями не насладитесь, а лишь вычеркнете из отпуска бесценные дни. Мы решили добраться до Мюнхена самолетом, взять там машину, а затем спокойно, не превышая дневную норму в 300 км, прокатиться до Венеции.
Каюсь: я воспользовался служебным положением. Великолепный дизельный БМВ‑325d я получил в пресс-парке БМВ, причем с полным карт-бланшем: кати куда хочешь! Однако такую машину можно взять и напрокат (во сколько обойдется аренда – читайте ниже). Сетевые прокатные компании позволяют сдать автомобиль в другом городе, что существенно расширяет возможности для маневра при планировании отпуска.
По быстрым автобанам лихо домчали до Инсбрука. Если поедете этим же путем, не забудьте на границе с Австрией на любой АЗС купить «виньетку», разрешающую пользоваться платными дорогами. Минимальная стоит 8,5 евро и действует 10 дней. Поймают без нее – заплáтите минимум 120 евро штрафа.
В Инсбруке осмотрели наследие двух Олимпиад и погуляли по старому городу. После ночевки сами не заметили, как пересекли границу с Италией, и через красивейшие серпантины (навигатор ведет по ним, если поставить условие «избегать платных дорог») добрались до Торболе. На следующий день перенеслись с помощью двух фуникулеров из весны у подножия горы Монте-Бальдо в зиму на ее вершине, спустились вниз и отправились в Венецию.
Как известно, основной вид транспорта тут водный: лодки с катерами – это и такси, и скорая, и полиция. При въезде в город есть многоуровневые парковки, где можно оставить машину на время пребывания, но мы выбрали другой вариант – отправились паромом (25 евро за машину и двух пассажиров) на близлежащий остров Лидо. Там прожили трое суток, каждый день добираясь до классического центра Венеции водными «автобусами». Попрощавшись с городом, вновь заехали на паром (отстояв полуторачасовую очередь) и отправились в обратный путь.
По дороге остановились в Вероне – обошли древнеримский амфитеатр, посетили дома Ромео и Джульетты. Затем устроили двухдневный отдых на озере Гарда, недалеко от замка в Сирмионе, – и снова прыгнули в машину.
На сей раз выбрали платную автостраду, а сэкономленное время потратили на осмотр музея Сваровски в Инсбруке, про который по пути в Италию почему-то забыли. Потом был скоростной отрезок до Мюнхена. Там мы сдали наш БМВ и наслаждались тремя днями пеших прогулок по столице Баварии. Согласитесь, грех истязать себя ездой в городе, где парковки надо искать, найдя их – платить, а потом облизываться, глядя на потягивающего пиво соседа по бару.
Подсчет затрат подтвердил правильность нашего решения. Добираться самолетом из Москвы до Мюнхена несравнимо быстрее, чем на машине, и на круг – ничуть не дороже, а путешествие по Западной Европе лучше начинать в одной из ее стран. Если же хотите осмотреть Восточную Европу, лучше ехать туда целенаправленно.
ЕЛИ, ПИЛИ, ВЕСЕЛИЛИСЬ…
На два авиабилета Москва – Мюнхен – Москва и на такси ушло 25 000 рублей. В Германии бронь на неделю маленького (и экономичного!) автомобиля вроде «Фольксвагена-Ап» обойдется примерно в 8000–10 000 рублей, а к «нашему» БМВ‑325d без 20 тысяч и не подступишься.
Гостиницы в Европе удобно бронировать по дороге, за час-два до прибытия (по телефону или через Интернет): где захотел, там и остановился. Например, можно снять номер через сайт www.booking.com: выйдет заметно дешевле, чем при внезапном появлении в отеле. Например, при регистрации в одной из гостиниц нам с ходу назвали цену в 100 евро за ночь, но мы напомнили, что двумя часами ранее забронировали этот номер всего за 80 евро, – и в итоге сэкономили 20 евро!
За десять ночей мы отдали в общей сложности около 700 евро (35 000 рублей); лучшей была четырехзвездочная гостиница в Мюнхене, а самой скромной – комната без удобств в итальянском пансионате. Кстати, если вы думаете, что место в санузле с дыркой в полу, которое выдают за душ, – это особенность исключительно российской провинции, то сильно ошибаетесь: такое сплошь и рядом встречается в европейских трехзвездочных отелях с номерами по 60 евро за сутки.
На мое счастье, 218‑сильный дизельный «биммер» оказался экономичным. Мы проехали по безлимитным автобанам, альпийским серпантинам и итальянским деревенькам 1500 км – и средний расход составил 5,4 л/100 км! Правда, при их ценах на дизтопливо (в Германии оно на 0,3 евро дешевле, чем в Италии) в трубу все равно вылетело 7000 рублей. На еду, как ни старались экономить, в день уходило не меньше 70 евро (3500 рублей) на двоих.
Итого «прожиточный минимум» на весь отпуск для двоих (транспортные расходы с учетом парковки и платных дорог, еда и жилье) составил около 125 000 рублей. Если жить в отелях попроще и передвигаться на автомобиле поскромнее, можно уложиться в сотню тысяч. Но на осмотр достопримечательностей все равно придется потратиться: посещение каждого музея стоит около 20 евро на двоих.
Фотогалерея