Как оформить ДТП по европротоколу

Как быстро и правильно оформить ДТП без сотрудников ГИБДД и не лишиться при этом страхового возмещения?

01

01

Пять лет назад у автовладельцев появилась возможность оформить ДТП без участия полиции — именно тогда мы узнали о европротоколе. Идея зафиксировать аварию и получить компенсацию по ОСАГО не нашла поддержки среди автомобилистов. Одни не знали, как оформлять документы, другие боялись отказа в компенсации из-за возможных ошибок в заполнении бумаг. Да и максимальная сумма компенсации не позволяла устранить даже мелкие повреждения.

Euro_p_1

Euro_p_1

Euro_p_2

Euro_p_2

Осенью прошлого года размер страховых выплат по европротоколу увеличили с 25 тысяч до 50 тысяч рублей. А для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей аж до 400 тысяч.

Для самостоятельного оформления ДТП по европротоколу необходимо выполнение определенных условий: нет пострадавших (не нанесен вред здоровью), в столкновении участвовало два автомобиля, оба водителя застрахованы по ОСАГО, обстоятельства ДТП и перечень повреждений транспортных средств не вызывают разногласий. Если для получения выплаты в пределах 50 тысяч рублей достаточно заполнить бланк извещения, то жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей для получения компенсации по максимальной планке в 400 тысяч рублей потребуется зафиксировать последствия столкновения — сфотографировать или сделать видеозапись.

Заполнение бланка извещения о ДТП вопросов, как правило, не вызывает. Тем не менее некоторые страховые придираются к неточностям и отказывают в страховой выплате по формальным основаниям. По словам директора по страхованию компании INTOUCH Василия Бусарова, сейчас в Российском союзе автостраховщиков (РСА) обсуждается упрощенная процедура оформления ДТП по европротоколу. А пока обратите внимание на некоторые нюансы заполнения документов, чтобы не было сложностей с получением страхового возмещения.

02

02Существующие требования позволяют использовать и видеорегистраторы. Главное условие — на записи должны быть дата и время аварии, а также координаты, определенные с помощью спутниковых систем. Цена регистратора — от 5000 рублей.
Существующие требования позволяют использовать и видеорегистраторы. Главное условие — на записи должны быть дата и время аварии, а также координаты, определенные с помощью спутниковых систем. Цена регистратора — от 5000 рублей.
Существующие требования позволяют использовать и видеорегистраторы. Главное условие — на записи должны быть дата и время аварии, а также координаты, определенные с помощью спутниковых систем. Цена регистратора — от 5000 рублей.

Бланк извещения — самокопирующийся. Лицевую часть заполняют оба участника. После этого бланк разъединяют — один лист потерпевшему, второй виновнику. Затем водители заполняют на обороте своих бланков информацию о том, как произошел инцидент. На лицевой стороне ставится подпись двух участников, а на оборотной стороне каждый водитель расписывается на своем бланке.

После заполнения извещения потерпевший обращается в свою страховую компанию за компенсацией, а виновник извещает свою страховую компанию о ДТП.

Если же речь идет о максимальной выплате в 400 тысяч (для обозначенных выше четырех регионов), то помимо заполненного бланка извещения необходимо с помощью технических средств зафиксировать расположение автомобилей после удара и их повреждения. Требования к таким устройствам фиксации: они должны записывать дату и время съемки, а также определять местоположение с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС (до 2017 года допускается использовать приборы, работающие с иными спутниковыми системами). Еще одно требование — невозможность корректировки записи. Можете использовать даже смартфон, если на нем установлена программа, позволяющая вести запись с указанием координат, даты и времени суток.

Запомните: на фото- и видеосъемку последствий аварии отводится всего час после ДТП. Нужно зафиксировать расположение транспортных средств на дороге, причем обязательно с привязкой к местности: снимите, например, соседнее здание с названием улицы на табличке и номером дома, мачту освещения и ее инвентарный номер и т. п. На автомобилях должны быть видны государственные регистрационные знаки, а если их нет — идентификационные номера (VIN).

03

03Телематическое оборудование пока используется лишь в добровольном страховании для мониторинга движения автомобиля (ЗР, 2015, № 6). Не исключено, что в скором будущем такие приборы станут обязательными для всех автомобилей.
Телематическое оборудование пока используется лишь в добровольном страховании для мониторинга движения автомобиля (ЗР, 2015, № 6). Не исключено, что в скором будущем такие приборы станут обязательными для всех автомобилей.
Телематическое оборудование пока используется лишь в добровольном страховании для мониторинга движения автомобиля (ЗР, 2015, № 6). Не исключено, что в скором будущем такие приборы станут обязательными для всех автомобилей.

К съемке на фото- или видеокамеру необходимо подойти ответственно — несоблюдение условий грозит снижением лимита с 400 тысяч до 50 тысяч рублей. Затем потерпевший обращается в свою страховую компанию и помимо извещения о ДТП передает страховщику фото- или видеозапись на электронном носителе.

Существующий порядок оформления ДТП по европротоколу для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей не так уж прост. Не исключено, что скоро все автомобили оснастят регистрационными приборами — по аналогии с черными ящиками на самолетах.

Уже сейчас можно установить на автомобиль специальное устройство, отслеживающее местоположение машины, ее скорость, ускорение и замедление. Если информация будет передаваться в центр (к примеру, при РСА), то необходимость предоставлять данные о месте ДТП отпадет. Но это пока из области фантастики. А в реальности нас ждет следующее. С 1 января 2016 года при использовании сертифицированного оборудования, соответствующего требованиям к устройствам вызова экстренных оперативных служб, информация об обстоятельствах ДТП будет автоматически передаваться из Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в АИС ОСАГО.

Euro_p_3

Euro_p_3

Действительно, в соответствии с Правилами представления информации о ДТП страховщику, утвержденными постановлением Правительства РФ №1002 от 1.10.14 г., информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП передается из ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в АИС обязательного страхования. При этом техническое средство, которое фиксирует данные, должно соответствовать требованиям для устройства вызова экстренных оперативных служб, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)». Для работы с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» устройство или система вызова экстренных оперативных служб должны быть соответствующим образом сертифицированы.
В случае ДТП информация об ускорении, смещении, торможении автомобиля будет попадать в информационную систему автоматически.

table-01

table-01

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (11)

Самые новые