Тест Peugeot 308 GT Line: спортивный интерес

Новая версия Peugeot 308 — чистый имидж! Первенца новой линейки GT Line отличают свежий окрас, полностью светодиодные фары, динамические указатели поворота, накладки на пороги, пара выхлопных труб и глянцевый диффузор, а также продвинутые опции.

00 Peugeot 308 GT Line_zr 07_15-HDR

00 Peugeot 308 GT Line_zr 07_15-HDR
Peugeot 308 GT Line. Производство: Франция. В продаже с июня 2015 года. От 1 419 000 рублей.

Какие же красивые виды открываются с горной дороги из Новороссийска в Геленджик! Жаль, я не могу вдоволь ими налюбоваться. Зазевался — поймал яму. Загляделся на море — и выехал на гребенку. А она здесь такая, что вот-вот пломбы из зубов вылетят. Жестко даже на гражданских машинах, а у меня автомобиль модный и почти спортивный: 17‑дюймовые колеса, 45‑й профиль шин…

Мощность? Вы спросили про мощность? Большинству за глаза хватает и стандартных 150 турбосил. Вот как раз для тех, кому важнее казаться, а не быть, фирма Peugeot и запустила в России линейку GT Line, а первой ласточкой стал хэтчбек Peugeot 308.

По сути, GT Line — это набор аксессуаров. У любителей пустить пыль в глаза появляется возможность приобрести богато оснащенный автомобиль со спортивным обликом, но — с обычным, гражданским мотором. В Европе эта версия предваряет заряженные Peugeot GT и Peugeot GTi, которые у нас не предлагаются. При базовой цене «триста восьмого» в 1 039 000 рублей за Peugeot 308 GT Line нужно выложить почти на 400 тысяч больше. А со всеми опциями натикает 1 518 000 рублей.

03

03Яркая отличительная черта салона GT Line — красная отстрочка на руле, сиденьях и передней панели. Эффектно смотрятся антрацитовая обивка потолка и алюминиевые накладки на педали.
Яркая отличительная черта салона GT Line — красная отстрочка на руле, сиденьях и передней панели. Эффектно смотрятся антрацитовая обивка потолка и алюминиевые накладки на педали.
Яркая отличительная черта салона GT Line — красная отстрочка на руле, сиденьях и передней панели. Эффектно смотрятся антрацитовая обивка потолка и алюминиевые накладки на педали.

Полтора миллиона! Объясните — за что? За имидж! Свежий окрас, полностью светодиодные фары, динамические указатели поворота, накладки на пороги, пара выхлопных труб и глянцевый диффузор заметно выделяют мою машину из толпы.

А опции? В каком еще хэтчбеке гольф-класса найдешь сиденья с функцией массажа поясницы? А еще тут панорамная крыша со шторкой и электроприводом, передние датчики парковки, русифицированная навигация, аудиосистема премиум-класса с сенсорным экраном и красной подсветкой… Полный «фарш». Странно только, что нет системы автоторможения — электроника лишь предупреждает об опасном сближении и снижает скорость на 20 км/ч. А ведь рестайлинговый Peugeot 208 умеет самостоятельно замедляться до полной остановки. Есть над чем поработать!

Что до ходовой части, то она у «триста восьмого» на высоте. Прыгнув в красный хэтчбек, я в очередной раз убедился: по части управляемости это один из лучших Peugeot среди тех, на которых мне доводилось ездить! Хотя подвеска у версии GT Line стандартная, без изменений. Да, меня нещадно трясет на плохой дороге, но руль — само спокойствие: его не тревожат вибрации и удары. При этом хэтчбек четко выполняет команды и не прыгает словно лягушка, когда под полным газом проходишь поворот с волнистым асфальтом.

Конечно, всему есть предел. Я чувствую, как с ростом скорости задняя подвеска сдается, шумно выбирая ход на крупных выбоинах. Пробоев нет, но эталонные немецкие автомобили надежнее держались бы за дугу в похожих условиях. Единственный доступный у нас для Peugeot 308 GT Line мотор мощностью 150 л.с. работает в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin (он же EAT6, по французской классификации). Peugeot 308 с таким агрегатом побывал у нас на тесте (ЗР, 2015, № 1) и занял почетное второе место. Ускорение не как у льва на охоте, но машина настроенческая!

В общем, красивый автомобиль с богатым внутренним миром. А полутора сотен «лошадок» и впрямь хватает — гонять-то особо негде. Коли так, зачем платить баснословный транспортный налог? Красота не требует таких жертв.

02

02Внешние признаки Peugeot 308 в исполнении GT Line — тонированные стекла, прямоугольные патрубки выхлопной системы, накладки на пороги и 17‑дюймовые колеса.
Внешние признаки Peugeot 308 в исполнении GT Line — тонированные стекла, прямоугольные патрубки выхлопной системы, накладки на пороги и 17‑дюймовые колеса.
Внешние признаки Peugeot 308 в исполнении GT Line — тонированные стекла, прямоугольные патрубки выхлопной системы, накладки на пороги и 17‑дюймовые колеса.

Новая надежда

С июля Peugeot 308 в комплектации Active предлагают со 135‑сильным бензиновым мотором 1.6 и шестиступенчатым автоматом EAT6. Это известный у нас 150-сильный мотор, который дефорсировали специально для России, — на него французы делают основную ставку. А на машинах 2015 года выпуска появился обогрев нижней части лобового стекла и форсунок омывателя. Кроме того, увеличена интенсивность обогрева ног водителя и пассажиров.

ПЛЮС: Красавец с отлично настроенным шасси

МИНУС: Без локальной сборки мы не дождемся интересных цен

Фото: Peugeot
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Peugeot 308 (1)

Peugeot 2009 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Лучшее предложение в классе! Качество, надёжность и уровень комфорта на недосягаемом для большинства одноклассников уровне до настоящего времени.

Недостатки:

Практически отсутствуют.

Комментарий:

Никогда не думал, что буду владеть "французом", к сожалению предрассудки в нашей стране превалируют над разумом. Купил — не пожалел! Сейчас уже второй. Не представляю, с каким автомобилем мог  бы "изменить" марке Пежо. Ранее владел новыми: 2109, ФФ2 хетчбек, ФФ2 универсал, Рен...

Написать отзыв

Комментарии (3)

Самые новые

Автар не знает Пежо. Не ведает, что двигатель 150 л.с. (создан совместно с БМВ) недоработан, больше недостатков, чем плюсов. БМВ давно отказались от них. А по управляемости Пежо всегда были лучшими. А вот ценник-то европейский, у нас неконкурентоспособен,- это верно.

Ответить#
0

Вы видимо совсем не в курсе происходящего в мире... ДО СИХ ПОР !!!!!! Двигатель 1,6 турбо ставят на БМВ 1!!!! Так же, Мини купер, Мини- купер S С турбиной, разгоняющей двигатель до более 210 л.с! Так что недостатки, исключительно у вас в голове.!

Ответить#
+1

Не путайте тёплое с мягким. То, что его ставят и будут ставить — правда. Но и про недостатки — правда. Причём недостатки типовые — проблемы с опустошением масляного успокоителя цепи при выключенном двигателе и при старте после этого — возможность перескока на зубчик-другой с весьма неприятными последствиями. Не слишком часто, даже редко — но возможность такого сюрприза есть. Тем более, что цепь — растягивается. Фрицвагены ровно так же повозились с подобным конструктивом в ЕА111, пострадали — и в ЕА211 перешли на ремень. Ну не помещается в современный турбокарлик крепкая беспроблемная цепь, а ювелирные цепочки — тянутся.Если не жалеть времени — можно изложить и другие недостатки этого движка, происходящие от того, что он всё же сделан по рецепту «наденем турбину на имеющийся атмосферник».

Ответить#
0