Лада Веста после 18 тысяч км пробега — журнал За рулем

Лада Веста из парка ЗР: вот такая гордость

Появления в редакции Весты из товарной партии я ждал с нетерпением. И не только потому, что мне выпала возможность вести по жизни самую громкую новинку российского автопрома.

Лада Веста из парка ЗР: вот такая гордость

Лада Веста

  • Изготовитель — АВТОВАЗ
  • Год выпуска — 2015
  • В эксплуатации «За рулем» — с декабря 2015 года
  • Пробег на момент отчета — 18 000 км
  • Публикации в ЗР: 2016, № 3, 4, 5, 6

Хотелось лично проверить впечатления коллег — Вадима Никишева (ЗР, 2015, № 11) и Михаила Кулешова (ЗР, 2016, № 1), рассыпáвшихся в комплиментах новому вазовскому седану. Всё подтвердилось: Веста действительно приятно выглядит и классно рулится, в ней тихо, просторно и удобно. Чувствуется принципиально иной уровень по сравнению с прежними Ладами.

Но то были короткие поездки. За несколько сотен тестовых километров все нюансы не прочувствуешь. Чтобы досконально изучить автомобиль, с ним надо пожить — именно для этого редакция и приобретает машины на ресурсные испытания.

И вот красная Веста в люксовой комплектации стоит на редакционной парковке. На календаре 30 декабря, и, чтобы обновка не простаивала все праздники, осталась самая малость — сменить шины на зимние. Комплект колес в сборе готов, и я решил не тратить время на поиски шиномонтажа, а переобуться самостоятельно. Пожалел о своем решении уже на втором подъеме машины, когда штатный Г‑образный домкрат скрутился винтом и чудом удержал на себе автомобиль. Удивительно: современная Веста комплектуется инструментом, знакомым своей пластилиновой жесткостью еще владельцам Самар. В тот же день Веста подкинула еще одну задачу. На трассе вдруг стали мигать салонный свет и тревожная красная лампа на панели приборов. Машина сигнализировала об открытом капоте. Остановился на ближайшей АЗС, проверил — всё в порядке. Разбираться стал на следующий день и быстро нашел неисправность. При закрытом капоте на концевик должен нажимать резиновый штырек, однако он при сборке оказался вкручен слишком глубоко. Набегающий поток воздуха приподнимает капот, и электрические контакты замыкаются. Вывернул барашек на пару витков резьбы, и проблема была решена.

Лада Веста из парка ЗР: вот такая гордость

Казалось бы, мелочи: новый домкрат не так уж дорог, раскошелюсь, а устранить вторую неисправность вообще не стоило ни копейки (даже руки не испачкал). Но, как говорится, осадочек остался. Тем более что на этом череда сюрпризов не закончилась.

В первую же неделю выявил низкую эффективность обогрева ветрового стекла. До уличных —5 ºC его старания заметны, а вот уже при —10 ºC он практически бесполезен. Ответ дилера, к которому я обратился с жалобой, поразил: дескать, функция предназначена для борьбы с запотеванием и обмерзанием на ходу, а не для того, чтобы растапливать наледь после морозной ночи. А я‑то думал, что на современной машине такой проблемы быть не должно. Да что там на современной! На моей первой машине, немолодой уже тольяттинской «пятерке» с примитивной системой отопления, стекло почему-то на ходу оставалось прозрачным и без помощи дорогих и сложных устройств.

Не вылечил дилер и глюки автоматической блокировки дверных замков при начале движения. Система не срабатывала примерно в каждом третьем случае. Более того, в инструкции к нашей машине вообще не было написано, как ее задействовать. Как выяснилось, эта операция входила в программу дилерской предпродажной подготовки, но в официальном сервисе об этом почему-то не знали. Пришлось выяснять алгоритм самостоятельно — спасибо всезнающему интернету. Сейчас АВТОВАЗ устранил пробел и внес изменения в инструкцию. Владельцы машин из первых партий могут скачать обновленный вариант инструкции на официальном сайте производителя.

Лада Веста из парка ЗР: вот такая гордостьКакой отечественный автомобиль обходится без доработок после покупки? Наша Веста обзавелась газовыми упорами капота. Готовые комплекты выпускаются под конкретные модели (не только вазовские) и за несколько минут ставятся в уже имеющиеся отверстия.
Какой отечественный автомобиль обходится без доработок после покупки? Наша Веста обзавелась газовыми упорами капота. Готовые комплекты выпускаются под конкретные модели (не только вазовские) и за несколько минут ставятся в уже имеющиеся отверстия.

Еще за одной особенностью Весты пока просто наблюдаю. Зимой указатель температуры охлаждающей жидкости при полностью прогретом двигателе показывал 80 ºС. Тревогу бить я не стал: печка работала нормально, стрелка датчика не гуляла, да и не у всех машин она обязана стоять строго на 90 ºС. Но с приходом теплого сезона идиллия нарушилась: в разных режимах температура то опускается до 75 ºС, то порой доходит до 95 ºС. Что интересно, с включением кондиционера эти колебания прекращаются и датчик показывает привычные 80 ºС. Склонности к перегреву мотор не проявляет, поэтому в систему пока не вторгаюсь.

Итого — пять замечаний за пять месяцев эксплуатации. На мой взгляд, многовато. Как оправдание готов принять аргумент о новизне модели и отсутствии критических неисправностей. Отдельное спасибо Весте за то, что в дальних поездках она прекращала капризничать. А путешествий было немало: наш красный седан видел Белгород, Санкт-Петербург, Ригу и даже Париж. И, надеюсь, впереди у него еще много дорог.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
26:—21

Отзывы о LADA Vesta (30)

LADA 2017 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Очень хороший конструтор "Лего" для взрослых

Недостатки:

Этот конструкиор необходимо собрать и доработать, чтобы он стал автомобилем

Комментарий:

Доработка конструктора требукт вложкния финансоа. Один миллион за конструтор — это много.

Написать отзыв

Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: