Скоростные шины GT Radial SportActive: с прицелом на спорт

Компания Giti Tire представила новые высокоскоростные шины. Оценить возможности новинки Владимир Соловьев отправился на гоночную трассу «Аскари».

Быстрым автомобилям нужны быстрые шины, способные выдержать скорости свыше 250 км/ч. Таких машин становится всё больше – среди них не только заряженные купе и седаны, но и кроссоверы. На них и ориентировалась сингапурская компания Giti Tire, выпустив новинку с индексами скорости W и Y (270 и 300 км/ч).

Шины GT Radial SportActive проектировали в ганноверском техноцентре компании – в Германии, где автобаны без ограничения максимальной скорости стали одним из национальных символов. А шанс оценить возможности новинки выпал на гоночной трассе «Аскари» – близ испанского городка Ронда.

Сперва – «мокрый» тест. Чтобы максимально отодвинуть момент начала аквапланирования, на шинах GT Radial SportActive помимо четырех больших продольных канавок предусмотрели ребра с канавками оптимизированной формы, которые эффективно отводят воду из пятна контакта. А еще – точечные эвакуаторы жидкости, работающие по принципу вантуза (технология Micro dot): вода из пятна контакта сначала захватывается раскрывающимися порами в протекторе (за счет разрежения), а затем выталкивается наружу. И всё же по сцеплению с мокрым асфальтом новые шины имеют класс В (по европейской маркировке), то есть чуть-чуть недотягивают до высшей оценки.

За управляемость отвечает жесткая плечевая зона протектора. Быстрый отклик на повороты руля и хорошую курсовую устойчивость обеспечивают три средних ребра, которые состоят из отдельных элементов, расположенных под углом к плоскости колеса. Замеры, проведенные экспертами независимой сертификационной организации DEKRA, показали, что на сухом асфальте новые шины обеспечивают хорошие сцепные свойства в повороте, превосходя модель-предшественницу GT Radial Champiro UHP1, а также ближайших конкурентов – шины Maxxis MA VS‑01 и Kumho KU39, и лишь немного уступают шинам Toyo T1 Sport в тормозных свойствах.

У новой спортивной «обуви» неплохой показатель шумности – 71 дБ. Уровень сопротивления качению обозначен маркировкой В – значит, удастся сэкономить немножко топлива. И еще создатели обещают достойную ходимость шины – более 35 000 км при полной нагрузке. Интересно, какие результаты покажет она в реальной эксплуатации?

В России шины GT Radial SportActive появятся по цене от 3900 до 5800 рублей, в зависимости от типоразмера.

Фото: Giti Tire

Подпишитесь на «За рулем» в