Если стекла обледенели: тест девяти размораживателей

Автомобильные размораживатели стекол, впервые появившись на нашем рынке лет десять назад, довольно быстро стали популярны среди водителей. Правда, по своей эффективности отдельные препараты этой группы заметно различаются, что периодически подтверждают и результаты наших тестов. В очередном из них мы столкнули друг с другом сразу девять экземпляров.

Напомним, что в продажу размораживатели стекол поступают в упаковках двух типов – в виде спреев, расфасованных в пластиковые емкости с распылителями пистолетного типа, либо в виде аэрозольных баллончиков. При этом каких-либо специализированных методов оценки этих «размораживающих» препаратов не существует. Поэтому их эффективность зачастую приходится выявлять в ходе так называемых потребительских тестов. Пошли по этому пути и мы, вооружившись собственными представлениями о подобного рода испытаниях.

Высвобождение дворников от ледовых оков с помощью скребка может повредить резиновые щетки

То же самое можно сказать и о ситуациях, когда ото льда приходится освобождать стекла передних дверей, в частности в местах прилегания резинового уплотнителя к стеклу. Тут при сильном обмерзании тоже предпочтительнее автохимия.

Места прилегания резинового уплотнителя к дверным стеклам освобождать ото льда желательно с помощью автохимии

В нынешнем тесте мы задались целью провести сравнительную оценку воздействия специальной автохимии на ледяную спайку, которая при низких температурах часто образуется между стеклом и резиновым полотном дворников. Чтобы организовать такое сравнение для группы продуктов, было решено провести натурный эксперимент с элементами моделирования. Иначе корректно провести подобный сопоставительный тест непосредственно на автомобилях весьма сложно — практически невозможно обеспечить всем его участникам одинаковые условия испытаний.

На некоторых машинах щетка тылового дворника иногда примерзает прямо к задней двери

Суть моделирования вкратце заключалась в следующем. Для каждого образца изготавливается небольшая стеклянная пластина и миниатюрный тарированный брусок из эластичной резины, имитирующей полотно щетки. Оба элемента смачиваются водой, затем брусок кладется на стекло и выносится на улицу на 7-градусный мороз. Здесь наша парочка выдерживается до полного схватывания примерно полтора часа, затем пластина закрепляется вертикально в специальном держателе и с помощью шприца 1,5 мл исследуемого размораживателя аккуратно наносится на ледовый стык между резиной и стеклом. Примерно такой объем препарата «выстреливается» при нажатии на курок из пластикового триггерного флакона или распыляется при разовом секундном нажатии на клапан аэрозольного баллончика.

После нанесения препарата засекаем время, в течение которого происходит размораживающее «отмачивание» бруска, позволяющее ему под действием собственного веса отделиться от стеклянной поверхности. Чем меньше время «отмачивания», тем лучше.

Препарат наносится на ледовый стык между резиной и стеклом с помощью шприца

Как видим, такой подход к оценке размораживающих свойств ставит всех участников теста в равные условия, поскольку испытания проводятся при одной и той же температуре и с одинаковым количеством того или иного продукта. Всего в тесте приняло участие девять образцов различных торговых марок, более половины которых родом из России, остальные зарегистрированы за рубежом. Начнем с аутсайдеров.

3-е место

  • Наименование препарата: размораживатель стекол и замков
  • Торговая марка: Fill inn
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 520
  • Основной компонент: изопропил
  • Ориентировочная цена, руб.: 150
  • Наименование препарата: De-Icer
  • Торговая марка: Gunk
  • Страна-производитель: США
  • Объем флакона, мл: 400
  • Основной компонент: технический спирт
  • Ориентировочная цена, руб.: 260
Производитель позиционирует свой аэрозольный продукт как универсальное средство, которое можно использовать как для удаления льда со стекол, так и для оттаивания дворников, а также для размораживания личинок дверных замков. В ходе нашего экспериментального моделирования американский аэрозоль продемонстрировал не самый лучший результат.
  • Наименование препарата: стеклоочиститель
  • Торговая марка: «Мойщик»
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 350
  • Основной компонент: изопропил
  • Ориентировочная цена, руб.: 160

2-е место

  • Наименование препарата: Entfroster
  • Торговая марка: Pingo
  • Страна-производитель: Германия
  • Объем флакона, мл: 500
  • Основной компонент: изопропил
  • Ориентировочная цена, руб.: 300
  • Наименование препарата: Антилед
  • Торговая марка: «Элтранс»
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 500
  • Основной компонент: изопропил
  • Ориентировочная цена, руб.: 170
  • Наименование препарата: BlueStar de-icer
  • Торговая марка: CarPlan
  • Страна-производитель: Англия
  • Объем флакона, мл: 300
  • Основной компонент: дипропиленгликоль
  • Ориентировочная цена, руб.: 150

1-е место

  • Наименование препарата: Антилед
  • Торговая марка: Liqui Moly
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 500
  • Основной компонент: изопропил
  • Ориентировочная цена, руб.: 155
  • Наименование препарата: Антилед
  • Торговая марка: ASTROhim
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 500
  • Основной компонент: изопропил
  • Ориентировочная цена, руб.: 130
  • Наименование препарата: Windscreen De-Icer
  • Торговая марка: Sintec
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 500
  • Основной компонент: пропанол
  • Ориентировочная цена, руб.: 120

Размораживатель стекол производится компанией «Обнинскоргсинтез», одним из крупных автохимических предприятий России. В целом качество препарата соответствует статусу компании, по крайней мере при температурах до -10 градусов его применимость как размораживателя достаточно эффективна. Что отчасти подтвердил и наш тест, проведенный на 7-градусном морозе.

***

Что же показал сравнительный эксперимент? Судя по всему, наше моделирование оказалось более жестким испытанием для препаратов, нежели банальная проверка на оттаивание дворников в автомобиле. Ледовая спайка между резиновым бруском и стеклом на деле оказалась куда прочнее, чем предполагалось, поэтому даже самый «быстрый» образец не преодолел временную планку в 2 минуты. Тем не менее, как мы и ожидали, в ходе теста исследуемые образцы показали различные результаты, согласно которым мы в итоге разделили участников теста на три группы. В первую – группу лидеров – попали два препарата отечественных брендов (Sintec и ASTROhim) и один немецкого (Liqui Moly). Они быстрее всех (примерно за две с половиной минуты) «отклеили» примороженную резину от стекла. Вторая группа – это середнячки, куда вошли Pingo (Германия), «Элтранс» (Россия) и CarPlan BlueStar (Англия). Им удалось справиться с ледовой спайкой за три с половиной минуты. Наконец, третья группа – это препараты-аутсайдеры, к которым относятся два состава американских брендов Gunk и Fill Inn и российский «Мойщик». Эти средства смогли растопить лед после четырех минут ожидания.

Подпишитесь на «За рулем» в